2,2 - новые понятия
Ассоль 2 годаСтала активно использовать слово "боюсь", при этом далеко не всегда боится, иногда просто так "шутит", т.е. может сказать "боюсь слона (в книжке)" или "боюсь комарика (который еще летом укусил)", но и обязательно подчеркнет этим словом то, что ей неприятно или совсем непривычно - мужчина в черной куртке, рычащий лев, или злые персонажи в мультиках, или бабушка в овсяной маске :))
Вообще очень осторожный человечек - с одной стороны это хорошо - она с самого маленького возраста играла с мелкими вещами (под присмотром) и не брала их в рот, игрушки на елке не снимает и никому не разрешает трогать, под воду ручки не сует сразу, сначала попробует, чай чуть горячее теплого - уже горячий и так во всем... но с другой стороны - на санках мы катаемся шагом "мама не недо бегом, я боюсь ", хотя и смеется, если прокатить, но это ненадолго, с горки один раз упали на бок на санках, теперь слазие, и подходя к бордюру тоже слезет, поднимется сама, потом снова сядет, потому что боится когда санки делают "бах"....... при всем этом она далеко не трусишка, но оочень осторожная
Девочки, а насколько осторожность развита в ваших детках?
Еще крепко накрепко усвоила понятие "моё" и не хочет делиться - если вдруг кто то подойдет к ее санкам, то тут же летит к ним на защиту и садится, вытаскивает лопатку и отдает мне.... поделиться может, но надо долго разговаривать, убедждать, объяснять, но этого, как правило, никто не ждет :)) Но и заставлять ее отдавать тоже считаю неправильным, ведь мы не отдаем на улицах первым встречным свои вещи... в общем разговорами и примерами стараюсь втолковать, что делиться нужно (в семье сейчас активно используем понятия поделился-хороший :))) Не хотелось бы, чтобы хозяйственность переросла в жадность :))