Речь у мальчиков - занятия\успехи
МишуткаМиша - заговорил рано, но очень многих звуков не было. В 3,5 года консультировались по неврологии в псих. диспансере и невролог хотел поставить нам отставание, но логопед там же сказала, что все в пределах нормы. Вроде как, паниковать не нужно, ждите 5 лет. Я пробовала с ним заниматься с 4-х лет, шло плохо, и отложила до 5, сейчас понимаю, что зря. За год практически ничего не встало - свистящих и шипящих практически не было, сонорных Л и Р - вообще нет. Если сравнивать с Настей, разница, огромная! Во рту у Миши каша.
Вася - мой самый молчаливый ребенок, до полутора лет говорил очень мало, практически "мама-папа", потом дело потихоньку пошло.
Последние два месяца я с ними интенсивно занимаюсь:
- Катаем су джок
- Смотрим видео на ютуб, Мише нравится "болтушка логопед", потому что там девочка его возраста, но и других смотрим.
- Делаем логопедическую гимнастику по видео или по бумажным карточкам
- С Мишей делаем всякие упражнения и занимаемся отработкой + спец. пособия
- Пьем рыбий жир )
Результаты очень хорошие! К Васе я особо не пристаю, у него только су джок, рыбий жир и на логогимнастике сидит с нами - язычок сам тянет, повторяет. Речь прорвало, болтает все, повторяет любое слово.
С Мишей сложно. Во-первых он очень неусидчивый, постоянно отвлекается. Чтобы он сосредоточился и хорошо занимался, мне приходится садится к нему очень близко, смотреть глаза в глаза и держать его за руки - иначе он хватает все, что в пределах досягаемости, если ничего нет, то начинает чесаться, ковырять в носу, теребить одежду и т.д.
Но и с Мишей есть успехи! мы поставили звуки "С" и "З" - с "Ц" еще немного нужно поработать. Вводим сейчас в речь (ох, с Настей не было такого! у нее помню как вставал звук, так она его сразу правильно поменяла!), а с Мишей ставили долго, сначала вообще не получалось, а он эмоциональный, сразу в слезы. Потом, звук получился межзубным, потом, наконец-то встал правильно, но в повседневной жизни опять скатывается в межзубный.... Работаем, сложно, но интересно и приятно, когда видишь результаты.
Нам осталось:
- доработать "Ц"
- шипящие "Ш", "Ч", "Ж", "Щ" - уже с ними немного работаем, что-то вырисовывается, но работы еще много.
- "Л" и "Р" - вообще нет этих звуков, пробовали, пока совсем не идет.