Первые записи в дневнике моего первоклашки

Я сама учитель. И скажу одно: родители должны ребенку объяснять, как себя надо вести. Разумеется, он с первого разговора не изменится. Но учителя вашего прекрасно понимаю, ибо за дисциплину и тетради спрашивает начальство не с родителей, не с детей, а с учителя. И оправдания "Все в семь лет были шаловливыми и неумехами" никому не интересны. Поэтому, чтобы показать, что учитель прореагировала, а не оставила инцидент без внимания, она и записала в дневники. Я бы сделала то же самое. Родителям трудно учителей понять, потому что они родители и всегда на стороне ребенка. А на педагогов шишки падают отовсюду: и со стороны администрации школы, и со стороны тех же родителей. Вот только зарплату почему-то при такой работе умудряются снижать и задерживать. А требования остаются теми же. Как маму, я вас, конечно, понимаю. Но как учитель, понимаю и коллегу.
19.01.2015
Ну так и я понимаю учителя. Говорю это уже в который раз в комментариях... Но да - я мама. И я должна ею быть. Для остального есть другие люди.. Это конечно не значит, что сына не надо воспитывать...
19.01.2015
Безусловно. Но тут ниже прозвучали комментарии, что школа должна воспитывать. А это не совсем так. Воспитывают родители, в первую очередь. Это они должны лично со своим ребенком разбираться. И именно со своим. А то потом дети вырастают и начинают на уроках учителю сообщать: "Вася в телефон играет. Катя с Машей болтают. А вы меня ругаете!" И ребенок не понимает, что он должен только за себя отвечать, а не за Катю, Машу и Васю. И я на родительских собраниях потом от родителей слышу: "Вот мой ребенок там-то был обижен учителем, а еще там-то!" А то, что ребенок сам себя ведет неподобающе, на это мамы отвечают: "Ну, он же подросток ( у меня в классе). Возраст такой!" Понятно, мама ребенка любит и оправдать его волей-неволей хочет, но ведь от этого потом сам же ребенок и страдает, потому что чувствует, что мама скорее встанет на его сторону, чем на сторону учителя. Помню, по этому поводу как-то с таксистом разговорились. Он с улыбкой сказал: "Вот раньше попробуй пожалуйся дома, что тебя учитель наказал. Родители еще и добавят. И ведь дисциплина была на уроках и переменах. А сейчас скорее придут в школу разбираться и учителя обвинят! А дети потом чувствуют свою маленькую безнаказанность и пользуются возможностью пожаловаться маме". Я с ним согласилась, ибо так и есть. Дети сейчас знают, что родители и ювенальная юстиция на их стороне. В итоге в средней школе бардак устраивают. Это, конечно, не в обиду никому из мам. Но , думаю, есть повод задуматься. 
19.01.2015
Просто многие ностальгируют по советским временам. Тогда и воспитывали, и класс жил вместе с учителем как одна семья. Сейчас это редко встретишь, и система образовательная поменялась... Почти по всем предметам подростки занимаются с репетиторами... В общем, многое теперь иначе. Но невозможно отрицать, что даже если мы как родители приложим все усилия к воспитанию, в подростковом возрасте ВСЕ дети меняются, становятся более активными, больше проявляют характер, и мы не сможем ими управлять как игрушкой на пульте. Вот лично мне трудно адаптировать ребёнка к школьному коллективу, который сложился из садовской среды, где каждого второго мальчика папа с мамой дома учили всегда давать сдачу и огрызаться в ответ, решать вопросы кулаками, отбирать и так далее...
19.01.2015
а у нас нету дневников в первом классе)за полугодие у Вари удовлетворительное поведение тоже...
17.01.2015
Мне кажется пока это так, фиктивно. Просто чтобы начать приучать к порядку и дисциплине.
17.01.2015
проблема в том, что есть дети, которых надо подхлестнуть ( поругать, наказать, пристыдить) для того, чтобы они начали вести себя правильно, а есть такие, которых надо похвалить хоть за какую-то малость, чтобы у них появилась вера в себя и желание следовать правилам ( в данном случае). Постоянный психологический нажим ( замечания, сторгости, пристыжения и тд) не являются для них катализатором к улучшению, а, наоборот, создают комплекс вины и самоуничижения.  Жить с такими внутренними ощущениями ребенку очень не комфортно и он уходит в себя, машет на себя рукой и начинает плыть по течению... подсознательно, конечно. С годами это переходит в ненависть к учителю, к системе обучения вообще и тд Раз учитель ведет политику критиканства, значит пускай дома его хвалят и поддерживают. За что? Да хоть за то, что поцеловал брата, поставил на место галоши, прочитал заданный текст. Начинайте всегда общение с ребенком с похвалы, даже если вы собираетесь ему указать на его ошибки. Вот ты вчера был такой молодец ( выучил, хорошосебя вел и тд) , мне бы очень хотелось, чтобы и сегодня у тебя ( была пятерка, был порядок на столе и тд). Я своему проповеди всегда начинаю так: я тебя так люблю, я так верю в твой ум, силу воли и тд, а мне вот пришлось сегодня за тебя испытать стыд и горечь и тд 
17.01.2015
Ну я тоже стараюсь хвалить и ласковой быть.
