Самые интересные факты про духи )
Слово «парфюмерия» происходит от латинского fumus - «дым». Дело в том, что первой парфюмерией были благовония, которые или втирали в кожу, или сжигали, чтобы пропитаться их ароматом.
Самый древний флакон духов был обнаружен во время раскопок на острове Крит. Ему больше 4 тысяч лет.
Первые европейские духи предназначались не для тела, а для кожаных изделий: перчаток, ремней, сапог и т.д. С их помощью отбивали неприятный запах свежевыделанной кожи.
Торговая наценка на брендовую парфюмерию в современных розничных сетях может составляет 150-200%.
Самые популярные духи в мире - это легендарные Chanel №5. По статистике, это самый продаваемый современный парфюмерный бренд: каждые полминуты на Земле кто-то покупает флакон этих духов. Кстати, даже всемирно известный логотип Chanel - две переплетенные буквы «С», направленные в разные стороны, впервые появился на флаконах Chanel №5.
Традиционно - самые известные духи изготавливали не парфюмеры.
Появлению первых духов, принесших успех молодому предпринимателю Франсуа Коти, способствовал скандал. Коти, безуспешно предлагавший продавцам парфюмерных лавок свое первое творение «Роза Жакмино» в ярости разбил флакон о прилавок роскошного парижского магазина «Лувр».Аромат привлек внимание посетителей, и Коти получил первый заказ - на 12 флаконов духов. Позже заказы измерялись тысячами флаконов.
Исторически так сложилось, что американские духи созданы для деловой женщины, а французские - для светской жизни. Это связано с тем, что французские духи раскрывают свой аромат постепенно, каскадно, а американские - непосредственно и сразу.
Сухая кожа намного лучше удерживает запахи, чем влажная. Поэтому не стоит пользоваться парфюмом сразу же после душа.
Запах парфюма может изменяться из-за воздействия лекарств, продуктов, пряностей, гормонов и т.д. Поэтому один и тот же парфюм на двух разных людях ощущается по-разному.
Перенесенный насморк искажает восприятие запахов. Поэтому, чтобы потом не разочароваться, не следует подбирать парфюмерию сразу же после болезни.
Женский парфюм традиционно делят на «запахи для брюнеток», «запахи для блондинок» и «запахи для рыжих». Это объясняется тем, что кожа девушек с разным цветом волос имеет разные свойства.
Самые дорогие духи современности - это Clive Christian?s Imperial Majesty. Флаконы для этих духов изготовлены из горного хрусталя и украшены золотой фольгой с бриллиантами. В мире было продано всего 10 флаконов этих духов, каждый из которых стоил 215 тысяч долларов.
Гарвардский биолог Шереф Манси и австралийский парфюмер-дизайнер Люси МакРэй придумали «съедобный парфюм». Достаточно проглотить капсулу с таким парфюмом, и вместе с потом будут выделяться ароматические вещества. Чем сильнее потеет человек, тем сильнее запах парфюма. Правда, пока что новинка не поступила в свободную продажу, так как проходит клиническое тестирование.
Современные духи - это смесь парфюмерного спирта и ароматических масел. Впервые парфюм такого типа был сделан для принцессы Елизаветы, дочери венгерского короля Андраша II.
Запахи парфюмерии, связанные с близкими людьми, человек способен помнить на протяжении всей своей жизни.
Один из самых дорогих парфюмерных ингредиентов - это эссенция цветков ириса. Килограмм сырья для ее получения стоит около 40 тысяч евро.
Самое дорогое парфюмерное масло - розовое. Лучшим считается масло, сделанное в Болгарии. Оно продается по цене свыше 5 тысяч долларов за килограмм, что неудивительно: для получения этого килограмма нужно переработать 5 тонн розовых лепестков.
Для сохранения запаха активных компонентов парфюма используют специальные вещества-фиксаторы растительного и животного происхождения. Лучшими растительными фиксаторами считаются мята, гвоздика, кедровое масло и дубовый мох. Лучшие животные закрепители - это мускус и амбра. Из-за сложности их получения (нужно отлавливать бобров, косуль и кашалотов) они стоят очень дорого. К примеру, килограмм мускуса кабарги оценивается в 55 тысяч евро. А лучшим веществом-закрепителем в целом парфюмеры считают… сперму канадского бобра!
В парфюмерии часто используют омерзительно пахнущие вещества-альдегиды. В чистом виде они воняют тухлым жиром, в сочетании с другими компонентами - создают великолепные композиции. Отличным примером такой композиции являются легендарные духи Chanel №5.
Разработка оригинального дизайна для парфюмерных флаконов стоит дорого - до 100 тысяч долларов. Поэтому в дизайнерские флаконы разливают только элитную парфюмерию. Остальная тара - это различные варианты стандартных бутылочек, форма которых придумана еще в XIX веке. Чтобы придать таким флаконам хоть чуточку индивидуальности, производители меняют цвет стекла и его толщину, а также варьируют форму этикеток и колпачков.
