13 лет

Воспитывайте детей!

Вы очень правы, по другому сказать не могу. НО у меня не получается воспитывать((( Моим бандитам 1 г. 9 мес. А они меня совсем не слушаются, как бы я с ними не говорила, в итоге самое действенное средство у нас - это мой ор, думаю, многие мамы на площадке считают меня неуровновешенной дурой ))) а как поступить, когда один весит на горке, я его поддерживаю, а второй со всех ног бежит к припаркованной у площадке машине, и стучит по ней граблями?! Не совсем в тему, конечно, но я была бы признательна вам за советы, как вы считаете, какими методами/способами можно воспитать детей в этом возрасте? К нам раньше ходила логопед-психолог и она сказала, сто мальчики и девочки очень сильно отличаются: девочкам достаточно слов, а мальчики пока на своей шкуре все не испытают, то и не поймут, им бесполезно что либо объяснять. Мне нравятся ваши посты и то, как вы пишите, поэтому и интересно ваше мнение. Спасибо! :)
23.05.2013
 Спасибо и Вам за доверие. Во первых конечно, то что сказал вам психолог, это так и есть мальчики и девочки действительно разные и этот мир ощущают по разному. И там, где для девочки строгого взгляда и слова достаточно, для мальчика - это просто воздух и пустой звук. но это не значит, что девочку можно воспитать достойно, а мальчика - нет. Во вторых: ваши детки находятся сейчас в таком периоде. как кризис 2-ух лет и в ближайшие полгода договориться с ними будет сложновато. Я это прошла на себе, они просто вас сейчас не слышат. они исследуют пространство  и время со своей маленькой позиции: если я это хочу, значит я это могу, а если могу значит делаю. У меня кстати где то было написано про это: "ребенок проверяет границы дозволенного". это так и есть. Сейчас они уже могут везде залезть, все достать и проверить на прочность, то есть в физическом смысле они развиты, но не понимают как это может быть опасно. Здесь наберитесь терпения, именно оно сейчас и нужно. Я никогда не обращаю внимания на окружающих, если на меня косо посмотрят. Вы думаете я никогда не кричала? У меня дочка старшая говорят похуже мальчишек, недавно кинулась бежать прямо перед проезжающей машиной и естественно я кричала. потому как вся жизнь перед глазами пробежала в эти секунды! И пусть про меня думают, что хотят, я ведь знаю, что я хорошая мама, и вы не говорите, что не можете их воспитывать, просто такой сейчас период, а у вас он "вдвойне". У меня, так сказать, есть несколько своих пунктов в воспитании, я предерживаюсь их с самого рождения детей и пока ни в чем не разочаровалась, наоборот старшую в школе развития одну хвалят, что она и уберет за собой, и спросит можно/нельзя, и заботится о других детках.  1. Самое главное правило у меня: детеныш живет только по законам стаи.  Ребенок  не может быть в семье главным, требовать что то постоянно, манипулировать родителями. Если мама начинает потакать каждой просьбе, то скоро эта просьба превратится в приказ. Я всегда учу, чтоб дети уважали нас, как их родителей, рассказываю, как папе приходится иногда тяжело на работе, или маме(мне). (Мне в этом плане нравится индийское воспитание) Ребенок, естественно личность, но тех, кто произвел его на свет, любит, оберегает, заботиться о нем, он должен слушать и уважать.  2. Даже у совсем маленького человека могут быть небольшие обязанности, например собрать игрушки, убрать одежду или помочь маме вешать белье. Эти маленькие задания как ни странно дисциплинируют, развивают самостоятельность,  и  серьезность в малыше. У нас обязательно после игр дети убирают игрушки за собой, иногда я помогаю им, если покушают все что не доели унесут на кухню, младшая тоже. Старшая сейчас уже и обувь за собой моет, и пол подтирает(если вдруг маленькая описается, кстати это ее инициатива). Вообщем надо давать малышу какие то задания, этим вы говорите ему: я доверяю тебе, ты молодец, ты со всем справишься! А еще здесь бы добавила еще одно слово: режим дня. Он тоже дисциплинирует ребенка.  