11 лет

навеяно...

По-моему, у Саши замечательные творческие ответы! И не каждый специалист будет высматривать в ребенке творческую личность и одаренность, это наша мамина забота )) Главное, чтобы тёти-специалисты не навредили ребенку, не внушили ему страх дать неправильный ответ, не спугнули творческие устремления. Дошкольный период - это время творчества, когда из любого малыша может вырасти интересная личность и быть может даже одаренный человек...
21.01.2013
я бы сказала,редкий специалист будет высматривать. и это печально. если сада можно избежать,то в школу все равно придется идти. ДО я все таки отвергла. альтернативы (вальдорфской или Монтессори-школы) у нас нет.
21.01.2013
для школы тоже есть альтернатива. семейное образование законом предусмотрено, есть сообщество ББ ссылка
21.01.2013
я знаю про это сообщество. а как решить проблему с общением ребенка? да и вообще много подводных камней
22.01.2013
Надя, я знаю мнение, что ребенку до 9 лет желательно в школу не ходить, а обучаться в семье, а потом повзрослеет и легче будет в школе. А общение, по-моему дополнительными занятиями можно решить, кружки разные, для детей школьного возраста таких занятий больше, чем для малышей.
22.01.2013
Оля,я однажды имела неосторожность ввязаться в спор по поводу ДО. Мне не хочется,по новой пережить эти эмоции) Но аргументирую. В кружках у детей нет возможности общаться,они там делом заняты (у нас в основном спортивные кружки или танцы,больше ничего на ум не приходит. театр есть для трехлеток,для старших - нет). Чтобы ходить друг к другу в гости,надо либо учится вместе,либо дружить родителям.  Все дети разные.Я бы застрелилась от скуки,если бы сидела дома с родителями (или, тем более, одна).  Хотя негативных моментов было много,я их отлично помню. Саша тянется к детям,ей уже скучно со мной,несмотря на обширную увеселительную программу. Брату моему ДО было бы в самый раз,в школе ему было не интересно. Муж не ходил в сад и имеет опыт домашнего обучения,он говорит,что вливаться в коллектив было трудно.
22.01.2013
Интересный реальный опыт ДО, чем больше мнений тем лучше для принятия решения.. у меня сложное отношение к ДО, я думаю, что оно будет меняться и не раз, потому что тема непростая противоречивая. пока я думаю, что самое главное, это наблюдать за ребенком, понять что ему  лучше подходит, и в конце концов дать ребенку выбор. ведь это же его судьба. А искать возможность ДО никогда не поздно.
22.01.2013
согласна,с тем,что ребенку нужен выбор. в конце концов,забрать из школы никогда не поздно. еще,кстата, знаю практику,когда ДО предлагают отстающим ученикам. соседскому мальчику учителя предлагали в первом классе учиться дома
23.01.2013
Приколно, тоже своей провела такой опросик, вылож потом. ))) Я вот на счет стандартов тоже всегда возмущаюсь, хотела тоже пост про это написать, но ка соберусь, наверно передумаю. Меня фразы типа "посмотри, все уже оделись, а ты такой сякой все никак", "вот Ваня сегодня не нашел квадратик, а все остальные нашли" (это из разговров мм, бабушек, педагогов в детском клубе), блин во на фига сравнивать, неужели непонятно какой психологический след оставляет это у детей? Я молчу, но иногда так хочется подойти к какой-нибдь бабушке и сказать "ну зачем вы тюкаете своего внука постоянно, он и так вами затюканный то это не так, то то не так, думаете от того, что вы его сраниваете с другими, тпо вашму мнению лучшими детьми, он станет сразу таким же? да н просто ДРУГОЙ, к нему нужен другой подход, а не пилеж".  ((( тоже ужасно расстраивает это.
19.01.2013
да ладно,если это чужая бабуля. у меня муж и свекор этим грешат((
19.01.2013
(( надо беседы проводить, хотя бы с мужем.
