Памятки!
Просто попробуйте)
ПАМЯТКА
Ребенку нужно, чтобы его чувства принимали и уважали.
1. Вы можете спокойно и внимательно слушать,когда ребенок рассказывает о своих чувствах,желаниях,ит.д.
2. Вы можете признавать его чувства словами «да», «хм», «понятно».
3. Вы можете назвать чувство: «Ты разочарован!»(зол,обижен,растроен и т.д.)
4. Покажите, что понимаете желание ребенка. Дайте ему желаемое в фантазии: «Я бы хотел, чтобы прямо сейчас перед тобой появился спелый банан!»
Все чувства могут быть приняты.
Некоторые действия могут быть ограничены.
«Я вижу, как ты злишься на своего брата. ;
Скажи ему то, что ты хочешь, словами, а не
кулаками».
ПАМЯТКА
- Чтобы добиться взаимодействия с ребенком
- Напишите, что вы видите, или опишите проблему. «Влажное полотенце лежит на кровати».
- Предоставляйте информацию. «Полотенце намочит мое одеяло».
- Скажите одним словом. «Полотенце!»
- Опишите, что вы чувствуете. «Я не люблю спать в мокрой постели».
- Напишите записку (над вешалкой для полотенец): «Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твое полотенце»
- Фраза из одного слова.
ПАМЯТКА
Вместо наказания
- Резко выразите свои чувства без нападок на характер. «Я в ярости от того, что мою новую пилу оставили на улице ржаветь под дождем!»
- Сформулируйте свои ожидания. «Я рассчитываю на то, что после того, как у меня возьмут инструменты, мне их вернут».
- Покажите ребенку, как загладить вину. «Теперь пиле нужны маленькая стальная мочалка и тяжелая физическая работа».
- Предоставьте ребенку выбор. «Ты можешь брать мои инструменты и возвращать их. Ты можешь перестать использовать их. Тебе решать».
- Предпримите действия. Ребенок. Почему ящик с инструментами заперт? Отец. Ты мне ответь — почему.
- Решение проблемы. «Что мы можем придумать, чтобы ты пользовался моими инструментами, если они тебе нужны, и чтобы я был уверен, что найду их на месте, когда они мне понадобятся?»
ПАМЯТКА
Чтобы поощрить самостоятельность
1. Позвольте детям делать выбор: «Ты хочешь надеть сегодня серые брюки или красные?» ;
2. Показывайте уважение к усилиям ребенка: «Банку бывает сложно открыть. Иногда можно поддеть крышку ложкой».
3. Не задавайте слишком много вопросов: «Как я рад тебя видеть. Милости просим домой».
4. Не спешите отвечать на вопросы: «Это интересный вопрос. Что думаешь ты?"
5. Предложите ребенку искать источники информации вне дома: «Может быть, хозяин зоомагазина что-нибудь посоветует».
6. Не лишайте ребенка надежды: «Значит, ты хочешь попробовать себя в этой роли! Это будет опытом для тебя».
ПАМЯТКА
Похвала и самооценка
Вместо оценки опишите
1. Опишите, что вы видите: «Я вижу чистый пол, ровно застеленную кровать и книги, аккуратно выставленные в ряд на полке»
2. Опишите, что вы чувствуете: «Так приятно входить в эту комнату!»
3. Подытожьте похвальное поведение ребенка каким-нибудь словом: «Ты разобрал свои карандаши, мелки и ручки и разложил их по коробкам. Вот что я называю организацией!»