ТН Цвета_красный и зеленый.
Тематические неделиУчавствуем в ТН посвященной красному и зеленому цвету. Недельку проводит Галина

Красный цвет - 1,2 день
Итак, приступая к изучению красного цвета сначала познакомились с литературой по теме.

Потом собрали в красный ящик разнообразные игрушки и предметы. Долго все сокровища перебирали и проговаривали какого они цвета.

Поскольку недавно был день всех влюбленных, у нас осталась украшена стена с сердечками, она нам тоже пригодилась в изучении красного цвета - искали только красные сердечки. Повторили понятие большой-маленький и разложили по размеру красные яблоки.

Поиграли в лото красного цвета, помогали червячкам проползти до яблочка, а потом выложили дорожки с помощью камушков.

В течении двух дней работали с пластелином: лепили красную машинку, красной божъей коровки делали точки и ставили заплатки мамонтенку, правда сынок захотел разноцветные заплатки сделать, но мы потом искали именно красную заплатку.

Сначала пальчиками, а потом и с помощью штампов делали дорожку девочке.

Творили в разных техниках: в первый день посыпали красный помидор рисом красного цвета, совместно с сыном красили арбуз фломастерами (больше конечно мама), в школе развития проходили тему про светофор и раскрасили вот такой светофор, я все время акцентировала внимание на красном цвете, Максим показывал его пальчиком.

Проводили занятие в духе Монтессори: взяли подносик, кувшин с водой, которую подкрасили в красный цвет и много кружек и баночек. Переливали водичку в разные емкости, с помощью воронки, ложки и т.д. Сфотографировать не получилось, т.к. мама постоянно была занята, ликвидируя потопы:)
Зеленый цвет - день 3,4
Пока опишу без фоток, чуть попозже добавлю.
Сначала изучили литературу по теме, искали зеленые картинки в книжках и пособиях. Потом поговорили про оттенки зеленого и почитали стихи про них, рассмотрели картинки (оливковый, салатовый и т.д.) - это конечно больше интересно было старшей доченьке.





Потренировали пальчики, сделали проводилки с лягушками, поиграли в зеленое лото, собрали пазл - лягушку из 4 частей.


В творческом блоке предложила сыну задание раскрасить зеленым фломастером те картинки, которые имеют колеса. У нас в фаворите сейчас все, связанное с машинами. Много читали книжек и я везде акцентировала его внимание на зеленых картинках и деталях. Еще с помощью краски рисовали зеленые водоросли и раскрашивали рыбку в зеленый цвет - получилась картина подводного мира.


Играли в нашу любимую мозайку, представляли, что зеленые фишки - это капуста и садили ее рядами, сделали пальчиковую гимнастику "Мы капусту рубим-рубим".

Играли с зелеными помпонами и коробкой- таблетницей. Открывали крышечку, складывали туда помпончик и потом закрывали крышку. Для каждого помпона получился свой домик, отлично пальчики потренировали. Ну и конечно, искали зеленые предметы в квартире и в игрушках и складывали все это добро в корзинку.

5 день - обобщающий.
Играли все дни в игру: надо найти все карточки сначала красного, а потом зеленого цвета и разложить по кармашкам соответсвующего цвета.

Вставляли кружочки по цвету, акцентировала внимание на нужных цветах.

Искали в коробке с фруктами и овощами только красные и зеленые овощи и фрукты, раскладывали по соответсвующим тарелочкам, кормили зверюшек и проговаривали цвета. Заодним повторили названия овощей и фруктов, а также животных. Очень интересная получилась игра.



На этом наша неделька по изучению красного и зеленого цвета закончилась.
,