Стёпа. 3 года 5 месяцев.
Развитие самого младшенькогоЛекарства:
1) психиатр стационара в ПНД отменила энцефабол (участковая психиатр согласилась, что правильно сделали), т.к. этот энцефабол уж очень растормаживал Степу. Сын реагировал так же, как в свое время на пантогам - истерил, не мог спать, тихого часа не было совсем, забывал практически все слова, что умел говорить и только сплошные вопли были. Нафиг нам это надо!
2) с 10 сентября принимает церепро по 4 капли утром и магне В6 в растворе. Вот на это лекарство есть только небольшая возбудимость (перед ночным сном словами строчит, как пулемет: произносит покругу все слова, которые только знает. Так в течение 1,5-2 часов. Потом засыпает таки). И днём он немного расторможен, но в пределах разумного. Я легко могу с ним справиться, если что.
В инвалидности отказали. Надо наблюдаться у психиатра год-полтора, лечиться. Если положительной динамики не будет, тогда можно будет подумать о направлении на МЭС. Но с такой неотягощенной формой нам направление мало вероятно что дадут.
Сперва я расстроилась, т.к. очень хотела приводить Степу в реабилитационный центр (там для неговооящих просто рай, но принимают только с инвалидностью). А потом мне подсказали про ЦПП - тоже не далеко и бесплатно. Правда, без физ.упражнений и массажа. Записалась туда.
Лечение:
1) логопед в ПНД два раза в неделю по 20-30 минут + там же группа-садик минут 30-50
2) дефектолог 2 раза в неделю по 20 минут в Центре Психологической Помощи (ЦПП)
3) психолог 1 раз в неделю по 30-60 минут в ЦПП
4) "спектр" в поликлинике ежедневно и потом электрофорез ежедневно
ВСЁ БЕСПЛАТНО!!!
Навыки:
1) горшок "по-большому" отдыхает, когда Стёпа пьет лекарства. И по-полной работает, когда Стёпа лекарства не пьёт.
"По-маленькому" Стёпа ходит в туалет или на горшок.
2) ложка... Тоже чаще у меня в руках, а не у Степы. Сын самостоятельно пользуется ложкой, если очень голоден. А так....
3) словарный запас: примерно слов 20-25 постоянных, слов 10-20 приходяще-уходяще-возвращающихся, и много слов, которые Стёпа повторяет за кем-либо, но самостоятельно никогда не использует.
Словосочетаний пока нет. Предложений, соответственно, тоже...
Постоянные слова (которые вспоминаются мне сейчас): дай, дай-я (т.е. дай мне), атдай, где?, дасидаа-ни-я (досвидания), дафай-дафай (давай), Ита (Маргарита), спасиба, и-еееет (привет), каова (корова), масика (машинка), акывай и акывате (открывай и открывайте), мамагите (помогите), куг (круг), авал (овал), пить, кавова (корова), атобус (автобус), акува (акула), палка (чистая "эль"), нее (нет), соей-сое (скорей-скорей), сати (смотри), ити (иди, пойдем), мач (мяч), кафета (конфета), яка (яблоко), апеси (апельсин), ананас, банан, паук, мука (муха), Буба (домовой из мультфильма), калесо (колесо, с чистым "эль"), дуй, "ммм... о, идея!", "эй, ты чиво" (эй, ты чего - фраза из мультика), фсё гатова (все, готово), мой (помой, вымой), упава (когда что-то упало или когда сам ударидся), ука (рука), сия (сильный), нос, шаик (шарик), павос (паравоз), ветаё (вертолёт), Дюка (кличка нашей собаки), мама, папа, бали (болит) и ещё какие-то, надо припомнить.
4) наконец-то уверенное сочетание указательного жеста и слова. Показывает пальцем и произносит: колесо, машина и т.д.
5) навык одеваться как-то медленно развивается. Зато раздевается он в три секунды. Причем раздевается постоянно! Всё время! Мёрзнет, но бегает абсолютно голым по квартире.
6) головоломки и пазлы очень хорошо собирает. Особенно новые, незнакомые. Может по 30-50 минут сидеть собирать-разбирать, собирать-разбирать. Те пазлы и игры, которые ещё месяц назад вызывали у него большой интерес и восторг, теперь уже не интересны. Щелкает их, как семечки. :-) Регулярно покупаю новые, как у дефектологов-логопедов-психологов-психиатров видела в кабинетах.
На обычный садик мы забили окончательно. Не хотят нас там видеть, ну и не надо. Числимся там и ладно. Ждём исполнения 4 лет и тогда уже направления в коррекционный садик (туда мы 8-е в очереди).