О фильме "Предложение"
мой кинозалТолько что посмотрела фильм "Предложение" с Сандрой Баллок. Сразу села описывать впечатления, пока они свеженькие.
Вообще я положительно отношусь ко всяким романтическим комедиям. Хотя, чем больше я их смотрю, тем больше понимаю, что достаточно просто прочитать анонс, а остальное легко будет домыслить с мало-мальски бурной фантазией.
Вкратце сюжет: героиня Сандры Баллок крутая начальница в издательстве. Коллектив ее ненавидит и боится, начальство хвалит и ценит. В самый неподходящий момент у нее заканчивается рабочая виза и ее должны депортировать (она канадка, а работает в США). Чтобы спасти ситуацию, она предлагает своему личному помощнику (Райан Рейнольдс), устроить фиктивный брак, чтоб ей можно было легально остаться в Штатах. Помощник, как и все остальные сотрудники издательства, тоже терпеть не может свою начальницу, но та обещает ему крупное повышение и он соглашается, после чего они едут на Аляску, знакомиться с его родителями...
В этом фильме меня разочаровала даже не предсказуемость сюжета (ну в самом деле, какие неожиданности могут быть в романтических комедиях, где все события развиваются по схеме "встретились - пообщались - влюбились - поссорились - разъехались - поняли, что не могут жить друг без друга - воссоединились - ура!"), а то, до чего же натянутыми были почти все эпизоды!
Офисная жизнь не смешно переиграна - при виде Сандры Баллок все ее подчиненные начинают вести себя, как малые дети в детском саду, которые балуются и не спят во время тихого часа, а тут вдруг заходит воспитательница! Когда смотришь, как взрослые тётьки и дядьки начинают делать страшные глаза и истерически подпрыгивать на своих местах, чтоб прикрыть какие-то левые занятия и сымитировать бурную деятельность - становится даже стыдно за них. Такие большие, а так и не научились грамотно шифроваться!
Появление Сандры Баллок на просторах Аляски тоже переиграно. Причем довольно бездарно. Типа приехала она вся такая модная городская леди, элегантная, в шикарных шмотках и на огромных шпильках, а встретила ее суровая северная природа и деревенская местность, в которой как-то актуальнее джинсы с кроссовками. Вот смотришь и думаешь - неужали у такой вот героини не хватило ума спросить своего спутника насчет формы одежды? Или он сам не мог сказать ей заранее, что в том месте, где им предстоит провести уик-энд, деловой стиль будет неуместным?
Эхххх... Ну да ладно, приперлась она в своем шикарном офисном прикиде на дикие просторы, и приходится теперь ей - страшно сказать - ходить на шпильках по камням! И даже (о, ужас!) по деревянным мостам! Ну, кто имеет большой опыт передвижения на десятисантиметровых каблуках, тот хорошо представляет, что если ты все-таки умеешь носить ЭТО, то тебе не составит большого труда сделать несколько шагов в ЭТОМ по траве, грязи, щебенке, воде, бревнам и кратерам вулкана. Да, не самые удобные поверхности, согласна! Но лично я, давненько не встававшая на высокий каблук, очень хорошо помню эту прелестную легкость, когда каблуки становятся буквально продолжением твоей ноги, и на них можно одинаково элегантно семенить по асфальту, кокетливо перепрыгивать через лужи, аккуратно и медленно проходить каменистые участки и изящно уворачиваться от грязи! А тут чопорная бизнес-леди начинает ходить так, как будто ее сейчас разобьет паралич! Нервно пошатываясь и не сгибая ноги. Как будто она доярка, всю жизнь не снимавшая лаптей, а тут ее вдруг нарядили в узкую юбку и поставили на шпильки. Понимаю, конечно, что все это должно было вызвать смех зрителей, но я смотрела на эти сцены со смесью неприятия и легкой брезгливости.
А когда в самый ответственный момент главная героиня (напоминаю - циничная и беспощадная стерва), бросает своего жениха у алтаря, потому что, ах!, она не может так коварно поступить с ним и его семьей, которые были так добры к ней - тут я готова была рассмеяться гомерическим смехом. Пожалуй, для меня это был самый смешной момент фильма. Вот представьте - ее вот-вот выпрут из страны, в которой она хочет жить и работать, ее блестящая карьера, которую она строила всю свою трудовую жизнь, висит на волоске, за ней по пятам ходит инспектор миграционной службы, который подозревает, что ее брак фиктивный и хочет разоблачить парочку, чтоб отправить ЕГО в тюрьму, а ЕЕ - на Родину... И вместо того, что пожениться по-быстрому и решить этим весь ворох навалившихся проблем, она прямо у алтаря начинает рыдать как школьница, и признаваться всем присутствующим (и в том числе миграционному инспектору), что она была плохой девочкой, и хотела всех обмануть ради мАсковской прАписки американской визы! Но родственники ее фиктивного женишка были так добры к ней, так милы! И так тронули ее железное сердце, что она просто не может так подло всех этих людей обмануть!
Жест благородный, не спорю. И театральный тоже. Но, во-первых, где вы видели циничных стерв, которые вот такое могли б учудить? Да настоящая стерва скорее бы собственноручно прикончила всех этих милых и чудестных людей, если б вдруг почуяла какую-то угрозу для своих интересов! А во-вторых, давайте представим, что стерву все-таки легко растрогать милой улыбкой и дружеским рукопожатием, и она после этого готова перечеркнуть дело всей своей жизни, допустим... Но вот кому она в данном случае сделала добро? Горе-жениху, который после такого признания рискует надолго попасть в тюрьму? Или этим самым родственникам жениха, которые ее так впечатлили, и которых теперь ждет скандал, сплетни и пересуды маленького провинциального городка? Или себе, оставшейся у разбитого корыта?
Неееет! Умный человек так не поступит.
А главная героиня заявлена сценаристами как мега-умная тетка. Так зачем же тогда выставлять ее ТАКОЙ идиоткой в финале???