19.01.2013
слабо помогает
20.01.2013
вода камень точит. На самом деле, надо просто спросить их, а нравится ли им, когда их сравнивают с кем-то? ))) Не думаю, что мужу понравится, если его начать сравнивать с каким-нибудь удачным бизнесменом-алигархом или еще лучше киноактером )))))
20.01.2013
Наташ,сложно донести,что ребенок такойже человек. Стереотипы в мозгу засели таааак глубоко. Я,конечно,разговариваю и буду разговаривать. Но для Саши каждое замечание такое губительно. Она очень чувствительная девочка.  Летом залезала на разные лесенки, потом пошла гулять с папой, и все,на следующей прогулке начала талдычить,что это опасно((( и таких примеров масса. У мужа в семье все по струнке ходили,по его мнению у Саши и так слишком много свободы и она растет избалованной.
20.01.2013
Да, разные принципы в воспитании это так сложно найти компромисс и не ругаться из-за этого. У меня у подруги тут тоже такая ситуация, муж строгий отец, а она - больше дает свободы, но по-моему уже тоже переходит на сторону мужа, так как не лады у них в воспитании, ребенок не слушается и она склонна думать, что это от того, что она много разрешает. У меня муж тоже думает, что я слишком много разрешаю, но в плане воспитания он мне доверяет более или менее, хотя бы потому что я читаю про воспитание иногда ))) и мы всегда заранее договариваемся на счет того, что мы разрешаем, а что мы запрещаем, чтобы не было потом разногласий, типа ты вот это запрещаешь, а я разрешаю и т п
20.01.2013
мне муж тоже доверяет это другая грань вопроса. получается,что он тогда отстраняется от воспитания. короче,все очень сложно для меня( подругу понимаю твою,когда тебе на мозг капают постоянно,действительно начинаешь думать,что все не так делаешь.
20.01.2013
Получается он тебе доверяет в воспитании, но воспитывает по своему?  как-то не складывается одно с другим. Или я не так поняла?
20.01.2013
он либо не вмешивается,либо (когда я провожу воспитательную беседу,либо он считает,что прямо совсем так нельзя) может быть очень строгим не по делу
20.01.2013
понятно ))
20.01.2013
Ну с носом и ушами вообще отпад) А еще с пупком умилили)))) Ну фатназерка! 
18.01.2013
и балаболка)
18.01.2013
) у мам всегда другие назначения тех же частей, что и у дете) эт ж маааамы)  у нас вообще похода к логопеду не было) я бы сходила с сыной и психолога не было, еще кого-т не было - просто потому, что в поликлиники нет ... сие комментарии врача говорят только об одном - его квалификации ....  про д/с - я молчу) у нас оч хорошие, все три) 
17.01.2013
а у нас другого врача нет,приходится довольствоваться этой квалификацией) не поняла про три сада,вы сменили три сада? про один ты писала,там ужас-ужас был((  
17.01.2013
три воспитательницы ;) у нас две воспитательницы, а третья не нянечка, а младший воспитатель) и он, действиетльно, как воспитатель)  садик один и тот ж)  да, когда нет, не хорошо ( я про врача)    
17.01.2013
ааааааа,ну вот в группе,куда мы ходим очень хорошие воспитатели. они выкладываются по полной,это тяжело,мне кажется. с одной только у нас взгляды на творчество не сходятся (у нее стаж работы 23 года,ее не переубедишь)) ),но зато она очень душевная, ни кого вниманием не обделит,утешит,поможет... вторая воспитатель моложе,она более активная и креативная. я бы даже отдала Сашу на полдня... но не отдам. а коллектив нужен,причем постоянный. короче,до апреля я буду парить всем мозг своими метаниями. муж уже устранился,сказал,хочешь -работай,не хочешь - не работай,хочешь -отдай в сад,не хочешь...
