ТН Фигуры. День 4 - прямоугольник
Тематические неделиСегодня 4 день нашей ТН и мы изучаем новую фигуру - прямоугольник.


Наш день прошел очень плодотворно, сделали все, что было задумано. Итак, с утра как обычно познакомились с новой фигурой, стишком и нашими тактильными прямоугольниками.

Сенсорная коробочка была в мгновении ока перевернута вверх дном и контейнер (тоже кстати прямоугольный) был надет на голову. Так гораздо веселей Максимке, чем доставать фигурки, как предлагает мама:). Немного продлили игру с фасолью, нагружая ею грузовики, заодно закрепили понятие "большой и маленький". Для себя сделал вывод, что каждый день играть с крупой Максиме надоедает, а вот когда достаю коробку после небольшого перерыва, возится с ней гораздо дольше.

Первая часть творческого блока была из готового комплекта от "Умницы" Надо было наклеить мальчику прямоугольные карманы. Максим мажет клеем через раз, зато очень старательно прихлопывает аппликацию ручкой.

Далее поискали дома прямоугольные предметы. Их оказалось очень много; стол, наш комодик с принадлежностями для творчества, всевозможные коробки, книжки, доска с окошками (окошки тоже прямоугольные), детальки деревянного конструктора.
Надевали прямоугольники на наши геометрики и делали из них дорожки, по которым скакали наши любимые друзья - Лунтик и кузнечик Кузя.

Пару месяцев назад делала дочке паравозик с карманчиками для изучения дней недели. Максим с ним хорошо поиграл, садил жильцов в вагоны и доставал их. Я все время акцентировала внимание, что вагончики прямоугольной формы.


Пока Максим спал, мама посторила из прямоугольника разные постройки и сынок с радостью это все разрушал. Новые строили и снова разрушали. Вообще любимое слово на сегодня - это "бах".

Поиграли рамками вкладышами, искали прямоугольные машины. Максим примерно 2 недели назад стал правильно подбирать каждой фигуре свое место, я просто была приятно удивлена. А потом отправились на прогулку, видели много прямоугольных автобусов и грузовых машин.

Очень нам понравился второй творческий блок, получилось такое мини-занятие про паровозик. Я наклеила вагончики, заклеила их двухстронним скотчем и Максим грузил в каждый вагон свой груз, а потом делали рельсы и шпалы. Вот сам процесс:

А вот готовая поделка. Мы тут же посмотрели поезда в книжках, прочитали стишок и послушали как поезд гудит "ту-ту". Потом позанимались под песенку Железновых "Поезд", и еще пару песенок их послушали. Максим повторяет движения за мной в нескольких песенках, особенно им любимых. Песенки у меня закачены на телефон, очень удобно - можно быстро включить, не отвлекаясь на компьютер.

Ну и напоследок, поиграли в настольный театр "Маша и медведь", там в домике тоже есть прямоугольные детали. Сыну очень нравится фигурки дедушки и медведя, прячет их в домик.

Вот так насыщенно и продуктивно прошел наш прямоугольный день!