навеяно...
Я как-то спрашивала у Саши зачем ей та или иная часть тела,но не записала. Сегодня повторили. Некоторые ответы не в бровь,а в глаз) Не заню,просто так ляпнула или провела соответствующие аналогии.
Итак, зачем нужна голова: чтобы косичку заплетать и бантик прикреплять.
зачем рот: чтобы кушать (а мне рот нужен,чтобы сказки рассказывать и Сашу целовать)
зачем уши: чтобы стоять (!) мы вполне могли ей сказать "хватит на ушах стоять"
зачем руки: чтобы держаться
зачем ноги: чтобы ходить в сапогах
зачем нос: чтобы интересоваться делом (я упала)) у Усачева стихотворение есть про любопытную Варвару,может оттуда мысль)
зачем живот: чтобы на нем лежать
зачем пупок: для красоты
зачем пальчики: чтобы держаться
зачем глаза: чтобы смотреть (единственный ожидаемый ответ )
Меня, конечно, это умиляет. Меня умиляет,когда на картинке нарисован одноухий или совсем безухий заяц,а Саша на вопрос "чего не хватает" отвечает морковки (а дому без окна - второй трубы и т.д.) Потому что я знаю,что у ребенка со вниманием все в порядке,она не робот,чтобы отвечать "правильно". А в саду я вижу,как меняется в лице одна из воспитателей,когда дети несут такую отсебятину или делают поделку самостоятельно (поэтому она получается кривоватая и нестандартная).
Просто подумалось,что если бы Саша такие ответы давала где-нибудь у логопеда или психолога,ей бы какой-нибудь диагноз присвоили. Недавно знакомая водила сына к логопеду. Ему 2,3,он не разговаривает. Ну там мама,баба,киса. В общем,мне кажется,если с ним чуть-чуть позаниматься,затараторит. Ребенок не показал логопеду лисучку в книжке. Логопед очень нелициприятно отзывалась о маме,сказала,что с ребенком не занимаются,отправила к неврологу. По-моему,ребенок не обязан каждому желающему показывать в книжке лисичек. Он мог просто испугаться чужой тети, и совсем это не говорит о том,что ребенок не знает как выглядит лисичка.
Мы тоже проходили комиссию перед тем как пойти в сад на адаптацию. Саша устраивала истерику в каждом кабинете. К логопеду вообще смысла не было идти. Я была уверена,что она разговаривать не станет и расплачется. К моему удивлению,логопед был единственным специалистом,от которого мы ушли в хорошем настроении. Может,потому что Саша попала в привычную среду,ей выдали книжку)))
В общем,это я к тому,что мне не понятны стандарты для детей. Все же разные. Смысл работы специалистов в том,чтобы выявить проблему и помочь ее решить. А не перестраховаться поставить диагноз. Печаль. Это одна из многих причин в сад не водить.