3. Тема наказаний тоже серьезная. У меня так если сказала, что поставлю в угол - значит поставлю, если сказала, что выключу мультики значит так и сделаю. Дети быстро схватывают, если ребенка только пугать этим и не делать соответственно будут новые капризы. А так малыш усвоит слово=действие. Дать по попе: и такое у нас бывает, но редко, когда дочка может совсем перейти все границы. А так конечно все объясняю миллионы раз, зато в миллионный раз все таки понимает, что я хочу от них. Если плохо ведет себя на улице, отвожу в сторонку(если много людей) задаю ей вопросы: почему ты это делаешь? это плохо и мне это не нравится. Я  хочу чтоб ты понимала, что это так то плохо, и так то нехорошо(объясняю в чем причина моего недовольства). Обещай, что больше не будешь так делать.(в конце обнимаю и говорю, как я люблю ее и что надеюсь ты поняла меня) Главное стараться, чтоб и ребенок не старался убежать в разговоре и смог прочувствовать мамино отчаяние. В этом он учится понимать своих близких и не причинять им разочарований, чтоб он почувствовал я мама не против его, я с ним и помогу ему, если он не справляется.  4. Любов,. ласка, похвала, поощрение. Думаю здесь ничего не надо добавлять.  5. Границы дозволенного. Здесь вы сами решаете, что вашему ребенку можно, а что нельзя. И повторять это ребенку и объяснять причину своего запрета нужно постоянно. Очень скоро ребенок усвоит свои запреты и будет стараться их не нарушать. Например у нас нельзя бегать по лужам, если ты не в резиновых сапогах, но частенько дочка забывается и ей так и хочется наступить в лужу и я опять и опять объясняю, что она промочит ножки и нам придется идти домой и мы не сможем гулять.  Написала бы вам больше, но времени уже нет. Если будут вопросы спрашивайте, не стесняйтесь. И часто я тоже чувствовала, мол я плохая мама, но недавно поняла, что не надо самой нагнетать события, мы ведь тоже люди и наша "работа" сутки напролет, бывает мама кричит на ребенка просто от усталости. Я ведь изо всех сил стараюсь ради детей, и я априори не могу быть плохой мамой, просто иногда накатывает. Главное самой осознавать это и пытаться избегать. Надеюсь вы почерпнули для себя что нибудь полезное.
24.05.2013
большое-пребольшое спасибо!  не думала , что вы ответите, да еще и так подробно + отдельное спасибо за поддержку!!! почерпнула для себя много полезного, уже учимся собирать игрушки ) 
25.05.2013
Рада если полезно, не за что.
25.05.2013
эмм отличный пост, согласна. добавила бы еще и начните с себя) дети копируют родителей, что бы кто ни говорил... мы даж листочки не рвем - ониж живые)) если с ребенком не заниматься, то все происходит у него медленнее через свое восприятие то же осознание, что все вокруг живые и тоже чувствуют. родители на площадке, что орут не дерись и сами бьют тут же ребенка подавая обратный пример в транспорте садятся не с ребенком, а усаживают только его выкидывают мусор хз куда угодно, а н несут домой если нет урн или до ближайшей.... 
14.05.2013
С детьми играть надо, заниматься,  а не семечки лузгать и языками  трепать с  другими мамашками.  Почему дети отбирают игрушки? Почему они их кидают и ломают? - да их просто не научили с ними играть! - Родители , ау?!!!- помогите вашим деткам  не только  дома, а на улице тоже. Может тогда они ценить начнут и игрушки и отношения между  друзьями?!!! очень актуальная сейчас тема) моя дочь сейчас стала только проявлять чувство собственности " МОЁ!. Но  я научила уже её чужое не брать, тем более без спроса. Вариант-  поменяться на время  игрушками. Но сейчас  Алиска ни в какую, только своё при ней!   Мы своё носим всегда, и  игрушки ,и что-то чтобы утолить чувство голода. С одной игрушкой научились играть долго... я помогаю ей " жить"  в игре. Разыгрываем сюжет, и фантазируем-фантзируем...Потом и в садик она с этой игрушкой ходит.  осложнённых ситуаций не возникает там.  Но воспитатели постоянно жалуются на деток других, то что  в группе игрушек много, а играть дети не умеют! Отсюда и идёт агрессия, не знание куда себя деть,  игрушки отнимают, кидают, ломают...
