Arenguvestlus(беседа о развитии) в саду
РобертК трем годам вместо отчета такой пост о развитии. Не собраться мне было его написать, а тут появился повод.
Вчера ходила в садик на аренгувестлус(беседа о развитии). 45 минут говорили с воспитателем только о моем ребенке, я рассказывала о его жизни и поведении дома, о его интересах и проблемах, а воспитатель рассказывала мне о нём в саду, о поведении, играх, предпочтениях. У нас очень опытная воспитатель, с 40-леним опытом, очень хорошо знает деток, психологую малышей, приводит много паралеллей. Она много лет работает именно в Ласнамяэ в садиках, где всегда в группах много русскоязычный детей, меня она к себе уже давно очень расположила. Она внимательна и всегда помнит, что ребенок говорит ей, что ест. Например рассказала мне, что взбитые сливки Роберт назвал «облачко», дома он никогда их не пробовал, в садике у него было открытие, что на киселе сверху сладкое облачко.
У Роберта в карте почти все плюсы, он лентяй и не одевается сам, дома никогда, а вот в садике оказывается сам надевает штаны и ботинки, я такого никогда не видела). Это его единсвенный минус серьезный, еще минусы стоят там, где коллективные игры и эстафеты на физкультуре. Но это скорее черта характера, он не сильно коллективен, хотя и в этом у нас глобальный прорыв посравнению с тем, что было даже пол года назад. Ну и конечно наши утренние слёзы, хотя тут тоже мистика, 3 дня в неделю нормально идёт, 2- рыдает. Почему, не понимаю. Мы много с ним говорим на эту тему, но я так и не смогла этого понять.
Роберт уже понимает по эстонски, имеет неплохой словарный зарас. Повторяет слова, если воспитатель видет, что не понимает, переводит ему. Дома тоже иногда на него находит и он начинает говорить.
До собеседования со мной с ним тоже провели беседу, на все вопросы на своем родном языке от отвечает привосходно, рассказал всех членов семьи, все имена, все цвета и формы и прочее. Так что мальчик молодец.
Я рассказала, что Роберт помнит свой первый садик и рассказывает, что там был паровозик и каруселька на площадке, хотя тогда он даже говорить толком не умел, уже больше полугода прошло. Воспитатель очень удивилась его памяти, в таком возрасте они не запоминают еще такие факты на столько продолжительное время. Хотя наш папа тоже помнит себя в детсадовском возрасте, много событий и фактов помнит. А я с трудом вспоминаю даже начальную школу.
Как и дома, в саду у Роберта нет особых пердпочтений, как и все мальчики он много играет с машинками, железной дорогой, нравится ему и с игровой кухней играть. Роберт с удовольствием рисует и строит из конструктора. Слушает книжки (на эстонском естественно). Спросила я с кем играет, у нас в группе 8 русскоязычных детей, 1 мальчик совсем малыш, второй часто болеет, третий Роберт, остальные девки. С девочками Роберту не особо интересно, так что он много играет с мальчиками-эстонцами, но я сама вижу, что ему с ними сложновато общаться пока. Но воспитатель видит в этом только плюсы, быстрее заговорит на эстонском, по её опыту к старшей группе говорят все.
Еще она рссказала, как Роберт перед сном прыгает с кровати на кровать (о боже!), он и дома такое вытворяет не редко. А еще стягивает одеяла с других детей и при этом смеётся. В общем чуствует себя, как я себе представляю, весьма конфортно в саду и довольно безнаказанно.
Показали мне его "личное дело", папку куда подшиты всякие задания, как он выполняет, туда же будут ставится и отчеты о беседах с родителями. В эту папку будет вкладываться всё до окончания сада, потом по ней можно будет проследить развитие ребенка.
Никаких особых наставлений не получила. Всё у нас как полагается для нашего возраста. Так что я рада, была очень плодотворная беседа. Заглянула в спальню, как мой зайка там спал.
О болезнях кстати сказала, что для яслей у нас «здоровенькая» группа, почти всегда больше 10 детей (из 18), это для яслей отличный показатель. Еще сказала, что Роберт очень даже типичный ясельный ребенок и ничуть не часто он болеет, на среднем уровне, в яслях все болеют много.