о новом ФЗ по берти и родам
Не успела общественность оправиться от восторга, вызванного небывало социально ориентированным Посланием президента Федеральному собранию, как была огорошена новым Федеральным законом, принятым Государственной Думой 24 ноября 2010 года и одобренным Советом Федерации 1 декабря 2010 года. Довольно скупо отраженный в СМИ, закон изменяет условия предоставления пособий по обязательному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами, уходу за ребенком. Раньше пособие исчислялось за один год, а со вступлением закона в силу (1 января 2011 года) будет исчисляться за два. Это, казалось бы, несущественное изменение всколыхнуло тысячи граждан, особенно беременных женщин, некоторые из которых даже заявили, что теперь не смогут содержать ребенка.
Как видно, закон был принят очень быстро и безболезненно. О его подробностях никто никому не рассказывал. В СМИ прошла скудная информация. В итоге несколько дней после его принятия все молчали, пока не прочитали текст. А говорит новый закон о том, что с 1 января 2011 года единовременное пособие по беременности (больничный) будет исчисляться следующим образом. Весь доход за два года делится на 730, то есть количество дней в 2009 и 2010 году и умножается на 140 (дней больничного по беременности и родам). При этом из суммы заработка исключаются суммы больничных, но не исключаются больничные дни. Никакие тонкости вроде «месяц работал, поменял работу, устроился на новую» и т.д. не учитываются. Просто вся сумма доходов делится на 730. Также и с ежемесячным пособием по уходу за ребенком. Сумма доходов за два года (с вычетом выплат по больничным листам) делится на 730, а 40% этой суммы умножается на 30.4 (среднее количество дней в месяце). Такая с виду безобидная «уравниловка» с неизменяемым знаменателем «730» на деле выглядит так, что пособия, на которые рассчитывали ныне беременные женщины, уменьшаются в разы. А рассчитывали они по следующей схеме, которой осталось жить две недели. Доход за 12 месяцев (за исключением больничных и отпускных!), предшствующих выходу в декрет, делился на число календарных дней, их которых вычитались дни больничных и дни, взятые «за свой счет». А дальше те же операции по умножению на 140 и 30.4 в зависимости от вида пособия. И ключевой момент. В новом законе, вне зависимости от стажа, в расчет берутся только деньги, заработанные только в 2009 и 2010 году. И не в определенные месяцы этих лет, а сумма за два года. То есть в ситуации, при которой женщина 10 лет работала до 2009 года, весь 2009 год не работала, а за 2010 год заработала немного, она получит почти столько же, сколько получит женщина без стажа, вышедшая на работу только в 2010 году и проработавшая на ней полгода. В случае, если женщина работала меньше полугода – будут платить не ниже установленной в таком случае суммы (она стабильна).
Эти цифры лучше всего проиллюстрировать реальным случаем, описанным одной из «пострадавших» на сайте democrator.ru. «Я госслужащая. У меня высшее юридическое образование. Из 28 лет я проработала официально 8 лет. 5 лет в одной организации, 2 года в другой, в 2009 году не могла работать, в 2010 проработала почти год на последнем предприятии и на данный момент нахожусь на больничном и на 3-м месяце беременности.
Если бы я знала, что будут такие изменения, я бы постаралась не беременеть, хотя бы еще год!!! Но первый мой желанный ребенок родится только в 29 лет в 2011 году. И по новому закону я получу чуть больше МРот (4330 руб), то есть в два раза меньше, чем должна была, если бы расчет оставался по-прежнему за год! я теряю около 6000 тыс. руб. ежемесячного пособия по уходу за ребенком и только из-за того, что только в одном 2009 году не могла работать! Если бы я проработала 6 или меньше месяцев (в 2010 г), а не 8 лет, я получила бы почти столько же - 4330 руб».
