11 лет

Играть всегда, играть везде!

Очень любопытная статья, а комментарии читать еще интереснее. Я после комментариев еще раз перечитала статью потому что было ощущение, как будто мы все читали разные блоги. Честно говоря, не увидела никаких сгущенных красок. Просто отдельно взятый опыт отдельно взятой мамы и некоторых ее знакомых. И сделанные из этого опыта выводы: заниматься развитием, но без фанатизма.Мне статья понравилась - попала "в струю", я как раз начала задумываться о причинах и следствиях ранних занятий с детьми, о том, чему же в действительности стоит учить детей и как это делать. В общем, мыслей много. Спасибо за ссылку.
22.02.2014
Да, статья заставляет задуматься.
23.02.2014
Мне кажется это как наркотик, один раз попробовал, и все, тебя понесло)))
18.12.2013
Наркотики - личное дело каждого, а вот воспитание малыша - это уже бОльшее, тут нужно вовремя "завязать")
18.12.2013
Хожу сегодня, сама с собой обсуждаю статью) очень она ценная и правильная...все в меру, без фанатизма, по настроения ребенка, играя -направляя к знаниям...проблема в головах мамы, надо во время сказать себе стоп, заниматься с ребенком только до того момента, пока комфортно маме...без напряжения...суть статьи до меня полностью дошла...я ее переварила за ночь...и сегодня вместо того, чтобы ЧЕТКО следовать нашему плану (а я ведь из-за него даже думала не ехать в отпуск-как же, ребенок не будет развиваться-заниматься) просто валялась в кровати, а потом мы полчаса смотрели в окно на трактор, который ездил вокруг дома и расчищал снег...НО для меня не значит статья, что я должна перестать учить и прививать тягу к знаниям ребенка, нет-это теперь значит БЫТЬ ПРОЩЕ...
11.12.2013
Умничка, Лен! Именно это я и хотела донести! Именно так  я стала думать и перестала гнаться за планом, который по правде сказать нереально каждый день выполнять. В итоге у меня нервное напряжение и неудовлетворенность, а ведь дочка это чувствует! И сейчас я отпустила ситуацию и решила заниматься под настроение)) 
11.12.2013
Вы про тот план, который у вас в ноябре выложен в посте? Просто вот я все думаю как мне с дочкой наладить занятия. Все восхищаюсь мамами, подобными вам, а тут вон оно что...
11.12.2013
План имеет место быть все равно, но теперь я не стараюсь его строго придерживаться и выполнить , и уж тем более не виню себя, если не получилось)) А к плану у нас еще и английский добавился, но опять же под настроение и в игре)
11.12.2013
Утащила из вашего плана основу ))) Пальчиковые игры, пару блоков для совместных игр и блоки с чтением. Буду внедрять, а то совсем без плана у нас хаос. Самое сложное для меня это выбрать наполнение для блоков с играми. Глаза разбегаются, не знаю с чего начинать, как часто заниматься тем или иным видом деятельности. У меня в голове по этому поводу пока два основных варианта. Это чек-лист с перечислением всех возможных игр, где отмечать по мере выполнения. Или же выбирать себе на ближайшее время несколько развивашек и по мере освоения заменять новыми. Извиняюсь, что пишу не по теме поста, но может быть исходя из своего опыта подскажете, как удобней будет?
11.12.2013
Вы конечно смотрите сами, но мы в вашем возрасте в основном  играли с крупами и водой, рисовали ручками (впрочем как и сейчас), осваивали спорткомплекс, играли в самое простое лото, танцевали под Железновых, играли в театр и с фигурками животных и читали альбом по развитию речи для самых маленьких (о нем неоднократно писала уже). Театр достаточно один-два раза в неделю, Железновых и творчество тоже достаточно 1-2 раза в неделю, остальное каждый день.  
11.12.2013
А углубляться начали во сколько?
12.12.2013
В 1 и 3 была первая ТН Домашние животные на даче, или что вы имеете в виду?
12.12.2013
Это и имела в виду, ну и еще занятия такого плана, как у вас в разделе "Как бы Шичида". Спасибо, Наталья )
12.12.2013
По Шичиде начали заниматься в 1 и 4 примерно, но опять по возможностям малыша надо смотреть. Мы мало из списка в начале могли, теперь уже больше) Не сразу дочка поняла смысл некоторых игр, но сейчас уже конечно все понимает.
