Ольга
9 лет
Занимательная география день 3
Занимательная географияНаш вечер получился насыщенный событиями поэтому опять пишу отчет сразу. Плюс у меня возникло несколько вопросов и сомнений, хочется узнать мнение тех, кто уже давно занимается с детьми каждый день.
Вчера придя домой сын встретил меня радостно крича - мама мы в такси играем. У него там все приготовлено - касса, такси диван и т.д. Ждет меня...
Ну думаю, все... какой ему океан... Намекнула... желаем смотрю не горит.... нуууу опять красить(((( Пока ужинала, в голове мысли крутятся с какого бока подойти...
Летом мы ездили на море на машине, восторгу и воспиминаний у Миши через край, постоянно проситься... Я расстелила ватман на полу, скзала что это океан, он намного больше моря и мы поедем туда на его такси... Не поверил... Под руку попались камни с моря, которыми Миша постоянно играет, взяла их и разложила по углам, заоно и ватман не загибался))) Поверил! Сели в такси поехали... (лампочка - это руль, фокаться не хотел- спрятался)))
Приехали мы на океан, а он белый! Спрашиваю Мишу - разве бывает белое море? и океан? Говорит - нет... ну что делать? надо исправлять. Сказано сделано!
Сначала нехотя, но потом втянулся и красили с ним на перегонки!
Ну а потом предложила сделать "настоящий" океан. Налили в нашу волшебную коробочку воды... посолили...
Покрасили воду (заодно помыли инструменты))))
Заселили
Тут с работы пришел папа, как раз вовремя, без него мне бы кораблики не сделать, хотя и распечатала МК)
Запустили кораблик...
второй...
вообщем все неудачно, тонули они моментально((( Делали из разной бумаги, бесполезно... Достали обычные... сделали льдины (оказывается рвать бумагу тоже надо уметь.... Миша так вошел во вкус... торопился... и не рвал, а тянул)
Ну а потом я отпустила сына в свободное плавание и занялась своими делами) А он развлекался
Вспомнили про наше море, которые сделали на 1 уроке, клиели с папой наклейки и папа рассказывал что и как называется
Но ему так понравились эти кораблики... мучились, мучились они с папой и тут мне попалась на глаза упаковка из под котлет))) То, что надо!
Показала Мише как сделать кораблик
И понеслось.... Каких только не сделал.. САМ
Караблики получились легкие можно дуть и плывут и главное - не тонут!
Сделал огромный авианосец
Загружаем... под тяжестью вертолета - тонет, говорю... надо полегче чтобы был ... такой тяжелый вертолет наш корабль, не выдерживает. Что будем делать?
И тут Миша вспоминает, что у нас есть другие... я на море ему покупала в машину сюрпризики, и как то эти самолеты не прижились у него в игре... Нашли их... Урааа! не тонут... эти легкие.... Вот так на практике почувствовал.. тяжелый-легкий
Долго возился, а потом со всем своим добром
переехал в ванную
Попыталась назвать Мише названия океанов, но он даже слушать не стал) Кстати, на нашей карте есть и Южный океан, у нас вот такая
А теперь немного моих сомнений о которых говорила вначале .Сейчас сын дома с бабушкой, болеет... Я прихожу с работы вечером... Когда мы лепили с сыном землю, сын очень хотел поиграть со мной в дочки матери. С бабушкой они начали, и ему очень хотелось поиграть со мной, мне удалось его "переключить" на нашу тему земли), Вчера, как я уже и говорила, хотел играть в такси, а я ему как бы свою тему навязываю, меня это беспокоит. Вообще у сына нет проблем с игрой, он спокойно может сам придумать во что играть.... устраивает пикники, играет в магазин, с любимым лего возится часами, машинки катает... сам, один... Сейчас занимаясь с ним, я уделяю ему намного больше времени и опять же как бы навязывая свою тему, показываю что то новое, но при этом я должна быть рядом, он то еще не знает как играть. Меня беспокоит, что сын разучится играть сам, будет требовать, чтобы я всегда была рядом. Для нас такой темп занятий кажется очень быстрым, сын не успевает наиграиться, так он еще и дома. А после садика будет еще хуже, т.к. для него поиграть в свои игрушки и наиграться ими это обязательно! Если приходим из гостей поздно пока не поиграет спать не ляжет. Вот такие у меня сомнения. Может сумбурно и непонятно написала) Хочется услышать мнения. Может я надумываю?
