Наш план развития 2-3 года
ПланыИзучение свойств предметов.
1. Цвета предметов.
2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий - низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные
7. Теплый-холодный.
8. Твердый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжелый-легкий.
11. Вкус, запах.
Логика и математика
1. Понятия «много - мало", "больше - меньше", количество
2. Сортировка предметов - по величине, по цвету, по типу
3. Ориентирование в пространстве (понятия выше, ниже, право, лево).
4. Пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей
5. Сопоставление - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).
6. Загадки, угадывать по описанию.
7. Матрешки, стаканчики, башенки
8. Сопоставление фигур, геометрических тел с их проекциями (блоки Дьенеша, заготовки). Игры с палочками Кюизенера
9. Конструирование простых конструкций по чертежу/примеру
10. "Сложи квадрат"
11. Классифиция предметов по общему признаку
12. Игры "найди предметы, фигуры такой же формы; цвета; размера; по другим признакам".
13. Игры в «часть и целое»
14. Нахождение фигуру по двум признакам
15. Нахождение ошибки на картинках
Развитие внимания.
1. Игры «Найди предмет», «Найди пару», "Найди по одному или нескольким признакам"
2. Конструирование по примеру или чертежу, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
3. Прятки
Развитие памяти.
1. Игры «Что пропало?», "Что появилось?", «Найди пару» с прятками, «Мемори»
2. Спрятать и искать 3-4 предмета вместе с ребенком.
3. Запомнить и попросить принести 2-3 предмета
4. Вспоминать события
5. Запоминать, что нарисовано на картинке