12.12.2013
Понятно, спасибо. Значит пойдем по второму варианту с постепенным расширением занятий.
12.12.2013
я тоже считаю, что план должен быть-как основа, как ориентир..Я прям с тобой сейчас на одной волне))) думаю так же)))Про английский будет интересно прочитать, что ты придумала))) 
11.12.2013
Пока не буду писать, т.к. есть небольшие сложности.
11.12.2013
Лучше писать, когда все устаканится-чтоб ТТТ не сглазили)
11.12.2013
Прочитала,Наташ ссылку что ты дала и ту что ниже кто-то из девочек про Сережу дала.Многие пишут что главное-мера,а на мой взгляд-главное развивать ребенка для счастья ребенка ,а не для удовлетворения собственных амбиций.Вот кому нужно читать в 2 года?ребенку или маме? Мне кажется,учить ребенка так рано все равно что подарить женщине неумеющей вязать журнал с шикарными схемами,даже если эта женщина смекалистая и поймет при объяснении все знаки-что она будет делать с этим журналом-он ей не восторга ни радости ,той,что испытала бы вязальщица не принесет.И вообще,когда делаешь что-то человеку не ради человека,а ради себя-это никогда не принесет счастья не одной ни другой стороне.Просто занимаясь развитием нужно понимать,чувствовать своего малыша "а действительно это ему нужно,а не мне" .И у деток могут быть проблемы с друзьями,самооценкой и отношениям к родителям только потому что мамы занимались разумно,а не мудро,вкладывали только мозг,а не душу,а дети очень чувствительны-ребенок чувствует,что мама любит его результаты,а не его-у него развивается травма,из-за нее и неадекватность оценки себя,потому что он не может разделить где он,а где результат его работы-ведь мама хвалит его только когда он что сделает правильно (кстати,адвент календари с заданиями,лично мне кажутся тоже не очень хорошей идеей,а если муж скажет"дорогая,у меня для тебя духи французские,но ты должна сначала приготовить мне что-нить из их кухни")Проблема не в раннем развитии ,ведь если в детском возрасте ребенок впитывает гораздо больше информации почему бы этим не воспользоваться(опять же именно только для блага малыша),главное,не забывать,что закачиваешь информацию все-таки не в компьютер ,а в живого человечка и очень важна его обратная реакция ,желания,заинтересованность.И еще ,мне например,немного ....даже не знаю как охарактеризовать чувство,читать,когда мамочка вся такая развивает,развивает а потом пост про то как сорвалась на ребенка истеричным криком или вообще отшлепала-значит мама сама недоразвитая (в том плане что не умеет контролировать свои эмоции) а потом валит на рр ,что из-за него ребенок не умеет с людьми общаться.
11.12.2013
Да, и мне честно говоря, идея с адвентами с заданиями кажется первым шагом к рыночным отношениям с ребенком, а ведь многие к этому и приходят (плата за оценки в школе). А вот адвент в подарками приятнее))По поводу рукоприкладства я вообще не хочу говорить, для меня это самое ужасное, что может сделать мать((
11.12.2013
а у нас адвент просто с мероприятиями (без заданий и подарков), типо сегодня украшаем окна-и все вместе с папой и дочкой украшаем окна и радуемся ожиданию праздника) (без подарков-а просто так, для души), или вместе идем гулять и лепить снеговика (акцент на слове вместе, потому что папа рано уходит и поздно приходит)
11.12.2013
А у нас часть подарков - это как раз украшения для квартиры. Ладушка так радуется - Мама, дед Мороз прислал мишуру, давай вешать! Ей сейчас мало нужно для счастья, поэтому я и решила таким образом организовать украшение нашей квартиры))
11.12.2013
прикольная идея!
11.12.2013
И еще все-таки игра должна оставаться игрой, некоторые пишут вместо "мы лепили, клеили, делали поделки и т.д.", а занимались развитием мелкой моторики, развивали тактильные ощущения, мама уже постоянно думает, не как бы поиграть с ребенком, чтобы доставить ему удовольствие, а чтобы что-то развить. А ведь дети все очень хорошо чувствуют, они понимают, что с ними не играют, а занимаются. 