17.01.2015
вот и верно!
17.01.2015
Настя, а в школе ты или муж часто бываете?
17.01.2015
В смысле? Редко. Нас просят детей на пороге школы одних заводить и так же забирать. Но я часто звоню учителю.
17.01.2015
главное, что есть контакт — учитель- родитель... и не стоит стесняться разбирать с учителем каждую к вам претензию, ну а кто заступится за наших детей кроме нас?
17.01.2015
Началка это когда с Вашими детьми носятся и замечания в дневник пишут. И заметьте пишут чтобы оповестить родителя. И Ваш ребенок боялся!!!что Вы его наругаете. Вполне возможно что по этой причине и утверждал что он не при чем. И учителя следят на перемене за первоклашками и второклашками. Чтобы не дай Бог чего с ними не случилось. Первый класс дисциплины минимум. И деток необходимо дисциплинировать. А большинство мам считают что учительница дура сама не знает чего хочет и ребенку это вбивают.  Потом дети не слушаются. А детей 20-25 человек. 3-5 сидят нормально, остальные не факт. И не дай Бог когда ребенок не слушается и случается несчастье виноват учитель. А то что не привили элементарное уважение к учителю и требование что его надо слушаться как родителя, это уже пустое. Чем Вы не хотите отправлять жизнь своему ребенку? Тем чтобы он нормально себя вел в школе? Он не один в классе. Я как то водила дочь на танцы. Мальчик там ходил. Все танцами занимаются, а мальчик бегает, кричит, дергает девочек за косички. То есть у него своя жизнь. Преподаватель сделала замечание два раза нормально. На третий раз прикрикнула. Потом сказала удалиться в раздевалку посидеть на стульчике, успокоиться. Мама мальчика была в раздевалке. Я тоже там же сидела. Так мама была крайне возмущена — она деньги заплатила, вот и нянькайтесь с моим ребенком. А вот что остальные тоже деньги платили и пришли на занятия а не посмотреть как ее сыночка дурачится, даже в голову не пришло. И объяснить ей что либо было бесполезно. Знаете сколько родителей бочку катят на учителей, причем бред сивой кобылы? Мне несколько раз было страшно потерять нашу учительницу. Чтобы она не уволилась ли ее уволили без суда и следствия как говорится. Одной маме помочь ребенку с уроками никак и ребенок двойки получает -учительница виновата. Фигня что это единственная двойка в классе. Другая мама не поговорив с учителем пошла по школе обливала ее грязью в конце концов завучу нажаловалась что учительница не разрешает полосатые рубашки носить ребенку. Учитель просто зачитала нормативы школы на род собрании. Я после собрания подошла и сказала что уже купила серое платье в школу. Никто заранее не предупреждал я не знала про синюю одежду, денег жалко. На что мне было сказано носите на здоровье просто на праздники, линейки и прочие надевайте парадную форму. Все инцидент исчерпан. Полагаю что проблем с парой полосатых рубашек тоже бы не возникло, если бы родительница этого захотела. 
17.01.2015
Я в этом посте бочку на нашего учителя не катила и катить не собираюсь. Я знаю, что она хорошая и грамотная. Это просто мои эмоции. Я адекватная мама и мне не всё равно как ведёт себя мой ребёнок, и мы постоянно с ним беседуем об этом. И уважения я прошу не только к себе, и честности. Когда он обманывает от страха, всё равно я это вижу после разговора и он сознается... Совесть рано или поздно в нем перевешивает страх. А по поводу отравления жизни - я не о поведении, а об оценках за чистописание. Не хочу его дрючить за каждую закорючку так, словно от этого зависит чья-то жизнь или смерть.
17.01.2015
я что-то не заметила. что катят бочку на учителя! к сожалению не всегда учитель видит объективную картину взаимоотношений учеников в коллективе. Подрались — значит нарушили дисциплину, а почему, а зачем? на это не всегда хватает мудрости или времени. Вся-то и проблема в том, что школа перестала воспитывать.
