Наталья Д.
10 лет
Нейропсихология... Всё глубже и глубже... Всё понятней и понятней!
Меня постоянно мучает один и тот же вопрос...
Карамель с 3-х лет занималась в школе раннего развития (ШРР). Три раза в неделю по три урока. Заниматься Женьке нравилось, домашние задания делала с удовольствием. Мой детёныш с легкостью справлялся с учебой в ШРР.
Вот я понять и не могу!
Почему сейчас в обычной школе ВСЁ ТОЖЕ САМОЕ нам дается тяжелее???
Вот например, математика... Женька хорошо решает примеры до 10, но делает это как в первый раз.
Понимаете???
Ну как-будто раньше никогда не делала ЭТОГО!!! (хотя эти примеры мы неоднократно решали в школе раннего развития, и можно было их уже наизусть выучить к 1-му классу).
И почему не развилась должным образом мелкая моторика? Хотя в ШРР мелкую моторику развивали! Почему оказалось, что моему ребёнку этого было не достаточно?! И сейчас мы это исправляем и развиваем, делая упражнения, предназначенные для детей 3-4 лет???!!!
Почему? Всё просто! Ой, нет! Не просто, а сложно)))
Дальше много текста...
На все вышеизложенные вопросы я получила ответы у нашего нейропсихолога. Попробую пересказать услышанное своими словами.
Мозг ребёнка в зависимости от возраста развивается по разному. То есть в три года у ребёнка более подвержен развитию один кусочек головного мозга, а в 6-7 лет готова развиваться другая часть мозга.
Именно по этой причине психологи и не рекомендуют развивать навыки чтения и счета до 5-ти лет.
Дело в том, что до 5-ти лет ребёнку необходимо развивать сенсорику: то есть развивать детей нужно через ощущения.
Сенсорное развитие:
1. ощущение (трогаем всё руками, через пальчики мозг детёныша развивается)
2. восприятие: видим, слышим, чувствуем (смотрим по сторонам, наблюдаем, например ищем квадратное, слушаем как мяукает кошка, как шумит лес, чувствуем запахи)
3. память (учим стишки, пересказываем маленькие рассказы, смотрим на картину, переворачиваем её и описываем по памяти)
4. внимание (развиваем наблюдение..)
Всё вышеперечисленное нужно развивать до 5-ти лет!!! И всё это развивать очень просто! Ребёнку просто нужно достаточно двигаться, много общаться, гулять в лесу, где ему разрешают ползать по деревьям, трогать траву и иголки на ёлках, постоянно обращают внимание на то, где право и лево, низ и верх, много рисовать.
Для всего этого не нужно каких-либо специальных педагогических познаний. Необходимо просто желание родителей и, конечно же, свободное время, которое непременно нужно для своего ребёнка найти!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Теперь я это отчетливо осознаю!!!!
Это в вкратце то, что должны развивать родители в детях до 5-ти лет. Большинство же родителей (в том числе и я) начинают своих детей в 3-и года учить буквам и цифрам,(вместо того, чтоб развивать мелкую моторику).
В возрасте до 5-ти лет мозговые структуры не готовы к обучению счёта и азбуки. И именно до 5-ти лет мозг ребенка лучше всего настроен на сенсорное и моторное развитие.
Для каждой области головного мозга есть свой период развития, в который она наиболее успешно развивается. И если в этот момент развивается что-то другое (как в нашем случае), то та функция обкрадывается, у ребёнка могут возникать даже неврологические симптомы. То есть одни способности развились в ущерб другим. Например, к 5-ти годам ребёнок читает и решает примеры, а контролировать свои действия не умеет, в программе путается, внимание своё удержать не может. Ну и какая польза тогда от этих букв и цифр, если Вы 40 минут орёте на ребёнка, чтобы он сел за стол и взял в руки книжку.
Подводя итог о себе (точнее о моем ребёнке) - мы как раз в школе раннего развития и развили ДРУГИЕ НАВЫКИ в ущерб нужным!
А теперь попробую объяснить почему мы решая примеры по математике в школе раннего развития на "отлично", не можем решить точно такие же примеры сейчас в первом классе гимназии.
Обучение счёту в ШРР происходит через эмоциональное восприятие: куколки, мишки, всё яркое, красивое. При этом в большинстве случаев (у Карамели в том числе) происходит непроизвольное запоминание, а оно носит временный характер.
То есть ребёнок после ШРР приходит домой и с легкостью решает примеры из домашнего задания. Но так, как запоминание было временным, проходит 3-и летних месяца и детёныш уже не помнит что решал и как. Получается, что Женька смотрит на арифметические примеры, как в первый раз, и решает их как в первый раз. За счет того, что Женька всё же умненькая девочка, решить примеры она может сама, но времени и сил тратит на это больше, чем учась в ШРР. А всё потому что в 7-ь лет мозговые структуры уже не такие пластичные и гибкие, как у ребенка в 5-ь лет.
... вот какая картинка вырисовывается ..! Выводы пока строить не буду... время покажет.
P.S.: На следующей недели начинаем с Женькой нейрогимнастику.
Настя Перепёлкина
Интересное кино. Так я и знала, что во всём этом (с современной повальной модой на ШРР) есть что-то... противоестественное...Беру в закладки.Надо срочно искать лес)))
30.11.2013
Ответить