Neofelis
10 лет
ТН первые сказки
Тематические занятияНаши сказочные деньки
День 1. Курочка Ряба
Проводив утром папу на работу, мы решили начать наш первый тематический день по теме сказки
В предыдущую ночь я готовила и вырезала бумажные фигурки героев из пособия "домашний театр" изд-во Ранок
Сначала я показала сказку, потом мы вместе еще раз проиграли ее.
Играться с фигурками Лешке понравилось, но бить яичко отказывался и расстраивался .
Тогда мы перешли к играм по сказке
Искали в крупе чем прокормить курочку: соломинками-червячками и фасоли никами-зернышками
Сделали курочке гнездышко из счетных палочек и посадили ее туда, а потом искали в гнезде яички
Яички мы раздали бабе и деду, поговорили где много-мало-один
Пособирали пазлы с картинками по теме сказки
После дневного сна продолжили игры, но уже с карточками
Выбирали птиц из всех карточек, делили их на домашних и диких
Обсудили что птицы несут яйца, у них есть клюв и перья. Дули на перышко
Подбирали фигуры в книге ШСГ, там как раз по сказке Курочка Ряба
Поиграли в цыплят и лису
Вечером папе показали "вышла курочка гулять", всем очень понравилось
Выполнили проводилку
Рисовали цыпленка, его по кормили червячками из пластилина и приклеили скорлупу из рваной салфетки
Хотела еще приготовить с сыночком яичницу, но яиц в доме не оказалось, да и ребенок часто видит яйца, то выпечка, то запеканка, то сырники, то блины...
Денек просто супер, очень интересно и познавательно прошел
День 2. Репка
Утром ребенок проснулся с соплями(((
Расстроилась ужасно, что то мы всю осень болеем. Но нет худа без добра, мы сидели дома и очень классно и весело позанимались
Вначале я показала сказку, ребенок очень проникся и еще долго строил очереди из фигурок
Когда это надоело, мы поиграли в Кто убежал. Вначале Леша или не понял что от него хотят, или не запоминал, но потом, когда я оставила только животных и девочку, уже быстро отвечал, хотя я и меняла фигурки местами
Сортировали репки и раздали героям
Дарили подарки
Строили домик и сарай для репки
Сделали зарядку и пальчиковую гимнастику. Раз 10, так понравилась
Это видео-вариации пальчиковый гимнастики, уже устали
Уже вечером искали на слух одинаковые коробочки
Искали среди овощей репку
Крепили к репке ботву-прищепки(фото только такое)))
Тянули "репку"-Лешку
Сделали картину из пластилина, размазывая его по картинке
День 3. Колобок
В среду уже и я проснулась больнушкой(((( поэтому занятия растянули на два дня
Разыграли сказку про Колобка, это Лешкина любимая сказка. Сказка выглядела примерно так:
- колобок бежал-бежал и встретил зайца/волка/медведя... Что они ему говорят?
-Аааам!
-А колобок им что ?
-Ни-ни-ни!!!
-Правильно, колобок говорит не ешьте меня, я вам песенку спою!!!
-Ляляля-ляляля!!!
Поделали зарядки-гимнастики, в том числе и за прошлые дни
Тк. мама была не в играетельном состоянии, посмотрели мультики и презентации
Вечером порисовали-поклеили Колобка
На следующий день разыгрывали сказку еще раз, но уже строили домик и лес из конструктора, вместо колобка взяли маленький мячик, персонажи были те же. Обсудили кто что кушает, где живет. Покормили животных, чтобы не ели колобка. Лес и солнце еще сделали из прищепок.
День 4. Теремок
В этот день мы опять разыграли сказку (здорово было, что к сказке подготовки почти никакой и не нужно, почти все персонажи уже использовались ранее.
Сделали физкультминутку и пальчиковую гимнастику. Меня радует что Лешка полюбил этот процесс, может подолгу делать и требовать еще и еще.
После сна еще раз проиграли сказку, но используя другие декорации. Как раз накануне я смотрела видео Лены Даниловой, где она рассказывала что лучшая развивашка - это альбомный лист и карандаши (видео было вообще о другом, но это то, что я оттуда вынесла и использовала, тк еще не выздоровела после болезни и что то творить была не в силах). Кроме того я заметила, что ребенок перестал сам рисовать, тк я постоянно что то с ним творила, делали все по шаблонам, я постоянно направляла. В общем карандашами мы не рисовали давно. Я решила исправить ситуацию и вот что получилось.
Мы рисовали лес на одном конце обоев
На другом конце я нарисовала теремок с окошками в виде разных фигур. Наши персонажи мы расставляли по окошкам, выше-ниже и тд
Рисовали тропинки к теремку из леса, широкие-узкие, длинные-короткие (кривые-косые)
Рисовали в лесу грибы-ягоды, возле домика рисовали огород, разукрашивали домик узорами. В итоге зарисовали весь лист
Поиграли в теремок-спортивный уголок
Вечером уже поделали задания на логику из рассылки и строили теремки из кубиков
День 5. Волк и 7 козлят
Тк к этому дню у меня не было заготовок персонажей, то я решила развивать абстрактное мышление у Леши ( а попросту говоря поленилась делать что то сама). В итоге мы играли с серым кружочком-волком, большим белым кружочком-козой, маленькими кружочками-козлятами, и кружком-медведем. Ничего так прошло, весело поиграли, потом сделали зарядку и пальчиковую гимнастику, пободались-поскакали.
Вечером поиграли в козлят и волка, поговорили разными голосами, сделали проводилку и аппликацию домик козы(это мы осваивали ножницы)
, порисовали травку и капусту для козлят
К сожалению в течении дня мы не делали фоток
Светлана
Очень классно! Я прям зачиталась. Фотки - вообще не принципиальны, и так все подробно расписано. Я тоже смотрела Лена Данилову))) И тоже вынесла оттуда про главную развивашку - лист бумаги и краски (в нашем варианте). Поскольку слушаю ее давно и кое-что читала по теме, тоже считаю, что рисовать по шаблонам все время - вредно. Тоже часто рисуем просто так - я свое, а ребенок -свое)) Очень понравилось ваше рисование на куске обоев. Вообще очень интересно у вас получилось. Молодцы!
01.12.2013
Ответить
Neofelis
Спасибо огромное за материал и идею! Книжки со знакомыми сказками мы теперь зачитываем и постоянно требуем еще и еще. Надеюсь часто будем ставить и другие сказки, благо что набор персонажей большой. А текст писала под фотки, потом вставлю обязательно, для себя
01.12.2013
Ответить