Урок 4 я хочу растянть дня на 2, чтобы немножко сбавить темп, мне кажется он подустал. Хотя играет увлеченно со мной в то что предлагаю. Или будем немного отставать... Оксана, можно так?
Психолог Аня Торос✨
Как вы здорово вашего мальчика в тему вовлекли, я к сожалению, так не умею! Восхищаюсь такими мудрыми мамами! У моей Ками тоже часто есть дела куда важнее, чем мамины затеи, но я все равно ее привлекаю, а потом играем во что она хочет! И хотя она всегда во все, что я предлагаю играет с удовольствием и интересом, но все равно рвется делать, что хочет она... Поэтому у нас получаются по большей части не игры, а какие-то занятия: послушал, поиграл по теме и поскакал! Никогда подобные игры не перерастают в свободную игру, она выбирает только свои затеи и как сделать мои — ее я не знаю :-) Буду у вас набираться ума-разума :-)
14.11.2014
Ответить
Ольга
Спасибо большое! Я тоже только еще учусь... вместе с сыном причем) Вот в выходные у нас все также вы описываете, поиграл занялся другим, потом вернулись к тому же. А вечером пришли в 7, а в 9 уже ко сну готовиться... тут не поскачешь)
16.11.2014
Ответить
Оксана
Оля, вы замечательно поиграли, и как профессионально ты подошла к игре, не отвергнув интересы ребенка..... Вообще в таких ситуациях я, например тоже всегда предлагаю альтернативу той игре, которую предлагает сын с внесением корректив.....Иногда бывают случаи, что он отказывается от занятий.... Это вполне нормально и если такое происходит ни в коем случае не нужно навязывать.... предложи на следующий день.... Играть не разучится.... Но может после таких занятий чаще тебя дергать и вовлекать в свою игру. Так как придет понимание ВЕДЬ МОЖЕТ ЖЕ МАМА ИГРАТЬ!!!!!!
13.11.2014
Ответить
Ольга
Да Оксан все правильно. Вот вчера мы пропустили, т.к ходили в больницу и Миша не готов был играть, я даже не предлагала. Просто в рамках флешмоба получается все в спешке, а так нам очень очень нравиться. Материалы замечательные....Просто мы немножко сбавим темп., т.к. например сенсорными коробочками мы играем несколько дней.
14.11.2014
Ответить
Оксана
Оля, ничего страшного я все понимаю, у самой ребенок такой.... да и гибкая система должна быть... иногда и у самой настроения нет(как вчера у меня например),а если мама не готова играть, то и ребенка не получится заинтересовать.... Главное продолжать участие....а перерывы в любом случае на пользу а не во вред
14.11.2014
Ответить
Ольга
Оксана, конечно же мы участвуем!!!) Просто в первый раз, поэтому много вопросов и сомнений)
14.11.2014
Ответить
Татьяна
Оль, мне ваши занятия понравились! А ты как Мишу спать укладываешь? Мы вот с сынулей перед сном весь день обсуждаем, бывает , что и стихи учим. Не знаю. правильно ли это? но многие песни, стихи мы именно так и учим, повторяем на ночь. Иногда Владик сам всё рассказывает, а иногда я наизусть рассказываю (пробовала ошибаться, так он поправляет, это ведь тоже важно уметь замечать ошибки других).
15.11.2014
Ответить
Ольга
Тань, у нас не получается полежать поболтать((( В кровать не загонишь, вот обязательно часов 10 вечера очень увлечется игрой, так что и не оторвать, еле в кровать заманишь... надо обязательно ккак ляжем покушать, попить молочка с хлебушком и т.д на книжку остается пол часа или меньше(((Тань, а почему неправильно? мне кажется наоборот все верно... Просто не кпижку читаете, а учите стишки, ребенок уже в кровати лежит, на сон настраивается. Мы сейчас даже будильник заводим в 22.00 и Миша знает — все спать, но раньше 11 не засыпает все равно
16.11.2014
Ответить