10.12.2013
)))) тонко подмечено)))
10.12.2013
Да, именно! Главное настрой! У нас самые лучшие занятия получаются незапланированные, когда маме (мне то есть) просто взбрело в голову подурачиться и побеситься, дочка просто счастлива и визжит от восторга)Но и запланированные занятия я стараюсь проводить весело и с огоньком, тогда гарантированно все усваивается, уже проверено. А вот если нет настроения у меня, то вообще не провожу занятия, в эти дни мы просто ковыряемся в крупах часами и читаем))
10.12.2013
да, визжит от восторга всегда когда с ней дурачишься))))) я вот только начала учиться дурачиться)))
10.12.2013
О, это самый лучший навык) Пора нам про себя тоже писать посты типа "умелки за месяц"))))
10.12.2013
типо, "мама превращается в человека"?))))10.12.-сегодня плюнула в колодец-весело)11.12- я сказала, что лентяйка и полдня ничего не делала)))
10.12.2013
а почему бы нет)) самим же потом будет здорово прочитать, я вот жалею что дневник не начала с рождения дочки вести) много интересного было с моей психикой))
10.12.2013
Кстати, действительно , почему бы и нет))) сегодняшний день для меня был знаковым и поставил точку в вопросах, которые крутились в моей голове..А я вела дневник с момента планирования беременности ))) потому еще до задержки поняла , что беременна )- забавно иногда перечитывать.. Но потом у меня были крупные пробелы в записях в сложных моментах жизни ( например, токсикоз по три месяца- как то не до писанины было)))
10.12.2013
ох, как вспомню, так вздрогну(
10.12.2013
Или как сейчас, решила пораньше выключить компьютер и лечь спать, а меня здесь не ждут - полкровати занял папа, а на второй половине по диагонали спит дочь )))
10.12.2013
)))))
10.12.2013
Наташа, спасибо за статью! Полностью согласна с автором, я как и Лена какое-то время жила с мыслью, какой кошмар, у меня ребенок сидит один играет, мы же время теряем) Потом тоже пересмотрела свое отношение к занятиям, заниматься, конечно, нужно, но без фанатизма и только в удовольствие и себе, и ребенку. И абсолютно согласна, что главное не дать знания, а привить к ним тягу, интерес узнавать и открывать что-то новое.
10.12.2013
Скорее привить любовь к миру, а интерес возникнет сам собой)
10.12.2013
Последнее время я все чаще говорю себе: Без перфекционизма.. Сейчас видимо надо еще добавить "Без фанатизма"))))Мне мама все время повторяет, дочь я с тобой так много не занималась и ты выросла у меня умненькая...а я ей всегда отвечаю..мама, мне хочется быть умнее....Мне дали самое главное: меня научили быть счастливой, любить и ценить, уважать людей,  к знаниям я тянулась сама-в школе...Я занимала себя сама-я устраивалась на всевозможные кружки, участвовала активно в жизни школы, университета...Но мне до сих пор хочется, чтобы хоть раз мама села и поиграла со мной в куклы...попила со мной чай из детской посудки.......чтобы мама была рядом....поэтому я считаю, что мама ДОЛЖНА играть и развивать своего ребенка, но действовать только с помощью игр и не впихивать лишние знания в ребенка через силу
10.12.2013
Да, мне тоже жаль, что маме было некогда со мной играть. В сад отдали в 1 и 3, а вечерами мама готовила( Играла со мной бабушка и довольно много. Вот и по сей день у меня с бабушкой потрясающие отношения, а вот с мамой... ну это совсем другая история))
10.12.2013
а у меня еще и сестра родилась , когда мне было 1,5... родители обиделись на меня, когда я им этим летом заявила, что не помню, как они со мной играли, а помню только как бабушка с нами сидела...зато очень хорошо помню, как меня в 3 года ругали, когда мне не хотелось сидеть с букварем) я ни о чем не жалею, с мамой и папой (слава Богу) у нас самые теплые отношения и любовь, но....
10.12.2013
уфф, как-то мне полегчало после этой статьи....забавно то, что хожу и думаю об этом уже несколько дней...: о том, что жизнь может превратиться в сплошные занятия, что как ей будет потом в школе, если "она такая умная"..о том, что я иной раз забываю отвлечься, сделать что-то не то и не так, что переживаю, что сейчас она у меня сидит и копается в коробочке без меня и не получает новую порцию свежих знаний...этакий шаблон в голове, что нельзя терять ни минуты...о том, что я ее не оставляю ни на секунду и даже забила на себя или уборку иной раз, хотя это ведь не правильно-она должна видеть, что мама ухаживает за собой, за домом и тп...но все это так путалось в голове с девизом "ни минуты не теряем даром"....ну вот как камень с души упал и кажется все становится на свои места...Вывод однозначен, заниматься конечно надо, но без фанатизма) и только, если ребенок тянется к знаниям и не забивать целый день его уроками)Наташ, спасибо...у меня даже слезы как-то выступили на глазах-видимо от облегчения...