В «группу риска» попадают очень многие женщины. Те, кто не имеют двух лет стажа, которые пребывали в отпуске по уходу за ребенком и работали неполное рабочее время, женщины, у которых в 2009 году зарплата была ниже, чем в 2010 году, женщины, которые работали полный рабочий день, но часто брали больничные по уходу за ребенком, а также те, кто брал «за свой счет» (по самым разным обстоятельствам, в том числе связанным с простоем работы организации, что не было редкостью в кризисном 2009 году).
Кроме того, в новом законе много неясных моментов. Неясно, как будут рассчитывать женщин, работавших неполное рабочее время, так как находились в отпуске по уходу за предыдущим ребенком. Неужели женщины, работавшие 7 месяцев, получат свои деньги или деньги, заработанные при частых больничных и уходах «за свой счет» деленными на 730. Цифра 730, названная в тексте закона «неизменной», вообще камень преткновения. Слишком уж мизерными получаются суммы при простом прикидывании возможных вариантов, коих десятки.
Что же вынуждает правительство идти на такие жесткие меры по отношению к довольно уязвимой (в том числе с психологической точки зрения) прослойке граждан? Дело в том, что изменение порядка исчисления пособий позволит Фонду социального страхования сэкономить 38,5 млрд руб. – на больничных, 10 млрд руб. – на пособиях по беременности и родам, 3,5 млрд руб. - на пособиях по уходу за детьми. И это – минимальный расчет. Везде приводятся разные цифры – вплоть до 80 млрд руб. за один 2011 год. «В условиях кризиса правительство вполне логично идет на экономию средств государства, - комментирует Олег Шеин, заместитель председателя фракции «Справедливая Россия» . – Самый простой механизм – сокращение социальных расходов. В итоге затягивать пояса как всегда должны простые трудящиеся». Фракция «Справедливая Россия» голосовала против этого законопроекта. Эксперт считает, что в условиях необходимости экономить нужно запускать другие механизмы, например, прогрессивное налогообложение, при котором чем больше получает человек, тем больше он платит. «Так происходит во всех развитых государствах. Ты богаче – плати больше».
«На ФСС лежит очень много выплат. – Комментирует Евгений Гонтмахер, Руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН. - Многие из них должны быть переложены на плечи федерального бюджета. А пока этим никто не занимается, проблема дефицита ФСС решается очень топорно».
Вера Лекарева, депутат Государственной Думы, считает, что нет причин не доверять правительству. «Оптимизация расходов ФСС выходит на новый уровень и здесь не может обойтись без потерь. Кроме того, каждый случай выплаты пособий – индивидуален и о нем нужно говорить отдельно. Да, многие получат меньше, но далеко не все. Те, кто долгое время добросовестно трудился на одном месте, получат столько же, сколько получили бы до вступления в силу закона. Нам всем нужно помнить о последнем Послании президента, именно там заявлены все приоритеты, а не считать, кто сколько получит».
Необходимость экономить и восполнять дефицит ФСС никого не удивляет, ФСС давно говорит об этом. Удивляет только то, что людям не дали ознакомиться с законом до его вступления в силу. Женщины, рассчитывающие на какие-то вполне устраивающие их выплаты, оказались в ситуации, при которой просто не увидят уже распланированных денег. Для них даже не оговорены особые условия, как это обычно бывает при вступлении в силу нового закона и наличии категории граждан, подпадающих (по времени) под старый. А ведь многие из этих женщин матери-одиночки, многие – из молодых семей, да еще и с ипотечным обременением. Получается, что государство в одностороннем порядке изменило выплаты по страховке уже после наступления страхового случая (беременности). Степень неосведомленности граждан о новом порядке расчета выплат иллюстрируется тем, что большинство врачей в женских консультациях, а также работники социальных служб, все еще ничего не знают. Возможно, это связано с тем фактом, что закон пока не доработан, в нем объективно немало пробелов, разъяснения которых с нетерпением ждут тысячи ныне беременных и планирующих беременность женщин.
