Летнее чтение после первого класса.
Читательский дневникЛетом, мы только читали.... Хотя некоторые из моих знакомых и писали диктанты, и списывали тексты, и математикой занимались - ЕЖЕДНЕВНО!!! Я вначале тоже с энтузиазмом об этом подумала))) Но, потом дала слабину. Я его и так за весь год бедного замучила, еще и лета лишать что-ли? Оставила только чтение, и кучу времени на погулять. И даже, сейчас, когда нам начали ставить оценки
я об этом не жалею)))
Вот она, наша стопочка) Не все книги из нее мы прочитали целиком, и не все было что по списку шло, но мы компенсировали объемом в этом случае. В конце лета уже, дочитались до того что самому стало интересно что же там впереди. И к слову, мне самой так нравится его слушать, у меня прямо сердце от умиления сжимается 


Ага, и сам список напишу в конце, чтоб не потерялось.
Нас отговаривали читать Незнайку. Сказали что ерундистика редкая. Владик прочитал Незнайку с удовольствием и местами смеялся в голос.))) Буратино так вообще в захлеб, самому ему было интересно, что будет дальше. А вот Денискины рассказы не так весело, но возможно это оттого, что читать мы их начале в самом начале и он еще не рассчитался.
Хочу показать книгу "Времена года" мне она понравилась тем, что в ней очень хорошая подборка стихов, рассказов о природе на разные времена года. И даже, весьма неплохие иллюстрации, которые являются приятным дополнением. Страницы плотные, шрифт крупный, мы из это серии в прошлом году самостоятельно читали "Приключения мишки Ушастика" и "Приключения Хомы и Суслика", хорошая такая серия для начинающих чтецов. Я осталась очень довольна ей. Покажу немного картинок.






Отрывки из рассказов выбраны именно по описаниям природы, подходящие к конкретному времени года. Очень интересно почитать их. Но все же эта книга на возраст 5-6 лет хороша, где больше внимания мы уделяем изучению времен года, ну и для чтения маленькие рассказики легче воспринимаются. Легче их обсудить, пересказать. Ну, а мы так выборочно почитали, насладились шикарными описаниями, вдохновились.
Список вставила чтоб не потерялся.
-
Сказки Индии:
- Семь стен и семь рвов.
- Столяр и золотых дел мастер.
- Далеко ли до луны?
- Дервишь и дочь крестьянина.
- Бална, ее сын и колдун.
- О жадности.
- Дерево-свидетель.
- Мудрый бедняк.
- Плут и его слуга.
- Вор-отшельник.
-
«Цветик-семицветик» Валентин Катаев.
-
Русские сказки:
- «Три медведя» Л.Н. Толстой
- «Маша и медведь». Пересказ М.А. Булатова
- «Лисичка-сестричка и волк». Пересказ А.Н. Афанасьева
- «Царевна-лягушка». Пересказ А.Н. Толстого
- «Гуси-лебеди» Пересказ А.Н. Афанасьева
-
Стихотворения русских поэтов о природе:
-
Рассказы русских писателей о природе.
Н. Сладков «Белая ночь»
В. Бианки «Купание медвежат»
Л.Н. Толстой «В яблочном саду»
М. Пришвин «Журка»
-
Ян Экхольм «Тутта Карлссон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
-
А.С. Пушкин
- «Сказка о царе салтане,…»
-«Сказка о мертвой царевне»
-
-А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
-
В. Драгунский «Денискины рассказы»
- Предисловие Дениса Драгунского
- Что я люблю
- …И чего я нелюблю
- О том, как все было на самом деле.
- Тайное становится явным.
- И мы!
- …Бы
-Надо иметь чувство юмора.
- Двадцать лет под кроватью.
- Арбузный переулок.
- Одна капля убивает лошадь.
- Профессор кислых щей.
- Куриный бульон.
- Кот в сапогах.
- Рыцари.
- Ничего изменить нельзя.
- Старый мореход.
- Друг детства.
- Гусиное горло.
- Хитрый способ.
- Сестра моя Ксения.
- В квартире.
- «Он живой и светится…»
- Мотогонки по отвесной стене.
-
В. Бианки
- Чей нос лучше?
-Чьи это ноги?
- Кто чем поет?
- Хвосты
- Сказки зверолова
- Глупые вопросы
- Синичкин календарь.
-
Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

Девочки, а вы как считаете нужно вести читательский дневник или как его обозвать лучше? И вообще его цель? Что там ребенок должен фиксировать? И как это сделать что б ему было это интересно?