Наши секции
ДосугСовсем недавно я не могла дождаться начала учебного года и хоть какой-то определенности с секциями для Настасьи, а тут, отдышаться не успела, как близится аж середина сентября.
Родительские собрания прошли, мы записались на всё, что и запланировали. Танцы, правда, пришлось выбрать другие, т.к. первый вариант совпадал по времени с английским. Хорошо, что у меня в запасе был второй ансамбль, которому я теперь очень рада - мне понравились и педагог и сами занятия, на которых, к слову, можно присутствовать - не возникает проблемы куда холодной осенью и зимой деть себя (а позже - мужа и бабушку) на целый час.
Итак, в этом году у нас:
- детский сад - 4 раза в неделю;
- английский - 2 раза в неделю;
- танцы - 2 раза в неделю;
- рисование - 1 раз в неделю.
* На танцах очень наглядно стало видно, как по-разному могут вести себя одни и те же дети в субботу в 10 утра и в середине недели в 17:00 после садов :) Это небо и земля :) Отдохнувшие с утра, они такие лапушки, так внимательно слушают, всё повторяют, стараются; педагог, соответственно, пребывает в прекрасном настроении и вообще царит хорошая, рабочая атмосфера. Но после садиков вечером!!! Это стая обезьянок из мультика: невнимательны 95% детей, кто-то капризничает, кто-то просто ничего не делает, сосредоточиться не может никто - все ломаются, кривляются, вертятся, педагог на грани, родители тоже нервничают. Вот не знаю - надеюсь, что всё же войдут в режим со временем.
В нашей группе почти все четырехлетки, но есть парочка трехлеток (боже, какая же между ними разница!). Большинство детей уже прозанимались целый год - разница между новичками и старичками также очевидна. Новенькие не знают пока ничего: как бежать по прямой линии, а не кругами, как построиться и перестроится, как запомнить своё место и возвращаться только на него, не понимают казалось бы элементарного - как надо правильно, "по-танцевальному" прыгнуть или правильно маршировать и даже как правильно нужно держать ручки на поясе :) Оказывается, таким простым вещам нужно специально обучать - каждой, прекаждой мелочи - да тут нюансов в сто раз больше, чем в езде на велосипеде :) А что такое "растяжка" моя Настасья вообще, похоже, не поняла - она как увидела коврик, решила, что на нём нужно отдыхать и, развалившись в позе поудобней, уже не могла переключиться на урок ни в какую :) Но думаю, это дело наживное. Мне кажется, что через полгодика она вполне способна догнать старичков. Мышцы у неё хоть и дубовенькие (в нас с Сашкой), но легкость и грация уже вполне проглядывают - поглядим в общем. Ей пока всё нравится, особенно БЕЛАЯ форма, которую мне пришлось собирать по 4-м магазинам, и прическа "пучок" :)
*Английский тоже ей понравился сразу: с первого занятия вообще не хотела уходить и всё время спрашивала, придём ли опять :) Для меня тут стало неожиданностью наличие домашних заданий! Я почему-то думала, что всё проще - пришел-поиграл-ушел :) Но нет: заниматься дома нужно ежедневно. В понятие "заниматься" входит прослушивание и просмотр выданных педагогом аудио- и видео- на английском. А с НГ нужно будет попытаться записать на диктофон, как ребенок сам произносит слова. В нашей семье язык является ценностью, поэтому напрягов включить каждый день песни перед сном не возникает. Конечно, прослушивать не нужно специально, достаточно ставить песни фоном под любое детское занятие (если, конечно, ребенок чем-то занимается помимо просмотра ТВ). Насте приводить доводов, зачем я включила песни на английском, вообще не надо - ей это в удовольствие, она сразу узнает те песни, которые они пели в группе, и с утроенным энтузиазмом их повторяет. Кстати! Она ж позавчера нарисовала своими руками книгу "Brown Bear, Brown Bear" (видео как она занимается с карточками по этой книге в предыдущем посте). Пока я на целый час зависла в кухне, она подошла ко мне с разрезанными пополам листами А4 и сообщила, что пошла делать книгу. Когда я спохватилась, что ребенку давно пора спать и зашла к ней, она лежала на полу в окружении листов, изрисованных всеми нужными животными, пусть крайне схематично, но с соблюдением всех цветов (только вместо белой собаки, была нарисована голубая, т.к. "белый цвет на белой бумаге всё равно не виден" :)) Мы скрепили книгу, но сфоткать я её пока не могу, т.к. она путешествует то в сад, то по секциям, то гуляет на улице, то ночует в Настиной кровати. Если от нее через пару дней хоть что-то останется, то сфоткаю :)
* Про рисование пока нечего сказать, т.к. оно подключится на следующей неделе, чему я очень рада - я вообще за постепенное увеличение нагрузок. В мае мы отзанимались месяц, Настя любит рисовать и я очень хочу, чтобы она получила базовые навыки. Рисуют они на акварельных листах А3, малыши рисуют только мелками, но возможно с этого года будут и краски.
* В саду с этого года Настасья стала общаться с девочками больше! Она уже и летом вспоминала кое-кого из них и желала увидеться, а тут я воочию вижу, как она не одна играет со своими игрушками, а обязательно с кем-то из девчонок. Они выходят её проводить, договариваются кто что принесёт на следующий день и во что будут доигрывать. В саду кто-то принёс моду на обнимание при прощании - то одна девочка обнимает Настю на прощание, то другая :) Настасья сама никого пока не обнимала (в меня :))), но стала говорить "Пока" ребятам, а не только воспитателям ("Пока-пока, друзья мои!" - кричит она всем сразу :))