Про детскую агрессию
Наткнулась на статью про детскую агрессивность, решила выложить отрывок, это тема часто всплывает в ленте. По-моему рразумно пишут...
Дети примерно двухлетнего возраста хоть и не умеют еще хорошо разговаривать, но у них есть большая внутренняя потребность контролировать мир вокруг себя, а возможностей и средств для этого слишком мало. Поэтому свое раздражение они зачастую выражают в агрессии к людям (кусают других детей, бьют маму) или к вещам (пинают кукол, кидают игрушки). С детьми этого возраста родители часто делают ошибку, пытаясь после агрессивного поступка подробно разъяснить ребенку почему нельзя делать другим больно и что чувствует другой человек. Маленький ребенок после этих объяснений получает не умение лучше контролировать свои чувства, а совсем другой опыт: если делаю так, на меня обращают внимание.
При агрессивном поведении маленьких детей самое мудрое четко и твердо сказать ”Нельзя! Больно!” и вывести ребенка из ситуации: отвести подальше и продолжать обычный ритм жизни, не фиксируя больше внимания на произошедшем. В дальнейшем взрослому необходимо немного больше следить за действиями ребенка и при возможности предупреждать следующие проявления агрессии.
Дети примерно двухлетнего возраста хоть и не умеют еще хорошо разговаривать, но у них есть большая внутренняя потребность контролировать мир вокруг себя, а возможностей и средств для этого слишком мало. Поэтому свое раздражение они зачастую выражают в агрессии к людям (кусают других детей, бьют маму) или к вещам (пинают кукол, кидают игрушки). С детьми этого возраста родители часто делают ошибку, пытаясь после агрессивного поступка подробно разъяснить ребенку почему нельзя делать другим больно и что чувствует другой человек. Маленький ребенок после этих объяснений получает не умение лучше контролировать свои чувства, а совсем другой опыт: если делаю так, на меня обращают внимание.
При агрессивном поведении маленьких детей самое мудрое четко и твердо сказать ”Нельзя! Больно!” и вывести ребенка из ситуации: отвести подальше и продолжать обычный ритм жизни, не фиксируя больше внимания на произошедшем. В дальнейшем взрослому необходимо немного больше следить за действиями ребенка и при возможности предупреждать следующие проявления агрессии.