17.01.2013
мне тоже самое сказал)))))  у вас есть еще время дома побыть! ;) как я понимаю, желание идит в сад и завести друзей Александра пока не изрекает   
17.01.2013
Кир,ей нравится потусить среди детей,повизжать,побегать. А если каие-то спокойные и ролевые игры,то каждый ребенок со своей мамой\бабушкой\папой играет. я сама уже хочу чем-нибудь заниматься,сегодня на работу заходила,прикольно вроде,но мне через неделю надоест. чтожеделать,чтожеделать)))
17.01.2013
все хорошо! обычные метания - как переходный возраст )))
17.01.2013
точно,у меня переходный возраст)
17.01.2013
о, я в тему того, что ребенок может испугаться) моей Саше было полтора года, мы пришли в церковь к причастию( она и раньше причащалась, спокойно), в этот день было очень много народу и Саша запаниковала, стала плакать и кричать, к батюшке вообще подходить отказалась не то что с ложечки что-то у него съесть. Так мы уходили под гору советов умных бабушек, куда надо поехать с ребенком, чтобы из него беса изгнать))))тогда была в шоке, неужели не понятно, что ребенок может просто испугаться))) причастию ист через неделю в более спокойном месте, без  проблем))))
17.01.2013
ну да,в церкви плачет,явно бес))) они просто не помнят,какими бывают маленькие дети,мой свекор считает,что его дети не плакали никогда)
17.01.2013
Ага, эти тетеньки готовы во всем видеть какую-то мистику, все не с проста, потом еще и подружкам своим расскажут, что видели такоооое)))) ну и со стороны гораздо проще советовать)
17.01.2013
надеюсь,мы такими не будем в старости) у меня бабуля тоже мнительная очень,тяжело с ней уже общаться
17.01.2013
:) интереса для, тоже спросила :) оказалось, у нас ВСЕ части тела "чтобы ходить" и только язык "чтобы облизывать" :)
16.01.2013
тоже на ушах ходите?)) у нас язык,чтобы до подбородка достать)
17.01.2013
чудесно!))) про такие комиссии даже думать страшно( у меня ребенок тоже предпочитает не общаться с малознакомыми людьми. не люблю недобрых людей, особенно, если они с детьми работают
16.01.2013
согласна,я как-то гуляла с детьми из д\с,такого наслушалась. это при том,что воспитатель явно при мне сдерживала себя( и она у них там вся в грамотах,заслуженная. не все такие,но их много
16.01.2013
а вообще мне ужасно интересно, что по-поводу телесных приспособлений думает Вова)))
16.01.2013
и мне) но Вова пока не расскажет,да?
17.01.2013
пока нет)
17.01.2013
к сожалению, "многие "специалисты" только и могут поставить диагноз, как бюррократы (бумажки нет, значит ты тот то) мб неправильно сравниниие. настоящий специалист в первую очередь должен уметь расположить к себе ребенка, создать для него спокойную атмосферу. В воспитательной среде, педагогической в идеале должны работать люди, обладающие неким даром общения с ребенком. в общем, я с тобой полностью согласна. сама таким даром не обладаю. и порой занимаясь с кариной, могу психануть. таким людям тоже лючше с детьми не заниматься. вчера ее опять учила считать. она видимо, перенапряглась и вообще теперь не говорит, сколько ей лет. она запросто могла бы не показать лисисчку, не ответить как ее зовут и вообще не разговаривать, если у нее нет желания. ксати, интересная идея, тоже поспрашиваю у Карины, зачем ей что надо
16.01.2013
согласна,а у нас в детских садах зачастую работают люди с неидеальным терпением. и как-то нельзя там по другому. там нет возможности индивидуального подхода. я люблю детей,я могу с ними работать,но в государственный сад меня не тянет. тогда уж лучше в офис) у меня Саша,кстати,не показывает сколько ей лет. потому что не может пальцы согнуть)) она говорит,что ей один. Маша,не мучай ребенка. Я в свое время учила читать сестру. Мне было 22,ей 6. Я ее заставляла, ворчала,кричала,требовала. Она читать научилась,но до десяти лет книг в руки не брала,только школьную программу. 