Диана РОМАНОВСКАЯ
Дата публикации: 13.12.2010
Отзывы:Алина () - 19.12.2010
Спасибо нашему правительству за поддержку молодых семей.Мне 19,мужу 22.Как выжить на месячное пособие в 2000р. не известно...Работаю с сентября 2009,а нормальный заработок только с августа этого года.Как дальше жить неизвестно....
Анастасия (kisynya.07@bk.ru) - 19.12.2010
Мне 25 лет. Ждем второго ребенка, в декрет уходить в феврале 2011 года.
А с первым сыном вышла на работу в 2009 году в сентябре. Получается, что отработала всего 4 месяца в 2009 и потом уже в 2010 году.Но, самое обидное. что сын часто болеет(как и все в садиках) Так что и больничных набралось прилично.
СПАСИБО, ДОРОГОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО!!!Особенно за то, что "ОТКРЫТО И ЧЕСТНО" рассказали о принятом законе.
Сергей () - 19.12.2010
ура едро и ее приспешникам!!!! голосуем за нее дальше... отменят все соц выплаты...80 часовая рабочая неделя, возвращение крепостничество!
Анна (Alillu-eva77@yandex.ru) - 18.12.2010
Геноцид!!!
Елена (lenus-81@mail.ru) - 18.12.2010
У меня из расчетного периода (2009-2010) впустую выпадает больше года, т.к. находилась в декретном и отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. В июле 2010 года вышла на работу, когда ребенку год исполнился, воспитываем вместе с мужем, по-другому никак. тяжело конечно. в 2011 году опять в декрет, надеялась что и декретные неплохие будут около 90 тысяч и пособие по уходу больше 10 тысяч. а теперь не представляю как выживать будем, по моим подсчетам декретные получу 25 тысяч и пособие до 1,5 лет будет по минималке. и это при том что своего жилья нет, за съем платим больше 10 тысяч в месяц, у мужа зарплата не превышает 20 тысяч. и вот как жить? когда первого родили вытягивались как могли, я и там тогда потеряла половину денег и в декретных и в пособии до 1,5 лет, т.к. на предприятии половина зарплаты была в конверте. надеялась на этот раз будет легче, но в нашей стране надеяться бесполезно, выходит как всегда. спасибо, господину МЕДВЕДЕВУ и господину ПУТИНУ за счастливое детство наших деток!
Татьяна (Челябинск) () - 18.12.2010
Панировали в 2011 родить второго малыша, так как зар.плата в 2010 повысилась в 3 раза по сравнению с 2009 годом. Посчитали что сможем осилить второго, но нет придется отложить долгожданное появление второго ребенка(((
Анастасия (absolument-blonde1@rambler.ru) - 17.12.2010
Если раньше я думала иметь двух детей, то теперь четко только бы одного воспитать! и после этого президент и премьер еще будут говорить о повышении рождаимости!!!!!!! рожать мне в феврале, расчитывала на декретные ( хоть немного , но помогут), а теперь что!?????
Радуга () - 17.12.2010
Жалко, что этот закон не комментируют священники с духовной точки зрения.
Анастасия () - 17.12.2010
Куда катится страна!!!! в России все для чиновников!!! Мне 26 лет, я еще и подумаю стоит ли рожать первого. Очень грустно((
gusi-lebedi (svetobesie@yandex.ru) - 17.12.2010
Осталось только у инвалидов и пенсионеров отобрать пособия - тогда еще больше будет экономии в бюджете - больше 80 млрд. Зачем только проводить какие то реформы и преобразования - жить в этой стране скоро некому будет. И почему такой важный закон принимается втихомолку, а идиотский "о милиции и полиции" с такой оглаской? Страна идиотов...
Злая женщина (etimk@mail.ru) - 17.12.2010
У Веры Лекаревой наверное выросли свои дети и до нас ей нет дела!!!Так ходят в думу законы принимать покрасоваться новыми шмотками да прическами, а не о народе точно уж пекутся.Позор!
Людмила (maklud@mail.ru) - 17.12.2010
Правительство еще не такое с нами сделает если мы будем молчать!!!
