поехали дальше
МаксимкаТеперь коротко про Максима. 
Я сознательно не приставала к нему этот год. Он реально более 15-20 мин. не мог выседеть. Что ж я его заставлять буду? Мы с ним прошли азы. Читает он чуть меделенне Алисы. Правда не всегда понимает прочитанное. Писать умеет, но я, опять же сознательно, не настаивала на попадании точно в нужные строчки косой линейки. Он больше писал на чистых листах. Я не хотела ставить рамки в этом возрасте. Посему в школе было указано на то, что буквы скачут. Некоторые он писал печатными (а точнее одну только "б"). Потом со счётом. Путается в отнимании при переходе через десяток. Ааааа... это что показатель развития в 6-7 лет? Ладно... Дальше веселее, а потом ещё лучше.. По-порядку.
Максимка левша. И потому совершенно естественно (естественно же??), что он зеркалит буквы и цифры. Не часто, но бывает. Что на это сказала фрау Эльза (это мой муж её так обозвал, так как имел счастье общаться с ней лично).. А она сказала, что даже если он и левша, то зеркалить он должен был перестать максимум до конца первой четверти первого класса. Вот так! Как сказал муж: "для фрау Эльзы мнения психологов не существует, так как у неё есть её собственное".
Но это цветочки. На самом деле Максим очень скованный мальчик о-О. Откуда фрау сделала подобный вывод. Ща расскажу, но только не падайте. Видите ли, когда она Максиму задаёт вопрос, то он... внимание!!!.. думает, а надо ли на него отвечать! В то время как её дітки не боятся высказывать "своё" мнение (думаю ни у кого взятие этого слова в кавычки не вызовет непонимания). Это Максим-то, который порой задает такие вопросы, либо высказывает поистине своё мнение да так, что у меня вечно возникает вопрос: "а в какой он это умной книжке вычитал?". Это он то скованный?
Вопрос передо мной теперь стоит такой. Точнее диллема. Отдавать ли Максима в школу с Алисой за компанию. Вот с ней я точно вижу, что этот год скорее пойдёт ей на пользу, а с Максимом ох как сомневаюсь. Проблема заключается в том, что Максим ноет, что хочет в школу. Он смотрит на Алису и ему хочется тоже. Но она-то понимает на что подписывается, а он - нет. Я очень надеюсь что мне удастся объяснить ему бесполезность пока что для него этого мероприятия. Но он очень упрям. Впереди три месяца.
Сразу хочу сказать, что всё-таки рано или поздно, думаю, мы вернёмся на домашнее обучение. Но для этого в нашей жизни должна появиться как минимум одна семья, а лучше больше, которые будут практиковать экстернат. Тогда у детей будет достаточная смена впечатлений, когда обучение происходит не только от лица своих родителей, но и других. Так было бы лучше. Возможно такая оказия случится где-то через год и уже не в Украине, но каркать не хочется.
