Расписание для малышей
Дни недели
Занятия
Понедельник
- Развитие речи
- Музыкальное занятие.
Вторник
- Конструирование.
2. Физкультурное занятие.
3. Апликация
Среда
- Музыкальное занятие
2. Ознакомление с художественной литературой.
3. Развитие речи
Четверг
- Физкультурное занятие.
- Рисование.
Пятница
- Ознакомление с окружающим миром (сенсорика).
- Лепка.
Музыкальное - играем на музыкальных инструментах - дудочка, барабан, бубен,металофон, ложки(изучаем какие звуки издают инструменты, названия учим, сам играет), слушаем песенки, танцуем.
Физ-ра - играем с мячем, прыгаем и танцуем под Железновых, ходим по дорожкам из книг, досочек, ползаем через обруч и приседаем.
Ознакомление с худ.лит-рой - чтение книг, слушаем сказки, беседуем по сказкам
Ознакомление с окр.миром - изучаем свойства предметов (твердый- мягкий, длинный- короткий, холодный-горячий, играем по Монтесоррри - с фасолью, манкой, водой и т.д. - здесь много можно придумать)
Рисование - рисуем пальчиками (гуашью, акварелью) кисточкой,(всё чередую по плану) карандашами,мелками, пользуемся серией Это может ваш ребенок (
Лепка - пластилин, тесто.
Конструирование - игры с кубиками, самодельные пазлы, пирамидки и т.д.
Это именно занятия - по 7-10 минут (требования СЭС) каждое, одно-два утром, второе после сна.Эти занятия я планирую заранее, составляю мини конспект (план), всегда вношу игровую форму (например на занятиях у нас гости - мишки, куклы и т.д.).Вначале вспоминаем, что было на прошлом занятии, потом учимся новому.
Но это не означает, что только 20 минут в день уделяю внимание ребенку! В течение дня мы также можем и порисовать, и полепить, и читаем и играем кубиками и т.д. - но здесь уже сам ребенок выбирает, что ему делать, а я рядом сижу и вмешиваюсь только если попросит.Это уже всё в простой игровой форме.
также по немногу каждый день знакомимся с элементарными математическими представлениями - запоминаем цифры, сопоставляем с количеством предметов ту или иную цифру. Я не стремлюсь к тому, что бы он запоминал каждую цыфру или букву - потом будет в саду и школе неинтересно - мы просто знакомимся.
Вот как-то так.Может чем-то помогла? или ещё больше запутала? :)