10.12.2013
Лен, я такая же была, но сейчас отпустила наконец свой перфекционизм и фанатизм на все 4 стороны)) И легче стало всем!
10.12.2013
сижу пересматриваю свой план занятий с Лизой))) а также втыкиваю в этот план себя и дом)
10.12.2013
Леночка,  мужа мужа не забудь! Это очень важно!))
10.12.2013
ну вот видишь, уже забыла))) а то мы как раз на этой почве начали по чуть-чуть ругаться...))) ты дочку больше любишь, внимания мне не уделяешь, сидишь в своей компьютере и тп-дозанималась  а я как мать -ехидна: ты не так с ней играешь, надо вот в это поиграть, а еще покажи ей как нужно ручкой вот так сделать-она быстрей запомнит и прочее...уфф...слава Богу отпустило меня уже...
10.12.2013
Да, да... знакомо, я всех родственников уже затерроризировала в редкие встречи с Ладой))
10.12.2013
Я считаю, что статья по ссылке хорошая. Это личное мнение отдельной мамы, образованной и подкованной психологически, а не трактат группы ученых с пролонгированным экспериментом на большой группе детей. На это нужно сделать скидку. Лично меня статья в очередной раз успокоила.  Накатывает иногда, как это так, я психолог, столько всего знаю и не применяю это в обучении своего ребека. Но я действую всегда интуитивно, отталкиваюсь от желаний, от потребности ребенка. Свои амбиции маме нужно засунуть куда подальше, до выхода на работу :)). Ребенку я прежде всего мама, а не учитель или психолог. 
10.12.2013
Ты умничка, с твоей стороны большой подвиг не раскрывать свои возможности как профессионала в семье! Серьезно!
10.12.2013
Спасибо за поддержку, друг :). Я невольно сравниваю себя и тебя. Каждый развлекается по-своему ;)).
10.12.2013
Да, для меня нет страшнее наказания, чем повинность на кухне) Только с дочкой вот стала кулинарить)
10.12.2013
Такой интересный резонанс твой пост и эта статья вызвали)) Нет, с ребенком однозначно надо заниматься. но заниматься в понятии "играть" , как ты и пишешь:)) Несколько картинок из памяти выплыли. Мы как-то были на развивающем занятии, и 2хгодовалый малыш отчаянно не хотел заниматься и убегал. мама силком притаскивала его к столу, где детки что-то лепили. это было ужасно. я никогда не вмешиваюсь и не даю советов, я еле сдержалась, чтобы не отвесить этой маме пару ласковых. и самое печальное, что педагог ничего ей не говорил. мы были тогда на этом занятии первый и последний раз. ну значит на тот период жизни не нужны были ему эти занятия. А мама, наверно, пыталась угнаться за модой на все эти "развивашки".А вторая картинка, когда в гостях одна мама рассказывала, что её 7летний сын не знает,кто такой Буратино!!! причем говорила она это почти хвалясь с какой-то непонятной мне гордостью, типа "я не забиваю ребенку голову и не занимаюсь им". Как этим можно гордиться, не знаю. По мне так молчать в тряпочку и всё.что-то расписалась я тут в твоем посте))). а про английский - ждем, ждем заметку))
10.12.2013
Да, это как раз 2 крайности)
10.12.2013
а вообще-то у меня часто в голове вертится одна фраза: "я не хочу, чтобы моя дочка была умной, я хочу, чтобы она была счастливой":))))))
11.12.2013
Вот вот! У нас в классе был мальчик, ну очень умный, участвовал во всех Олимпиадах, был отличником, его родителя учителя были. Так вот дружить то он не мог ни с кем, очень заумный был и считал себя умнее всех (ну и что что так и было), тяжело с ним было общаться, так и был до окончания школы изгоем(
11.12.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Если не успеваете сделать адвент, а очень хочется.... Опомнилась(