Наташа
12 лет
Режим
емного о режиме. Для начала хотелось бы сказать, как важен режим для ребенка. С самого рождения мы потихоньку приучаем малыша к режиму. Проходит немного времени и ребенок начинает понимать, что гуляют днем, а ночью спят и разговаривают шепотом, вечером приходит папа, если одевают, то сейчас поведут на улицу, а если несут купаться, то значит скоро придет время спать. Некоторым детям режим просто необходим, но есть и малыши с индивидуальными особенностями, под которых режим приходится подстраивать. Например, некоторые детки уже к году переходят на один дневной сон, некоторых ни за что не накормить с ут-ра или перед сном, другие не любят суп или просятся купаться 3 раза в день. Конечно, каждый режим, выстраивается для конкретного ребенка, но есть основные принципы (кол-во, время приемов пищи и объем порций, количество часов прогулки и сна и т.д.), которых рекомендуется придерживаться тем, кто хочет вырастить здорового малыша. С приходом времени введения прикормов на режим надеяться не стоит, прикорм- нечто совершенно новое и для начала можно предлагать его в разное время, ведь не все дети с радостью воспринимают первую ложку кабачка. Приблизительно к году малышей стоит начать приучать к настоящему режиму по ча-сам. Его можно корректировать в зависимости от времени пробуждения и отхода ко сну. Особенно такое приучение станет важным для тех деток, родители которых планируют в будущем отдать их в садик. У детей приученных к режиму появляется чувство стабильности, что все идет своим чередом, ничего не меняется, а отсюда чувство защищенности и доверия к миру. Чувство голода возникает к определенному времени, и у родителей появляется больше возможно-стей распланировать свой день (например, чтобы сходить куда-то с позавтракавшим ре-бенком и вернуться до обеда, не нужно думать, какую еду взять с собой). Режим сна- дело сугубо индивидуальное, к году он скорее всего уже давно сформировался, но далее будет постепенно меняться. Старайтесь класть малыша в одно и тоже время, т.к. пробегав лишние полчаса, ребенок перевозбуждается и, пропустив нужное ему время засыпания, в результате может уснуть только часа через два, но нужны ли вам эти лишние муки ук-ладывания? За час до сна перейдите на спокойные игры, почитайте книжки, не вклю-чайте телевизор. О том, как полезно много гулять, я думаю, знают все. О правилах кормления. Чтобы приучить ребенка кушать самого потребуется много времени и терпения. Чтобы ваше терпение не лопнуло, относитесь ко всему с юмором и почаще спрашивайте ба-бушек и дедушек, какие трюки вы выделывали в свое время, будучи малышами. Увере-на, что им есть, что рассказать. Если вы решили что пора заменить прикормы на полноценные приемы пищи, то нужно сразу установить, что это будет: завтрак, обед или ужин, и назначить время кормления, исходя из режима малыша. Этого времени стоит придерживаться постоянно. Обычно к году у многих детей уже заменены пара кормлений на кашу и овощное пюре. После года пюре перетирают уже не так тщательно, оставляя маленькие кусочки, ведь ребенок должен научиться жевать. Для того чтобы у малыша проснулся интерес к еде, нужно купить ему собственные та-релочки и приборы. Детские принадлежности обычно изготовлены из пластика и поэто-му ребенок может легко их удерживать в руках, а если и уронит, то они останутся целы. Вилочки и ложечки бывают изогнутой формы, так ребенку легче на первых порах под-носить пищу ко рту. Но некоторые родители предпочитают сразу купить приборы пра-вильной формы. При выборе посуды не следует увлекаться формами и рисунками, иначе она превратится в игрушки. Хотя рисунки можно использовать и для того чтобы накор-мить ребенка, например, спасать лошадку на дне супа, или отгадывать, кто сегодня спрятался под кашей (скушаешь- увидишь). Так же не стоит давать посуду для игр, по-сле еды ее лучше вместе помыть, а поиграть набором игрушечной посудки. Первое время, не стоит сажать ребенка за общий стол - ни ребенок не будет сыт, ни ма-ма не сможет спокойно поесть. Лучше выбрать время перед едой членов семьи и покор-мить ребенка в спокойной обстановке, посадив на стульчик для кормления. У стула мно-го плюсов: сидя напротив, гораздо удобнее кормить, малыш никуда не денется, не упа-дет, а после еды достаточно протереть поверхность детского столика (ну и пол, пожалуй . Тем не менее, ребенок должен видеть, как кушают остальные, именно так он будет учиться самостоятельности. Например, после еды он может посидеть в детском стульчи-ке еще немного, попить компотик и понаблюдать, как едят взрослые. Не исключено, что, посмотрев на ваш аппетит, малыш попросит добавки. Некоторые производители детских стульев сейчас преподносят их не только как приспособление для кормления, но и как место для игр и даже сна. Я считаю, что это не самая лучшая идея, у каждой вещи долж-но быть свое предназначение, иначе как ребенок поймет, зачем вы его посадили в стуль-чик – поесть или поиграть? А раз он тут играет, то почему бы не побаловаться едой? Порции не должны пугать малыша своим размером, ведь всегда проще положить до-бавки, чем впихивать недоеденные ложечки «за папу». Малышам необходимо предлагать и «пищу для хватания», т.е. то, что едят без помощи приборов. Это могут быть порезанные полосками, кубиками, кружочками свежие ово-щи: морковка, сладкий перец, огурчик и др., а так же хлеб, мясо и т.д. Ребенку также по-нравится обмакивать их в приготовленный мамой соус (например, сметанный или из свежих томатов). На ура у детишек проходят блюда, поданные с использованием небольшого количества фантазии. Пару точек сметаной и у котлетки появились глазки, а помидорка преврати-лась в божью коровку или мухоморчик. Главное тут не красота, не нужно стараться, и шедевр для маленького непоседы будет готов за минуту. ( Помню, в детстве я не любила хлеб, но с удовольствием ела «солдатиков»- кусочки хлеба, нарезанные тонкими полос-ками.) Перед едой малышу нужно сообщить радостным голосом, что сейчас он будет кушать. А во время еды можно рассказать, каким высоким и сильным он станет, когда все ску-шает. Многим известно, что за сказками (стихами, прибаутками) дети могут съесть очень много, даже не заметив. Но не стоит этим увлекаться, т.к., во первых, ребенок не сконцентрирован на приеме пищи, а во вторых, он вообще может начать отказываться от еды, пока ему не расскажут сказку. После еды нужно похвалить малыша. Не стоит усердствовать, если ребенок отказывается от пищи. Чем больше вы стараетесь насильно накормить свое чадо, тем меньше у него остается желания что-либо съесть. Можно наоборот применить такой ход: взять и начать с аппетитом кушать из его таре-лочки. Даже если это и не вызовет в малыше чувство собственничества, он хотя бы пове-селится. Если ребенок не съел завтрак, не стоит давать ему перекус, и к обеду у него будет прекрасный аппетит. Вообще, между кормлениями не нужно что-либо давать ре-бенку, разве что поточить зубки о морковку или яблоко. Детки, таскающие печеньки в течение дня, вряд ли будут полноценно обедать или ужинать. Если ребенок мало есть (или вам так кажется, но при этом прекрасно набирает вес, растет и развивается, то переживать абсолютно не о чем. Не все дети должны быть по-хожи на пухленьких ангелочков с картин.