18.04.2013
 Вот это и проблема многих мам, накупят ребенку много красивых и дорогих игрушек, а дальше вроде я свою миссию выполнила, и ребенок как травка растет сам по себе...
19.04.2013
Ах, как вы верно все написали! Вот правда, я против постоянных запретов, но есть вещи которые должны запрещатся категорически. К ним относится жестокость. Я не понимаю и мамаш которые вечно одергивают ребенка даже если он делает безобидные вещи и не понимаю тех кто все разрешает малышам. Ну а считать своего ребенка дегенератом потому не удосужится объяснить - это уже дело каждого)))
18.04.2013
Я строгая мама, потому что у нас всеразрешающий и позволяющий папа, но не скажу что много запрещаю, стараюсь привить самое важное и нужное в жизни, а главное чтоб дети чувствовали с самого раннего грани дозволенного
18.04.2013
Виноваты, конечно, родители. Приведу свой пример: гуляли с сыном в парке в огромной песочнице было много детей 2-4 лет. То есть мы были там самые маленькие. Так вот, ВСЕ мамы стояли и трепались о своих проблемах и плевали семячки, дети предоставлены сами себе. Кто песок ел, кто носился и сбивал других детей, отнимал лопатку, ведро и тд. Никому из них не было дела до детей, и меня это особо не волновало, если бы один мальчик не стал у моего отнимать игрушки, при том любую, какую б не взял. Предложила обмен, согласился, побегал опять отнимает, ну да ладно, мой не ноет и хорошо, так другой мальчик взял и песок кинул моему в лицо, хорошо, что обошлось. Я знаю, что мой сын может тоже тоже такое вычудить не потому что он "плохой мальчик", а потому что он еще не знает, что это плохо и может быть больно. Хожу за ним по пятам, краснеть не очень хочется. Объясняю что хорошо, а что плохо. Надо прежде всего следить за детьми и помогать в изучении окружающего мира. Слово воспитывать звучит для меня грубовато. Хотя, каждый в него вкладывает свой смысл. И еще, мальчики очень сильно отличаются от девочек, так природа задумала. Но, естественно, это не дает права прыгать на голубей.
18.04.2013
Согласна что девочки и мальчики с разных планет
18.04.2013
Вы абсолютно правы! У нас есть знакомая мамашка, которая вечно жалуется, как ей тружно живётся, ведь её дочь (1,5 года) кусается, дерётся, всё разбрасывает и вообще не слушается! Так и хочется сказать: "А воспитывать не пробовала?" Но знаю и так, что не пробовала она. Зато ей так нравится плакаться, чтобы все её жалели бедную-несчастную, ведь у неё такой "трудный! ребёнок! И сейчас она ещё раз забеременела...  Кто вот вырастет там?...
18.04.2013
Я еще в роддоме такую маму наблюдала нм третий день она роорала на свою дочку. Когда она уходила, одна девушка вслед сказала: не повезло тебе с мамой. Вот именно им просто не повезло с мамамии
18.04.2013
Да, это точно, что не повезло...
18.04.2013
Согласна с Вами, однако: Детки разные бывают! Одни в месяц поплачут пару минут, пока мама посуду моет, а для других это будет целое горе с истерикой на полчаса. Разговаривать и объяснять обязательно нужно, они все понимают, но пока сказать не могут!
18.04.2013
 Это верно. Но знаете, у меня два как раз таки  абсолютно разных ребенка, как огонь и вода, как земля и небо,  старшая как ураган, а младшая тихая и ласковая, очень спокойная, но обе точно знают, чего я не потерплю в их поведении.
19.04.2013
Вы молодец, что хватило терпения и довели воспитательный процесс до конца! Я не могу выдержать плач моей доченьки, а плакать она может долго и безутешно, всегда стараюсь сначала отвлечь, а только потом уже выполняю ее прихоти. Когда она хнычет, то я тоже не ведусь!
