Школьные задания - задача для родителей
ОюнаТолько вчера, рисуя с ребенком на кухне новогоднюю газету для школы, я поняла, для чего учителя озадачивают детей всевозможными творческими заданиями: то им принеси поделку из лесного материала, то игрушку на елку, то плакат нарисуй, то сказку сочини, то частушки, загадки и т.д... И каждый раз, когда Оюна заявляла мне об очередном задании (а это непременно было в 11-12 часов ночи, и непременно в последний день) я гневалась и сердилась на учителя - мол, достали уже с этими заданиями, что мне, заняться больше нечем, как только полночи ребенку поделку делать?... и.тому подобное
Так вот, рисуя эту новогоднюю газету, я впервый раз реально осознала, для чего мне это дается: мы ведь так мало времени проводим вместе, а с рождением второго и того меньше - только и слышит моя девочка - сделай уроки, помой посуду, уберись, не кричи, не... да мало ли каких еще "не" говорится ей в последнее время! А тут, только я и она! Вместе! Творим! Рисуем! Вырезаем, клеим! Для моей девочки это поистине самые драгоценные минутки! А мне ведь это и совсем не в тягость - нарисовать для нее что-то, сделать, склеить, сшить... А я до этого момента именно начинала гундеть, мол, у меня ребенок маленький, а тут еще школьные заморочки... Все поняла. Исправилась!
И я поняла, откуда берутся равнодушные, ленивые, пассивные школьники! От нашей, родительской, реакции зависит - будет любить ребенок творческие задания - или будет относиться к ним как к тяжкой обузе! А потом мы удивляемся - почему как только поступает интересное предложение - первая реакция ребенка: Ууу.. достаали...