Про наши ножки
Вот собралась, наконец-то, с силами и решила написать нашу печальную историю. 
Конечно сейчас она мне уже не кажется такой уж печальной, а еще пол-года назад я думала, что ничего хуже в моей жизни уже не будет. Когда родился наш Гриша, моему счастью не было предела. Каждый день мне казалось, что это происходит не со мной, я не могла поверить в то, что стала мамой. Родился он ровно за 3 недели до моего 33-х летия. Ждали мы его с мужем почти 6 лет. Поначалу меня охватывала такая паника, что мне казалось, я никогда не смогу стать хорошей мамой для своего малыша. Спасибо мужу, который первый месяц был рядом, всячески подбадривал меня и терпел все мои истерики на ровном месте. Но постепенно все наладилось и режим и грудное вскармливание, я научилась правильно ухаживать за своим малышом, и каждый день превратился в "день сурка". Но, не смотря на это, мне казалось, что я не ощущаю в себе материнский инстинкт до конца. И вот видимо кто-то сверху услышал мои никчемные мысли и решил дать мне прочувствовать этот интинкт в полном объеме.
Незадолго до 2 мес. Гриши я, наслушавшись знакомую девочку о том, как хорошо повлияли на ее дочь сеансы массажа, тоже решила пригласить массажистку. В первый же ее приход она сказала что у нас что-то не то с ножками и посоветовала сделать УЗИ тазобедренных суставов, чтобы исключить диагноз дисплазия. До этого дня я даже не слышала такого слова, но подумала, что у нас не может быть ничего плохого, ведь мы уже были на осмотре в поликлинике и врач нас тщательно осмотрела, сказала, что все в порядке и в норме.Тогда я еще и не подозревала, что врачи в нашей поликлинике не такие уж и компетентные, как оказалось в дальнейшем. Но в тот момент времени мне казалось, что каждый должен заниматься своим делом, и врачи на то они и врачи, чтобы помогать детишкам и их мамам. Я даже подумать не могла насколько формально они подходят к лечению детей. И даже не подозревала, что в ближайшее время овладею многими медицинскими терминами и навыками, но тогда, почитав в интернете про дисплазию, подумала, что о том, что такое распорки я знаю только теоретически. В нашем классе училась девочка, которая навсегда была освобождена от физкультуры , как говорили из-за того, что в детстве она носила распорки. Это были все мои познания в этом вопросе. Поехали мы в областную больницу на УЗИ, сделали, сказали, что на одной ноге вывих, а на второй дисплазия в более легкой форме. И еще сказали в самое ближайшее время искать хорошего ортопеда и начинать лечиться. Кто такой этот ортопед, я в тот момент тоже не знала, а где его взять, да еще и хорошего даже представления не имела. Спасибо доктор, делавший УЗИ, порекомендовал обратиться в больницу № 19 им.Зацепина к врачу-ортопеду, его однокашнику. Нашла телефон, позвонила, договорилась о встрече и поехала с Гришей к этому чудо-доктору. Осмотрев Гришу, сразу сказал, что он его пациент, но назначил сделать рентген для подтверждения диагноза, оказалось, что по результатам УЗИ окончательный диагноз не ставится, только по рентген-снимку. Сделали рентген, оказалось, что у Гриши двухсторонний вывих обеих ног, причем очень высокий. Все дальнейшие указания доктора я слушала как в бреду. Мне вручили ходатайство для получения так называемого розового талона ( прописаны мы в области) в Департаменте здравоохранения Москвы. И сказали, что необходимо проделать подготовку к лечению в виде электрофореза и озокерита, в то время пока мы будем собирать необходимые справки и анализы для того, чтобы лечь в эту больницу. 19 различных анализов и справок мы сделали для Гриши и 8-для меня. Каждый день был расписан для посещения врачей, сдачи анализов и проведения процедур. Самый ужасный анализ из всех оказался анализ крови из вены у Гриши на СПИД, гепатит, группу крови и т.д. Единственную доступную вену нашли на голове, оттуда и брали, до сих пор помню этот крик, перекрывающий все остальные звуки.