19.04.2013
18.04.2013
Согласна. Я это своим свёкрам и мужу пыталась вбить месяцев с четырёх когда газики закончились и было ясно что плачет уже не потому что что то болит.Но мы жили вместе, чуть начинался плачь сразу у них начинались не адекватные реакции, в итоге ребёнок слишком привык со мной спать, быть на руках, и не возможно было его оставить даже на две минуты. После полу года переехали и разруливать ситуацию уже осталось нам, а не свёкрам, через слёзы кое как разрулили, но до сих пор не до конца. Капризуля у нас растёт каких мало. Единственное что, я не заморачиваюсь если он например падает когда ходит по парку, ему не больно он не плачет, сам встаёт и идёт дальше. А иногда нервные чужие мамаши и бабушки мне говорят таким не довольным тоном "ваш ребёнок упал", и кажется я их не много шокирую спокойно отвечая, "ничего страшного сейчас встанет". Если я буду нервничать по каждому поводу, что он упал, что он что то не то в руки взял мне кажется это не хорошо. Спокойно ему надо объяснить, забрать то что ему держать не следует. Если заплакал, спокойно сказать что ничего не случилось всё хорошо. Так как то, мне кажется.
18.04.2013
У нас тут из-за мячика истерика была-уж очень ей лизнуть хотелось-я убрала и начала спокойно говорить, что он грязный, не надо, такая истерика началась! Все нас кругом обступили и осуждающе смотрят! А что я по их мнению должна была делать?! Дать его лизать?? Или вместе с ней в истерику впасть?! Короче все прям экшена ждали
18.04.2013
Да, пусть за собой смотрят. А мой ходил по парку с моей маленькой бутылкой из под содовой. Бутылка стеклянная и толстая, кругом опять же трава. Кидать он не умеет, даже если выронил бы бутылку она бы с такой низкой высоты и на такую мягкую землю с травой упав бы не разбилась. Рядом сидят две бабушки с двумя детками года по 3. Детки в ужасе залезли с ножками на скамейку и нервно так бабушкам своим пищат "у него бутылка, у него бутылка", Бабушке мне командуют "заберите у него бутылку".Забрала, не спорила, начался рёв.Малыши начали пищать своим бабушка, "а почему он плачет, почему он плачет?" Бабушки ко мне с притензией "Почему он плачет?" Я так спокойно им отвечаю "Вы же просили у него бутылку забрать, вот он и плачет". :)
18.04.2013
Хех)) я бы высказала этим бабушкам-мне кажется мне видней с чем можно ходить моему ребенку, а с чем нет-такие все учителя прям стали
18.04.2013
На мнение посторонних мне пофиг, очень редко я могу прикрикнутьь на старшую, у прохожих сразу такие взгляды, мол что за мать, каждому ведь не объяснишь что она тиранит меня своими капризами с утра например и я весь день терпела и пыталась договориться, а нервы не железные и дети тоже должны понимать нормы допустимого
18.04.2013
Вот вот-зато ведь все такие правильные:"да как же так можно!"
18.04.2013
Я тоже панику не навожу, если дети падают, часто взрослые своими ахами охами их больше пугают, и малыш ревет уже от страха, а не от боли
18.04.2013
Либо ребенок видит что взрослый среагировал на его падение и начинается просто театральное представление с выжиманием из себя слёз)))
18.04.2013
Согласна с вами!!! И еще безумно бесят такие "нервные чужие мамаши и бабушки мне говорят таким не довольным тоном "ваш ребёнок упал" - готова волосы повыдергивать таким!!! За своими бы так следили!!!
18.04.2013
У нас на площадке есть мальчик, который у всех игрушки отбирает и сразу кидает. .больше ничем не занят ребенок. .почему же е объяснить ему почему так нельзя а не просто орать нельзя? !мне он надоел и я спокойно ему сказала нельзя отбирать у девочки, она маленькая плакать будет, попроси у нее,а потом обратно отдай. Так этот мальчик потом моей саше еще м ручки от песка отряхивал:)заботился о маленькой:)и игрушки хоть и отнимал, но потом отдавал а не выкидывал
18.04.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Из последнего Какой ужасный день... и ночь...