Екатерина (katyuchas@yandex.ru) - 17.12.2010
Плакать ХОЧЕТСЯ!!!!!Почему на нас, на мамочках, соркатили бы у себя в кремле чиновников, да зарплаты бы поурезали, вот где была бы реальная и ощутимая экономия!!!!Или может вещи и питание, лекарства на детей подешевеет???? Чего смеяться над народом, так бы и сказали, нам бабла не хватает на Олимпиаду и ЧМ!!!!
ЯЮлия () - 17.12.2010
Дааааааа!!!! Слышали бы эти политики себя со стороны и хоть раз бы попытались прожить на зарплаты обычных статистических граждан...А теперь они собираются нажиться еще и за счет детей и матерей. Стратеги без стыда и совести!!! Мне 30 лет, наконец то решилась родить первого ребенка и рассчитывала все до копейки, по пособию, по уходу за ребенком и т.д...Получалось не плохо.А здесь бах..и такой ужжжасный из ряда вон выходящий закон..., и сейчас...остается только догадываться, как сидеть в декрете с младенцем на пособие в 2500 тысячи рублей, когда оно должно было быть в 4 раза больше((((((((В общем слов нет...придется наверное голосовать за ......но только не за ед.россов!!
Катя () - 17.12.2010
По поводу этого закона назревает ПИКЕТ. Мамочки и будущие мамочки, приходите! Информация о пикете скоро будет на сайте!
Дедушка 5 внуков (russen 2002@mail.ru) - 16.12.2010
Медвепутам не нужны ни ваши проблемы,ни ваши дети,им нужны только ваши голоса на выборах в 2012г.
Елена (Valieval@mail.ru) - 16.12.2010
В топку такое правительство . А Госпожу Веру Лекареву в декретный отпуск - и сделаем так что она - добросовестная "наша " в 2009 году не работала из-за кризиса - потом её з/п разделим на 730 и пусть у неё родится ну как минимум тройня - вот тогда посмотрим как соловушка запоет - а то я смотрю она из феменисток - у неё детей или вообще нет или они совсем взрослые, в декрет она не собирается - а з/п у наших бедных депутатов видимо очень хорошая что 1 год свободно перекроет все остальное.
Елена () - 16.12.2010
А что делать одиноким мамам? Вот так шутка правительства! То есть, если у меня нет мужа, то и ребёнка быть не должно. Так как некому будет мне помогать во время отпуска по уходу за ребёнком. А я планировала усыновить малыша до полугода. Специально нашла работу с "белой" зарплатой, чтобы до полутора лет посидеть дома с малышом, восполнить ему любовь и ласку, внимание, которое он не получил от родной мамочки. И что мне теперь делать? Только опеку оформлять, либо приёмную семью. Но такие формы не приветствуются в органах опеки, особенно если маленький ребёнок.
От мечты стать мамой я не отступлюсь, но выжить с малышом будет чуток труднее. Жаль.
Татьяна () - 16.12.2010
Позабавила фраза в одном из комментариев: "а незамужним будет труднее рожать ребёнка "для себя" - придётся всё-таки выходить замуж." Хочется спросить-а что же такого плохого в рождении ребёнка "для себя"? Неужели,если бы у женщины были достойные предложения,то она бы от них отказалась и при этом рожала для себя?
оксана (oksana_kahanovic@mail.ru) - 16.12.2010
Может кто знает и ответит?
я с октября 2009 г. в декрете и соответственно в отпуске по уходу. В ноябре этого года опять ушла в декрет. То что декретные исчисляются по старому-это я поняла. Хотелось бы выяснить про пособие, которое начислят в апреле 2011г. За какие года мне его начислят? за 2007-2008, или 2008-2009, то есть 2 года от даты наступления страхового случая, или с 1 янв, до 1 янв? Еще я в 2009 г полгода была в учебном отпуске. Доход за это время берется в расчет или нет?
Евгений (envelopeev@mail.ru) - 16.12.2010
Ущерб или польза государству ?
Факт 1) Даже, если оценивать, что данная мера может помочь укрепить семью, это несерьезно.