14 апреля мы легли в больницу, мне сразу выдали банку спирта и сказали как можно чаще мазать Грише ноги от бедер до стопы для загрубения его кожи.Через 3 дня на каждую ногу наклеили по два длинных пластыря на внешнюю и внутренню сторону ног, замотали бинтами, к каждой ноге привязали веревку, а другой конец привязали к горизонтальной перекладине, находящейся над кроватью. Получалось, что лежал он на спине, практически на одних лопатках, нижняя часть туловища находилась в подвешенном состоянии. Каждый день приходил врач, щупал суставы и перевязывал веревки в новое положение, разводя их в разные стороны, ноги в конце 3-ей недели уже находились в полном поперечном шпагате. Через 3 недели сделали рентген, (аппарат приезжал прямо к нам в палату), оказалось вывихи встали на место, осталось дождаться центровки головок костей. Для этого к концам веревок привязали гири по 2 кг каждая, в таком положении мы провисели еще неделю. Увы, рентген показал, что центровка не удалась и нам сделали операцию закрытого вправления головок под общим наркозом. Наркоз делали с предварительной гормональной терапией, т.к. у Гриши была увеличена вилочковая железа. В день операции, я покормила его грудью последний раз в 5 утра, операция была назначена на 10, естественно, он плакал и не мог понять, почему его так долго не кормят. Сделали 2 клизмы, отвязали ноги от перекладины и переложили на носилки. Когда я шла рядом с этими носилками по коридору, в ушах стоял такой крик Гриши, что мне казалось, я готова умереть. Все говорили, не переживай, операция простая, но от одной мысли о том, что он может не проснуться после наркоза, мне становилось до такой степени страшно, что сердце сжималось в груди и я это ощущала. Привезли его через 1 час 10 минут, такого же орущего, в слезах и в огромном голубом гипсе, начинающемся под мышками и заканчивающимся на кончиках пальцев вокруг всего туловица, с дыркой для памперса.От наркоза от отходил почти целый день, даже засыпая каждый раз вздрагивал, как-будто что-то вспоминая и опять начинал плакать. В гипсе мы пролежали еще неделю, потом сделали контрольный рентген и отпустили домой.
Месяц, проведенный в больнице в постоянном стрессе от страха за своего ребенка, в стрессе от постоянного унижения мед.персонала, т.к. мамочки-это ненужное приложение к ребенку, мешающее им заниматься своей работой, закончился. После ежедневного мыться в ванной при ничем не закрытых окнах напротив жилых домов, домашняя ванная показалась мне раем. Больше никто не кричал по утрам, -Мамочки, чьи трусы сушатся на батарее в ванной, -Мамочки, чья запрещенная еда (1 литровый пакет молока, вместо положенных 250 граммовых) стоит в холодильнике и т.д. и т.п. Практически месяц я не смотрелась в зеркало, некогда было, постоянно сидела перед Гришей, чтобы хоть как-то его успокоить и поддержать. Первое время по 6 обезболивающих свечей я вставляла ему в сутки, чтобы облегчить боль. Так вот, когда мы вернулись из больницы, оказалось, что мои волосы наполовину стали седыми, пришлось срочно краситься. Но это я отвлеклась. Каждый этап лечения мне казался самым ужасным, но когда наступал следующий, предыдущий казался мне сущим пустяком. И так было каждый раз. Через неделю после выписки, мы оказались в другой больнице с диагнозом пиелонефрит. Начались новые лекартсва, уколы и слезы, мои и Гриши. Через 2 месяца на нашем панцире нам вырезали переднюю крышку, чтобы можно было его присаживать. Держать в вертикальном положении Гришу нельзя было 4 месяца. Этого хватило, чтобы диагностировать у него крипторхизм, в нашем случае - это блуждение яичек из мошонки в паховые пазухи, т.к.ребенок постоянно лежит. Еще через 2 месяца гипс заменили, т.к.ноги подросли. А через следующие 2 месяца гипс наконец-то сняли. 6 месяцев мучений, конечно мучений больше для родителей, чем для ребенка, который в обшем-то не сильно понимал, что это с его ножками, закончились. Ура! Теперь мы живем 3 месяца без гипса, но в специальной самодельной палочке-распорке, не позволяющей сводить ноги вместе, моемся тоже в ней, пришлось сшить еще один комплект. Конечно это легче чем в гипсе, но и здесь есть свои заморочки. Зато теперь мы носим нормальные, обыкновенные штаны, которых были лишены почти год. И купать ребенка наконец-то стало возможным, в общем все потихоньку налаживается. На данный момент проделали уже 2 курса массажа по 15 сеансов, 1 курс электрофореза и 1 курс озокерита, тоже по 15 сеансов. Мышц на ногах после снятия гипса не было вообще, теперь вроде наросли немного, во второй половине февраля едем к доктору, если он посчитает мышцы достаточно сформированными, разрешит вставать на ноги. Садиться сам Гриша начал примерно за пару недель до 1года, ползать тоже, правда пока только назад, как маленький рачок.
Так что прошедший год был полностью посвящен Грише безо всякого преувеличения. Конечно было очень тяжело, особенно в начале пути, но сейчас даже не представляю себе обычной тихой жизни, без присутствия в моей жизни каких-то трудностей и забот. В сентябре оформили инвалидность, про это надо написать отдельный пост. Все идет своим чередом, планово посещаем врача-ортопеда, еженедельно сдаем анализы мочи для контроля за перенесенным пиелонефритом и посещаем нефролога в Филатовской больнице. Занимаемся по программе раннего развития, т.к. в этом возрасте физическое и умственное развитие очень связаны между собой, а мы практически год были обездвижены. Понимаю, что такое испытание выпало на мою долю, и понимаю, что каждое испытание дается человеку по его силам, поэтому уверена, что все выдержу, ттт. Вот, пожалуй, и вся наша история, надеюсь, что конец ее будет счастливым и будем мы жить долго и счастливо, а главное здоровыми!