от 4 до 6. Развитие слуха

Знакомьте ребенка с различными ритмами. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую, читайте малышу произведения разных стихотворных размеров. Прослушивая мелодию, где есть четкий ритм, попробуйте хлопать ладошами в такт музыке, или используйте для этого деревянные ложки, барабан, бубен, прищепки для белья и другие предметы, с помощью которых можно извлечь звук.
***
Повесьте в манеже бусы.
Манеж - прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев).
***
Потрясите погремушку сначала с одной стороны от его головки, а потом с другой. Старайтесь трясти погремушку сначала медленно, а за тем все быстрее и быстрее. Малыш начнет искать источник звука глазами. Когда вы увидите, что он реагирует на звук, похвалите его и обнимите.
***
Дайте послушать малышу какие звуки издают различные предметы – как звенят металлические ложки, как стучат деревянные предметы, как звенят стаканы, как льется вода, рвется бумага, шуршит целлофан.
***
Знакомьте ребеночка со звучанием различных музыкальных инструментов. Постучите с малышом в бубен в такт мелодии, поиграйте на дудочке, трещотке.
***
Подвесьте над кроваткой колокольчик, привяжите к нему ленточку и дайте ее в пуки ребенку. Потяните за ленточку вместе деткой. Этот способ покажет ребенку, что действие не обязательно прикладывать непосредственно к предмету.
***
Сделайте самодельные музыкальные инструменты. Насыпьте в небольшие пластмассовые и металлические бутылки, в бумажные пакеты манку, рис, горох, большие камешки. Плотно завинтите и закройте. Дайте малышу послушать какие звуки издают эти «погремушки».
***
Пойте ребенку. Подбирайте не только тихие, медленные, но и громкие,веселые мелодии. Разговаривая с малышом, почаще меняйте интонацию. Не
стесняйтесь заниматься звукоподражанием и издавать звуки, которые
считаются неприличными!
***
Заставьте ребенка почувствовать различие между звуками. Например,зазвоните сначала в маленький колокольчик, а затем в колокол побольше;
ударьте по хрустальному бокалу, а потом стукните по кастрюле; свистните,
после чего постучите в дверь, и т.п. Переходите от одного звука к другому
много раз и объясните малышу, какой звук называется самым высоким, а
какой - самым низким. Чтобы он почувствовал разницу, изобразите эти
звуки голосом (слово "высокий" произнесите на высокой ноте, а слово
"низкий" - на низкой).
***
Однако когда ребенок остается один, включите ему магнитофон с записями различных музыкальных произведений или песнями на тех языках, которым вы хотите научить его.
***
Нужно: бубен или барабанчик.Дайте ребенку музыкальный инструмент и покажите, как можно постучать по нему кулачком и ладошкой. Дальше эта игра уже не требует вашего
присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете
знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.
***
Нужно: предметы, издающие звуки (колокольчик, погремушка, бубен), а также небольшого размера (10-12 сантиметров) образные игрушки (звери, птицы, машинки, человечки и т.д.), издающие при нажатие или встряхивание писк, свист, гудение, шуршание и т.п.
Вы кладете ребенка на середину кроватки, боковые стороны которой закрыты пленками. На расстоянии не далее 1 метра вы встряхиваете колокольчик (бубен). Вначале извлекаются тихие звуки, чтобы не испугать ребенка. Потом звук усиливается, вызывая слуховую ориетировочную реакцию и поворот головы в сторону звука. Вы продолжаете извлекать звуки, до момента, пока малыш не повернет голову в вашу сторону, то есть определит направление звука. После этого вы отодвигаете пеленку и снова звените колокольчиком, давая возможность увидеть источник звука. Затем приближаете колокольчик в краю кроватки, звените им внутри кроватки. При этом не стоит сильно раскачивать колокольчик - малыш должен сосредоточить взор на звучащем предмете. Когда он зафиксирует взгяд на нем (до 10 секунд), звенящий колокольчик убирается за кроватку, сторона которой закрывается пленкой. После паузы в 10-15 секунд вы переходите к другой стороне кроватки и повторяете первую часть занятия.
Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и захватить, а затем и притянуть его к себе. С этой целью колокольчик держат над малышом, приближая его то к одной, то к другой руке ребенка, осторожно касаясь его и побуждая к захватыванию игрушки.