Получается, что женщин, которые работают до рождения ребенка 1 год, очень много (на порядки больше, чем женщин которые работают 2 года) и все эти женщины, работающие год, обязательно осознают, что разводиться глупо и будут терпеть.
Факт 2) А все женщины, которые работают 2 года и больше, перед родами разводятся очень редко и их малое количество.
Факт 3)Подавляющее число Россиян, чтобы не говорили, психологически ущербны в финансовом отношении (т.е. сначала считают материальные,а потом духовные блага), да действительно деньги обычно на ребенка найдутся, сам не доешь, а ребенку дашь, но кто так оценивает в России (у нас сначала надо подготовиться, а потом рожать - мне кажется это подавляющее мнение)
Факт 4)Закон получет все большую общественную огласку - следовательно, мысль в головах о том что сначала надо встать на ноги,а потом рожать, укоренится.(хочется верить нашему правительству которое говорит об угрожающей демографической ситуации в стране, но пожалуй информационная инициатива упущена и о законе говорят многие, очень многие обыватели)
Факт 5) В дополнении хотелось бы отметить, что возрастает единый социальный налог до 34%.
Вывод (как мне кажется, может быть не прав): подитожив вышесказанное - этот закон в случае его огласки(а огласки в СМИ он не избежал) очень не популярен и по своиму действию, негативно скажется на демографической ситуации в целом по стране (года на 2-3 назад, наверное), я бы сказал все это странно!
КАтя () - 15.12.2010
Вот это у нас правительство!!!! Самое гуманное правительство в мире!!! Я в бешенстве просто, говорят одно, делают прямо противоположное. Это настоящий геноцид. Чем меньше людей выживут, тем проще ими управлять? Травят со всех сторон, пособия урезают, цены и тарифы повышают, спаивают народ, а говорят что все у нас хорошо!
Галина () - 15.12.2010
Такое ощущуние, что у нас государство целенаправленно разваливает страну и активизирует поток мигрантов! невероятно обидно за такое отношение! лишают нормальных дотаций, вводят платное общеобразовательное обучение, которое всегда было бесплатным! очевидно, впереди новый демографический кризис!
Анна (annakolbasina@yandex.ru) - 15.12.2010
Так, и куда теперь жаловаться? Не уже ли это неисправимо?
Юлия () - 15.12.2010
Да здравствует "Единая Россия"! самая заботливая партия! Ура товарищи!
Дарья () - 15.12.2010
Я официально работаю с марта 2009 года, т.е. имею неполные 2 года стажа. В декрет мне уходить в январе 2011.
В декабре 2010 мне бы полагалось пособие около 120 000 рублей, а в январе 2011 - уже 50 000, потому что в 2009 году я работала неполный год и в 2010 брала больничные и отпуска за свой счет (будучи беременной). Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для меня снизится с 12-13 тысяч до 6-7.
Мне 23 года, весной 2010 года закончила институт, как молодая мать рассчитывала на поддержку государства, о которой сейчас кричат на каждом углу... Вместо этого вижу, как государство экономит на молодых матерях и просто ВЫНУЖДАЕТ нас рожать в зрелом возврасте, имя за плечами 10 лет стажа и высокую заработную плату несколько лет подряд. Только позволит ли здоровье родить крепкого малыша после 30-ти?
Татьяна (tatyana-vedina@ya.ru) - 15.12.2010
Вот и поддержка государства(((
А сами пропагандируют рожайте...
О чем они думают!!! Экономия для них, безденежье для нас, цены растут, а пособия подают, что дальше- нищета..?
Эгоисты!!!
Виталий () - 15.12.2010
"пособия, на которые рассчитывали ныне беременные женщины, уменьшаются в разы"
Перед нами случай так называемого вранья.
Может, для кого-то и уменьшится в разы. А для кого-то и увеличится в разы. Для большинства никак не изменится
Елена (golovinka08@rambler.ru) - 15.12.2010
ничего не написано о том, изменятся ли пособия у тех, кто их уже получает - кто в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, например?
