Продолжаем социализацию ;-))
КонстантинИтак, сегодня в солнечный весенний денек мы с Костей вновь попали на детскую площадку.
Только мы приехали, он сразу забеспокоился и завозился в коляске, давая понять, чтобы его вытащили и дали исследовать местность. Взяв меня за руку, он довольно уверенно двинулся в сторону детей. Поначалу близко к ним он не подходил, топая вокруг да около, тем не менее внимательно следя за всем, чем дети занимались.
Несмотря, на специальный прорезиненный настил на детской площадке, там были лужи и снежное месиво, которое детей несказанно радовало и оттащить из этого эпицентра их было невозможно. Дети орудовали лопатами, сгребая снег в ведра либо просто раскидывая его вокруг. Кто-то, прилагая неимоверные усилия, пытался протащить детскую пластмассовую коляску с куклой через самую гущу снего-грязи. Кто-то вспахивал вертолетом на палочке снежное месиво. Кто-то на всей скорости проезжал по луже на трехколесном велосипеде.
Костя стоял и с замиранием сердца и восторгом в глазах смотрел на такое количество неиследованного пространства и неосвоенных действий.
Первым делом он ринулся к вертолету на палочке, пытаясь отобрать его у мальчика, уж больно сильно брызги разлетались во все стороны, когда он проезжал по луже. Костя не понял, почему мальчик не отдает ему игрушку, и настойчиво дергал. Но мальчик держал игрушку крепко двумя руками. Костя попытался дать мальчику в глаз, только замахнулся, как я перехватила его руку и увела скорее прочь, пытаясь переключить его внимание на что-нибудь другое.
Рядом с песочницей стояла пластмассовая игрушечкая коляска, вроде бы пока никому не нужная. Мы направились к ней. Костя потрогал ее, покатал туда-обратно, но особого восторга она у него не вызвала, то ли потому что она была ярко-розовая, то ли потому что у нас дома таких две.
Отойдя немного в сторонку на прилегающий к площадке пятачок мы увидели много-много голубей, клюющих семечки, заботливо рассыпанных рядом сидящей бабушкой-пенсионеркой. Костя встал как вкопанный, расширив глаза и разинув рот.
- Гули-гули-гули, - сказала я. Голуби заворковали. Костя очнулся и с визгом бегом ринулся в самый центр воркующей поляны. Голуби дружно взлетели. Такого восторга на лице сына я еще не видела ни разу. Он стоял, улыбаясь, а затем начал звонко смеяться.
За всеми этими впечатлениями он почти забыл, что ходить самостоятельно он еще толком не умеет, и с каждой минутой нашей прогулки он опирался на мою руку все меньше и меньше.
Пока Костя исследовал пятачок с голубями, он увидел стоящий в сторонке детский трехколесный велосипед. Подойдя к нему, обошел его вокруг два раза, нажал пальчиком в прикрепленную к рулю игрушку и начал приседать и мычать, давая понять, чтобы его посадили в этот агрегат. Попросив предварительно разрешения у стоящей неподалеку мамы с мальчиком, мы водрузились на велосипед. Усевшись, Костя улыбнулся и покрутил рулем. Я попробовала его повезти, но укутанный в комбез он очень неповоротлив и неуклюж, поэтому тут-же завалился на бок. Пора доставать наш велик, заботливо так спрятанный мной до поры до времени. Похоже, время пришло.
Утратив интерес к велосипеду, Костя снова отправился к детям, что активно кипишились в снего-луже. Но теперь Костя шел уже совсем уверенно, придерживая меня за самый краешек пальца. Зайдя в самую по его мнению аппетитную лужу, Костя тут же подогнул ноги и начал стремительно опускаться на попу. Среагиров на резко уменьшившийся вес на моем пальце, я поймала Костю буквально за долю секунды до погружения в лужу. Тогда Костя изо всех сил начал топать ногами по луже, сначала показывая свое недовольство, а затем, увидев, сколько брызг производит это действо, выражая восторг. Эмоции на его лице стремительно сменяли друг друга.
Но дети в этом возрасте долго не задерживаются на одном и том же занятии, поэтому и это развлечение довольно скоро Косте наскучило и он снова обратил свое внимание на занятия окружающих его детей. Как оказалось, большая часть тех, кто находился поблизости в луже, орудовали лопатами, старательно укладывая снежное месиво в разноцветные ведерки.
Недолго думая, Костя подошел к девочке, которая с упоением хрустела лопатой и переливала грязную снего-воду в ведро, и попытался взять у нее эту лопату. Девочка вполне справедливо возмутилась, сказала "Не дам", отвернулась и продолжила свое занятие. Постояв, Костя направился к мальчику поменьше с тем же намерением. Этот мальчик был немногословен, вернее вообще ничего не сказал, но не двусмысленно замахнулся на Костю этой лопатой и тоже отвернулся, продолжая сгребать снего-грязь. Пройдя несколько шагов, Костя увидел две лопаты и ведро, сиротливо лежащие неподалеку, и уверенно зашагал в эту сторону. Я едва поспевала за ним. Довольно ловко схватив лопату, Костя начал стучать ей по земле, а затем опускать ее в ведро. То есть он повторял все действия, что делали дети, сгребая снег в ведро. И надо сказать, восторгу его не было предела!
Через некоторое время я заметила, что Костя часть начал подгибать ножки, как бы пытаясь сесть. Мы положили лопатку и ведерко на место, и пошли дальше. Костя привел меня к коляске, безошибочно определив ее среди дюжины других, и захныкал. Устал, бедняжка, столько впечатлений.
Он уснул сразу же ,как только мы пришли домой, я едва успела снять с него комбенизон. Он просто упал мне на руки, положил голову на плечо и засопел.
И спит уже 2 часа, хотя и уснул без обеда.
Итог: Косте очень понравилась прогулка, но урок для меня - в следующий раз на прогулку идем с лопатой и ведром, из шкафа вынимаем велосипед и наказываем папе купить сыну игрушку на палочке.
