Наши нейропсихологически проблемы. Или исправление техники письма... и др.
Всё, что я напишу ниже основано на моих собственных наблюдениях.
Думаю, это как раз тот самый материнский инстинкт, или, как мы обычно говорим: "мама лучше знает, что нужно её ребёнку"!
Стала я наблюдать как пишет Карамель, и поняла, что у нас проблемка
Мой детёныш не правильно держит шариковую ручку ( и карандаши тоже). Женька очень низко держит пальчики, из-за этого:
- ей не видно то, что она пишет (писать на ощупь невозможно), в следствие чего она очень низко наклоняется к тетради;
- она очень сильно давит на ручку и сильно её сжимает;
- прилагает очень много усилий, чтоб написать одну единственную букву, соответственно
- быстро устаёт, её хватает на несколько букв всего ( а что будет когда мы начнем писать слова и предложения);
- буквы не получаются красивыми;
- полное отсутствие наклона букв.
Я сначала было решила, что ерунда это всё... что у меня тоже отвратительный почерк, который совсем не мешает мне жить нормальной полноценной и счастливой жизнью
Но поход к психологу ( о нём я расскажу подробно в следующий раз) заставил меня в корне изменить моё ошибочное представление о важности правильного овладения навыками письма.
Дело в том, что навыки каллиграфии развивают мелкую моторику, а она в свою очередь способствует интеллектуальному развитию ребёнка. В тонких движениях пальцев задействованы большие зоны коры головного мозга. То есть мелкая моторика напрямую связана с мозговой активностью ребёнка. Во время письма задействованы части головного мозга, которые отвечают за равновесие, внимание, речь, память, логическое мышление и т.д.
Вообще я была уверена, что в детстве мы довольно много развивали мелкую моторику сами, плюс три года занятий в школе раннего развития, плюс два года занятия музыкой (игры на фортепиано)... Казалось бы, с письмом у нас не должно возникнуть проблем. Однако...
А теперь мои выводы:
1. Я мало занималась со своим ребёнком. Занятия в школе раннего развития, занятия музыкой и танцами, это не совсем то, что мама должна дать ребёнку (особенно 5 - 7 лет).
2. Руку нашу ( правую) нужно обязательно исправлять. Пока это ещё можно сделать.
3. Из-за того что я, скажем так, "неправильно" уделяла Карамельке время у нас ещё и другие "моменты" выявились, которые также нуждаются в коррекции (пока не поздно). В частности, маленький запас слов для 7-ми лет, гиперактивность, дефицит активного внимания, импульсивность.
Пути решения:
Первое, что я уже сделала - это купила детёнышу "Ручку-самоучку". Это специальный тренажер для письма. Просто самостоятельно я исправить руку (держание ручки) у детёныша не могу. Я поправляю, а через секунду ручка опять держится неправильно, я опять поправляю и снова происходит тоже самое, и так до бесконечности. Моя нервная система этого не выдержит:-).
Теперь будим пробовать писать с тренажером. Почитала отзывы в интернете, 99% очень довольны этой штуковиной. Пока рекомендовать "Ручку-самоучку" вам не буду, надо испробовать на себе ;-) Потом поделюсь результатами.
Ну и конечно же, теперь 30 минут в день я буду отдавать мелкой моторике. Обо всех своих экспериментах буду писать, вдруг кому-то мой опыт тоже поможет.
![](https://style.imgbb.ru/img7/a/c/f/acf9fa62620dad77140e20189a7e5950.jpg)
![](/new_style/tiny_mce/plugins/emotions/img/big-2/super_smilies086.gif")