17.01.2015
ну вот ничего страшного не увидела,дети редко признаются,что они плохо ведут себя в школе и нам не хочется верить,что у них может быть плохое поведение.Но!дети в школе совсем другие,нежели дома-это факт.Выслушали его,поверьте,но беседу проведите.Запись это не кляуза,а оповещение родителям,на которое стоит обратить внимание.И "страшная жирная паста"никакого стресса в себе не несет,что уж из детей делать таких ранимых,иногда пусть и попереживают,коли накосячили.от этого только ума прибавляется))))
17.01.2015
Да это Я пугаюсь больше всех)) вспоминаю как школу не любила.. . аж кишки болели
17.01.2015
Какое у вас странное расписание. а окружающий мир, английский, изо, физкультура? У вас всего три урока?Насчёт замечания.По сути написанного — ничего страшного. Молодец, что постоять за себя может, а не рыдает в углу и не бегает жаловаться, и вообще в гуще событий) Но беседу провести надо, т.к. всё хорошо в меру и с этим делом особо-то не выделяться.По самой записи.Тут все как-то почти хором отметили учительницу как шизанутую дуру, которую хлебом не корми, дай какую-нибудь чушь в дневник написать.Могу сказать о старших и средних классах. написать замечание в дневник — это настоящий геморрой. сначала надо этот дневник ещё заполучить. А ребёнок говорит, что дневник дома забыл, а по портфелям лазить ведь нельзя. это его ещё убедить надо дневник подать. Кроме того выслушать кучу всего типа — а чё сразу я, а чё чуть что сразу я, ваще ни за что... и т.д. и т.п. Рабочую обстановку в классе теряем, время теряем, нервы теряем. Поэтому учителя пишут в дневник когда уже всё, когда их терпенью пришёл полный конец, Это последнее средство, которое они последним и применяют. Прекрасно знают, что придут разгневанные родители и вместо того, чтобы следить, чтобы детки друг друга на перемене не искалечили, вместо того, чтобы к уроку подготовиться, на доске что надо написать и таблицы притащить, они будут пытаться донести до этих родителей ситуацию с их ребёнком, почему именно он обеспокоил учителя своим поведением и как это отражается на учёбе и здоровье его и его одноклассников. Но родители в 90% случаях просто обозлятся на учителя и сочтут его сумасшедшим человеконенавистником. А вот ради тех 10% когда родители поверят учителю и постараются дома донести до ребёнка то же самое, что пытается донести до детей в школе учитель — для этих 10% и делается весь этот сыр-бор с дневниками.Думаю, что изначально стоит поставить ситуацию в семье так — если учитель написал — значит виноват, старайся исправиться. В конце концов ни одному человеку не повредит быть более дисциплинированным и старательным. Тем более что вся жизнь впереди.Да, и мы такими были, но и нам замечания писали. И в угол ставили, и за дверь выгоняли, и пешками тупоголовыми называли, и носом в тетрадку тыкали. И все довольные жизнью были и учителей своих и любили и уважали и помнили всю жизнь, и приходили потом к ним, благодарили за всё и просили прощенья, что столько нервов им помотали. А сейчас ничего учителям нельзя, деткам слова не скажи, но всё равно все учителями недовольны и куча претензий к ним.
16.01.2015
Танюш. Я все же считаю, что отношусь к тем 10%. Я знаю Матвея, что он добрый, но знаю что он от страха и приврать может. Просто он очень плакал сегодня и я скорее верю ему, чем нет. И я звонила учителю. Примечательно, что она призналась, что ее там не было, но ей доложили, что он мол тоже со всеми валялся на полу. Она говорит мол, что для Матвея это сейчас потрясение (так и сказала), но хорошо что ему не всё равно. И что мол будет ему уроком. Нечего лезть в мясорубку.На счёт дневников — это первая неделя как дети их завели. Учитель не сильно терпел долго, просто думаю она решила так их припугнуть. Есть мальчишки которые часто буянят, вчера только девочку в классе обижали — и сегодня получается новый замес. Возможно на ее месте именно так я бы и поступила. Даже скорее всего. Просто обидно если Матвей тупо попал под раздачу. Точнее ничего смертельного, но плакал он много. Он вообще чуть что плачет, от обиды ( И это меня тревожит.А на учителя я не хочу наговаривать. Я ее люблю, она славная. Просто не всегда есть время на индивидуальный подход, а сын мой очень эмоциональный и ранимый. Тем не менее баловаться тоже мастак.
16.01.2015
Да и мой иногда плачет. Причём из-за какого-нибудь пустяка. Притом заметила, что вот когда мы по три меяца дома сидим — у нас и слёз нет. А как в сад начинаем ходить — так и плакать начинаем по ерунде. Всё-таки стресс для него.((( И в школе небось тоже стресс будет((( Всё близко к сердцу принимает.Да я понимаю, что ты в 10%. скорее девочкам ниже написала, чем тебе. вообще хотела отдельный пост написать, да это ж назавтра весь день от ответов отбиваться))) У меня другие были планы на завтра)))Не переживайте, и не обижайтесь на учительницу, если она сейчас дисциплину в классе не установит — сами же в ужасе будете как в таком классе учиться. Успехов вам в школе!)