Дарья83 () - 15.12.2010
Я просто сижу и офигеваю! Мамочки будущие, сочувствую!!! Блин, мне еще повезло, я родила второго в этом году. Горько и обидно, что наше правительство, такое ощущение, ноги вытерло о нас.
Дарья (dz83vniro@gmail.com) - 15.12.2010
Я всех призываю задавать срочно вопросы Путину! Чем больше будет наших одинаковых вопросов, тем больше шанс что наш вопрос попадет! http://www.moskva-putinu.ru/
Лана () - 15.12.2010
Юлия, все тут ясно. Доход за два года делите на 730 умножаете на 140 и вот вам итог
ЯЮлия () - 15.12.2010
А может кто нибудь знает, пожалуйста, подскажет, если я с августа месяца 2010 работаю в новой организации с высоким окладом. А до этого работала в другой - с более низким окладом. А в декрет мне уходить в феврале 2011 года. Как будут считаться пособия по БиР?? За пол отработанных года у нового работодателя или будут считать и з/п с предыдущего места работы??? В законе об этом как то не ясно сказано...(((
Борец за Мир () - 15.12.2010
Зато Россия строит военную базу в Сирии, чтобы сионисты не поработили свободолюбивый сирийский народ - вы же не хотите бросить свободолюбивый сирийский народ на произвол сионистов ?
Юлия (omsk.julia@mail.ru) - 15.12.2010
А максимальная сумма, выше которой получить нельзя, даже если доходы позволяют, не изменится? Максимум по больничному по беременности и родам и по пособию по уходу за ребенком до полутора лет?
Ирина () - 14.12.2010
Согласно Справки Государственно-правового управления, опубликованной на сайте Президента РФ Федеральный закон № 343-ФЗ от 08.12.2010 принят в целях снижения расходов Фонда социального страхования Российской Федерации для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, ежесячного пособия по уходу за ребёнком.Получается,что иных мер для снижения этих расходов просто нет. Бремя так называемой "экономии" ложиться на плечи будущих матерей. В то время как идет увеличение цен, тарифов за жилищно-коммунальные услуги,электроэнергию и прочее,а также увеличение пенсий, размер пособия по беременности и родам, ежесячного пособия по уходу за ребёнком уменьшается. Мне уходить в декретный отпуск в январе 2011 года,по всем подсчетам я буду получать пособие гораздо меньше моих коллег,которые уходили в 2008,2009,2010 году!Каким же образом происходит стимулирование рождаемости в стране?Что же вынуждает правительство идти на такие жесткие меры по отношению к довольно уязвимой (в том числе с психологической точки зрения) прослойке граждан как женщины?
Татьяна (vp80@list.ru) - 14.12.2010
Чего еще было ждать от нашего государства?
На ком еще сэкономить,как не на беременных и молодых мамах?Машины-то надо на что-то покупать!
http://www.avtosreda.ru/new/new.php?id=8570
нина горячева () - 14.12.2010
СОГЛАСНА.БЕСПРЕДЕЛ!!!!вот по такой конституции мы живем.....не в ней ли написано,что нельзя принимать законы,умаляющие права граждан,а здесь именно это и происходит...я ,будучи на третьем месяце беременности,узнаю об этом законе...выходит так,что я,отработав ОФИЦИАЛЬНО год,буду получать "декретные" практически,если бы я не работала этот самый год...КОГДА предлагается рожать детей,я получала образования,потом надо наработать стаж...а там уже...и задумаешься...очень возмущена!и очень огорчена!!!
марина (marsiankax@yandex.ru) - 14.12.2010
а если у меня общий стаж работы вообще за всю мою недолгую жизнь,всего полтора года то как мне будут выплачивать пособие на ребенка? И если я получаю больничный (140 дней) в этом году,то пособие с работы расчитывается уже по новому или еще по старому?
Поделитесь кто знает!
