Ещё про самостоятельность
СвятославНу что, суббота прошла.
Я уехала очень рано, Свят спал. Сам проснулся, позавтракал, собрался ушёл на занятия. Мне писал в телеграмме. На занятия пришёл рановато, постоял под дверью.
Пришёл домой, пообедал. Сходил в библиотеку и сдал книжки. Почитал, поиграл, пообщался с киевской бабушкой и договорился о каникулах у них. Даже уроки поделал.
А этим временем мы в Смоленске созерцали другую историю - мама с мальчиком. У мальчика спрашивают паспорт. А мама отводит его в туалет (хорошо хоть с ним не пошла) и потом с тревогой в голосе говорит «ты подожди меня тут, недолго, часик максимум, если что я в этом кабинете»... Мальчик. С паспортом.
С контраста долго смеялись :)
А вообще тема получила развитие - сегодня на фестивале нашли не указанную ранее лекцию, именно про самостоятельность детей. Интересно было.
Лектор разбирала пару явлений нашего времени - в 18 от человека требуют владения некоторыми навыками - разговаривать с незнакомцами и адекватно реагировать, ориентироваться на местности и уметь добраться в новое место, обслуживать себя, ходить по врачам и лечиться, совершать ошибки и решать конфликты... Но детей этому сейчас не только не учат, но и не дают учиться. С незнакомцами разговаривать запрещено и другому не учат, самостоятельно добираться не дают и возят везде и всюду, вмешиваются в конфликты и освобождают и огораживают от всего.
Так же у освоения любого навыка есть 4 этапа - делать за ребёнка, делать вместе, смотреть, как он делает сам и последнее - не контролировать. И чем сложнее навык, тем реже и сложнее идёт переход от второго к третьему этапу.
Про навыки тоже рассказывала. Свят соответствует возрасту (по дому так можно и побольше нагрузить), а вот мы с Лёхой до своих годочков не дотягиваем - навыков автовладельца у нас нема))))