16.01.2015
Да, я понимаю, Танюш. Спасибо.
16.01.2015
Уроков у нас не три, и окр.мир есть, просто пока им сказали прямо в школе записывать главные уроки с заданием.
16.01.2015
По поводу последнего твоего абзаца.Есть разные психотипы. Я, например, глубокоранимый человек. И скажу тебе, что школу не любила. Особенно начальную. У меня низ живота холодел от неё. Все эти манипуляции с оценками, дневниками, внутренней коммуникацией были для меня стрессовыми. В школу я ковыляла, а не шла. Учителя казались мне сухими и  безличными... Меня тогда поэтому временно родители увезли учиться в сельскую школу, где все были как семья. И вот там мне было тепло, хотя по возвращении школа была той же...Это я к чему. Матвей более комуникабельный сейчас, уроки делает не из под палки, не ноет идя в школу... Но он такой же эмоциональный и ранимый как я. И я боюсь чтобы какой-то несправедливый эпизод не испортил ему настрой на всю жизнь. Но тут уж как карта ляжет... 
16.01.2015
Ну я пишу "раньше" подразумевая время, когда я училась. Т.е. на 18 лет старше тебя, обстановка тогда такая была. И вот это я про нашу учительницу начальных классов писала. Она и за рукав потрясти могла. И весь дневник у меня в замечаниях был, несмотря, что отличницей была. И за дверью неоднократно стояла. А всё равно мы все к ней бегом на перемене. И плакали, когда в среднее звено переходили.
16.01.2015
А я на всю жизнь запомнила эпизод как меня выставили из класса когда я, первоклашка, жевала скрепку. Мне хотелось провалиться сквозь землю. Как льдом покрывало изнутри. Вот я не хочу чтоб Матвей так тоже переживал, хотя он как мальчишка более отходчивый. Но и папа у нас скромный. И сильно совестливый.
16.01.2015
А в садике как? На воспитательницу не обижалась?
17.01.2015
Да ты что. Я в обоих садах дружила хотя бы с одной из воспитательниц. Всегда созванивалась, просила рассказать какие у нас трудности, потому что волнами иногда накатывало усиление баловства. Ну и вообще. Я не люблю только равнодушных воспитателей.
17.01.2015
Ого, у вас даже дневник есть?У нас все на словах передаетсяЯ бы верила Матвея в данной ситуации.Думаю, что тебе можно завтра лишний раз его обнять и сказать, что вот ты поспала, подумала как следует и думаешь, что он говорит правду и ты ему веришь. Ну это если ты ему не говорила, что веришь ему.
16.01.2015
Я уже вроде как сказала. Дневники у нас первую неделю.
16.01.2015
страшной жирной красной пастой и пятерки ставят!
16.01.2015
А кто ж спорит.
16.01.2015
вы так написали про пасту, что это прямо исчадие ада и серой пахнет)
16.01.2015
Ну может Вам так показалось, потому что я писала в расстроенных чувствах. Нам пятерок ещё не перепадало как таковых. А Вас только этот пункт заинтересовал в моём посте?)
16.01.2015
я не хочу комментировать , даже вы 100% не знаете, кто виноват, а кто там прав. Мог ведь и в стороне постоять, а мог и соврать, что "не я ,и лошадь не моя". Дети часто врут, боясь наказания
16.01.2015
Так о том и речь. Это просто размышлизмы мои.
16.01.2015
Настя, как учитель, говорю--легко мог просто попасть под общий замес))) Не оправдывался бы так он))Но нам запрещено писать именно красной пастой в дневниках вообще сейчас--это больше влияет психологическиА в первом классе--вообще не писать--а общаться с родителями и ребёнкомИ в прописях нам рисуют грустные мордашки, если плоховато получилосьИ деть понял, что плохо, но и травмы не получил
16.01.2015
А у нас вот так всё по серьезке... Оценки не ставят, но рисуют шкалу и дети всё равно называют ее пятеркой или четверкой или тройкой...
16.01.2015
Мне кажется,что ты все делаешь правильно)Хорошая и мудрая МАМА)
16.01.2015
Спасибо, Анюта. Но всё равно когда впервые через всё это проходишь, переживаешь очень...
16.01.2015
Я конечно, ещё не тот советчик, но... Скажу по себе и как я планируют в дальнейшем: ребёнку всегда нужно верить, всегда нужно знать, что ты его любишь, выслушать его версию, знать, что он хороший всегда и сделал это не из-за то, что он плохой)а от этого уже действовать)
16.01.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Первый отчетный танец Матвей учит песню на урок музыки