16.01.2013
 Моя вообще с незнакомыми не разговаривает, на вопросы не отвечает, только стоит и молча смотрит (как будто не понимает, что от нее хотят, хотя на самом деле понимает, конечно), иногда ко мне на ручки просится (может, боится немного незнакомых). Представялю, какой из этого вывод можно сделать...
16.01.2013
к неврологу срочно))) моя тоже не особо с незнакомыми разговаривает,это нормально
16.01.2013
Ну ты тоже себя насчет сестры то не вини ;) Карина тоже говорит, что ей один. Я заметила, что детям легче показать сколько лет, чем сказать. Карина 2 года показывала легко, а с 3 пальцами уже проблема))))  от ребенка отстану. будем просто книжки читать. Насчет сада с тобой нельзя не согласиться. Минусов уйма. В посте другой бб подруги сейчас как раз обсуждаем, что их там то недоодевают, то переодевают. И толком то не смотрят, поэтому они там чаще болеют. Я постепенно начинаю, утверждаться во мнении, что ребенок дома лучше развивается чем в ЭТИХ  садах. Но тут все равно полчается палка о двух концах, если ребенка воспитывают и образовывают хорошем месте с индивидуальным подходом, то потом в школе он столкнется с этой дурацкой уравнительной системой, где всем ставят оценки и ярлыки. Не в школе, так в жизни. Это обидно.
16.01.2013
да,в школе столкнутся с тем же самым. но,мне кажется,чем позже тем лучше. в школе дет не весь день проводят. и они старше,рассудительнее,многое можно объяснить. у нас в адаптационной группе девочка есть,мама ее везде учит пробивать себе дорогу локтями. к школе это будет тот еще фрукт, из-за такого поведения,да,будет обидно.
16.01.2013
ахаха, ой рассмешила с утра )) ну молодец Сашка! кстати, я недавно читала как раз про творческое мышление и про то, как классическое образование с этм делом активно борется, пытаясь судить об умственном развитии при помощи тестов. у Бьюзена, что-ли. вот уже не помню. да. наверное у него )) вот же память... это как раз одна из причин, по которой я пашку не хочу отдавать в сад. Пашка у меня правда, как Саша твоя, не рассуждает, он вообще парень у себя на уме, но его нестандартные решения меня тоже часто удивляют. 
16.01.2013
Ян,точно ты сказала - классическое образование именно борется! в школе тоже самое. помню,надо было читать с выражением ,а я учила былины наизусть и мне за это оценку снизили,чтобы не впендривалась
16.01.2013
пф... )) а книжку ща поищу, где-то закопана )) ...если это бьюзен вааще ))
16.01.2013
вот она, не обращай внимания на внешний вид и коммерческое название )) 
16.01.2013
спасибо,такую вроде тоже видела в эл. виде
16.01.2013
Ян, не помнишь как книга называлась? Нашала "Супермышление" и "Могущество духовного интеллекта"
16.01.2013
Какие ответы! Саша удивительная разумница. Чудо!
16.01.2013
и не говори. правда,ее рассудительность меня иногда подбешивает
16.01.2013
а я сижу тихонечко и завидую тебе ))
16.01.2013
мне кажется,у тебя Ариша не меньше разговаривает) а уж в рассудительности ей точно не откажешь
16.01.2013
по-моему, она совсем перестала разговаривать, только сказки и стихи, совсем со мной не говорит ((( она никогда в жизни не отвечала на вопросы да или нет. и до сих пор не отвечает
16.01.2013
Оль, а ты сама разговорчивый человек? Меня просто тоже не заткнешь...
16.01.2013
я не очень, но с Ариной разговариваю ) 
16.01.2013
))
16.01.2013
деградирую юным географам