Мамы всякие нужны...
Навеяло прогулками около детских площадок.
Ситуация 1:
Бабушка (далеко не старая, но понятно, что это не мама) сидит на лавке. Дети отбегают в сторону качелей, на которых качаются большие дети. Бабушка очухивается, когда дети уже у качелей и истошно вопит: "Кудааа, нельзяяя, там же взрослые качаются, идите сюдаааа". У меня от крика чуть сердце не остановилось, представляю каково было дочери. А рядом мамы с колясками-люльками тоже ходят.
Ситуация 2:
Гуляем в а-ля Парке (деревья, травка, а кругом автобусы и машины). Расстелили коврик, играем. Рядом появляется мальчуган, возраст около 1,5 лет. Дети заинтересовываются друг другом, тянут ручки, но мальчугана что-то отвлекает и он утопывает к маме, так же как и мы сидящей на коврике. Жалеем, что он не подошел ближе.
Потом он топает туда, куда не надо (в песок и пыль) и начинает ее ковырять руками. Слышим: "Ах ты, за***нец, нельзя, я тебе говорила, нельзя".
Ну и зачем было садиться там, где полно песка или ждать, пока он туда влезет и испачкает руки (несмотря на то, что он ребенок и ему это просто познавательно).
Резюме: мы гуляем сами по себе. Не хочу, чтобы пассивный словарный запас моего ребенка формировался из слов, которые он услышит на детской площадке от взрослых, которые (якобы) должны быть для него примером. Родившие подруги живут далеко, ехать к ним можно только на машине на другой конец города. Жаль.
Ничего не говорю, много хороших, милых, приличных и приятных мам. Но как уберечь ребенка от простоты? Чтобы он не "ложил", не "звОнил" и не "пробЫвал". Только своим примером. Чтобы отдавая ребенка в школу, где уже не уберечь его "от всего на свете", можно было бы быть уверенными, что он пусть и подсознательно, но усвоил уроки из детства - "что такое хорошо и что такое плохо", соответственно.
Не считала себя снобом, но теперь возникают сомнения)))
Мама моя говорит, что пока сидела в декрете - так же старалась меня сама увлечь рассказами "Обо всем на свете", интересными поездками и всем таким, что подходит по возрасту.
Гены наверное .