Наши маленькие зеркала.
Наблюдаю за игрой детей. Около десяти детей от четырех до десяти лет носятся по мягкому спортивному комплексу, периодически объединяясь для каких-то игр, строя крепости из подушек и кидаясь друг в друга пластмассовыми мячиками. И среди них маленький хулиганистый мальчишка. Он из четырехлеток. Вероятно, его дома недостаточно ласкают и из-за недостатка внимания он подбегает то к одному, то к другому ребенку, щипает или стукает, после чего убегает. Негативное внимание тоже внимание. Периодически он получает сдачи, но это его не останавливает. Наконец детям это надоедает. Старшие отлавливают его и зажимают в углу. И не бьют, нет. Напротив, они даже отгоняют младших, готовых на пойманном обидчике выместить свои синяки. И один из старших мед-лен-но говорит:
- Нам не нравится, когда ты нас бьешь. Тебе нужно перестать это делать. Ты понял?
Маленький безобразник быстро кивает, но в глазах одна мысль - побыстрее вырваться и продолжить носиться в прежнем темпе. Старший это чувствует и повторяет снова. Еще мед-лен-нее.
- Нам не нравится, когда ты нас бьешь. Ты понял?
Мальчишечка быстро кивает и в его глазах уже начинает виднеться мысль, которую он правда пока не в состоянии уловить. Старший говорит по слогам, делая большие паузы между словами:
- Ты дол-жен пе-ре-стать нас бить. Ес-ли хо-чешь, ты мо-жешь стро-ить с на-ми кре-пость. Но драть-ся нель-зя.
После этого мальчишечку отпускают. И он остается стоять, хлопая длинными черными ресницами. Потом растерянно поднимает подушку и несет в общую кучу. Через некоторое время приходит в себя и снова начинает носиться. Но уже никого не щипает, не бьет.
И где же та мама, которая воспитала такого старшего? Я бы с удовольствием с ней познакомилась.