Ольга (olbel70@mail.ru) - 14.12.2010
4-му сыну на днях будет год, работаю с сентября месяца полностью. Через полгода планировала забеременеть, пойти за пятым. Наше государство явно все желание отбивает рожать. Я и так постоянно работаю, не разу полностью не сидела в отпуске по уходу, чтоб достойно детей растить.
Так называется говорим об одном, а делаем все не во благо людей...
Вера Оверина () - 14.12.2010
Боже мой!!! И как теперь жить? Я будущая мама, в 2009 году не работала, т.к. в ноябре 2008 было сокращена, устроилась на работу только в апреле 2010 года, сейчас на 5 м месяце!!! Кошмар.. как жить???
bredixini@mail.ru () - 14.12.2010
Да, и это вот так наше правительство борется с демографическим кризисом....Посчастливилось родить в 2009-ом, о втором пока придется забыть....
екатерина () - 14.12.2010
а минималка - сколько?
Татьяна (mes7s@mail.ru) - 14.12.2010
Я с августа сижу на больничом, т.к. была угроза, и на работу до декрета уже не выйду. Должна была получить максимальные декретные (около 150 тыс.руб.), а теперь,наверное, раз в 5 меньше получу. Наше государство нас бережет.
Наталья () - 14.12.2010
Очень мило- экномить на беременных и стариках! Спасибо,мой президент!
Анастасия (anast.reva@yandex.ru) - 13.12.2010
Да, наш президент и власть только на словах "социально ориентированные", а на деле нет уже веры ни президенту,ни премьеру, ни правящей партии. Творят что хотят и о нас не думают...
Светлана (tessa84@mail.ru) - 13.12.2010
Ждем малыша весной 2011 года. Когда принимали решение завести ребенка, рассчитывали на определенную финансовую поддержку от государства. Если бы мы знали что-нибудь о новом законе заранее, отложили бы беременность до "лучших времен", но нам не оставили выбора, придется как-то пытаться выжить.
Марина () - 13.12.2010
Для Дарьи - по двум годам предыдущим (тем которые были перед первым декретом), например Вы в декрете и отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 2009 года, то будут брать соответственно 2007 и 2008 года для расчета.
Для Юлии - если у Вас доход 2006 года + 2007 года /730 и умноженное на 140 меньше чем 19930руб, то Вы получите эту сумму. если больше? то ту которую посчитают.
Диана () - 13.12.2010
да, минималка
Катерина (katyaesh@yandex.ru) - 13.12.2010
Я мама двоих детей, беременна третьим. Сейчас нахожусь в отпуске по уходу до трех лет со вторым ребенком.
Когда принимали решение родить третьего ребенка, очень серьезно, до копейки, рассчитывали свой бюджет и пришли к выводу, что справимся. Ведь пособие должно было быть максимальным. Но этот закон сокращает пособие по БиР минимум в 2 раза, соответственно сумму по уходу до 1,5 лет в разы.
И это при 14-летнем стаже работы. Хочу обратить внимание, что на больничных со старшим ребенком сидели бабушки и дедушки, а не я.
Наше правительство на каждом углу кричит о повышении рождаемости, о социальной поддержке, а в итоге экономят на беременных, молодых матерях и больных людях!
Анастасия () - 13.12.2010
Дарья, Ваши декретные и пособия расчитываются исходя из размера средней зарплаты. А она теперь расчитывается так: зарплата за 2 года до предыдушего ухода в декрет деленная на 730.
юлия () - 13.12.2010
Спасибо. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. С лета 2008 года не работаю. Будущей весной 2011 года у нас должен родиться второй, и наша участь- минималка, я так понимаю.
Дарья () - 13.12.2010
А если женщина уже находится в отпуске по уходу и наступает следующаяч беременнось. Как будуд рассчитываться ее новые декретные выплаты и пособие по уходу?
Диана () - 13.12.2010
Нет, если пособие уже было назначено, оно не изменится.
алина () - 13.12.2010
ничего не написано о том, изменятся ли пособия у тех, кто их уже получает - кто в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, например?