Умница - Как заниматься с подросшим ребенком, когда комплекты пройдены?
Как заниматься с подросшим ребенком, когда комплекты пройдены?
ЧТЕНИЕ: В 1,4 г. закончили заниматься по БСП, перечитали всю книжную разминку, сейчас читаем книжки собственного производства. Пробовали кубики Чаплыгина и Кармашку - не пошло. Результат: на понятие буквы самостоятельно не вышла, но очень быстро выучила по карточкам из букваря (к 2 годам). Сейчас читает только знакомые слова, больше по памяти, незнакомые слова - может (если пострается!) сложить 2-3 первые буквы или прочитать коротенькое слово из 2-3 букв. Это все, предел. Стараюсь побольше с ней читать, но теперь она стала очень много отвлекаться во время занятий, и не только во время чтения. Плюс садик, танцы и другие занятия - времени стало очень мало. Пытаюсь ее вывести на самостоятельную работу: даю ей карточки с коротенькими словами и ухожу из комнаты, слушаю за стеной - она пытается читать, но таким способом мы проходим 2-3 слова за день и все. Что делать дальше?
МАТЕМАТИКА: Проходим послений этап - равентсва с цифрами. Особого интереса у нее уже нет. Теперь стараюсь не решать за нею, а сделать так, чтобы она сама решала примеры. Можно так делать или еще рано? До сих пор не понимаю, что мой ребенок усвоил из математики. Иногда решит 7 примеров из 9 правильно (выбирает ответ 1 из 3 вариантов, расположение правильного ответа все время меняю), а бывают дни, когда 2-3 примера из решит правильно и все. Иногда просто так спрошу (вне занятия) сколько будет, например, 15-10=? Ответит правильно и быстро, а временами никак не могу добиться ответа на элементарный пример. Дабы разнообразить занятия подключила задачник из серии Ломоносовская школа (правда он расчитан для детей 5-6 лет, но половину мы решаем, особенно задачи с картинками) и математические пазлы Диснея (жаль, что там примеры только в пределах 10). Как нам заниматься дальше? Показывать примеры и ответы сразу или давать решать самостоятельно? Занимаемся 1 раз в день, решаем сразу 9 примеров + урок из задачника + 5 примеров из диснея.
Ещё одна из игр со словами: пишите одно длинное слово и по очереди составляете из букв этого слова короткие слова. При желании можете начать заниматься по кубикам Читаю легко, они сочетают в себе методику чтения целыми словами, но и помогают понять, как слова делятся на части.
Можно также повторить слова из Букваря с пелёнок, скачать презентации со словами в Клубе Моя Умница.
Математика: сейчас возраст у дочки таков, что точки, количества не так интересны и уже не воспринимаются зрительно в большом количестве, а цифры же, наоборот. У Вас отличная программа занятий по математике, по развитию навыка счёта. Продолжайте решать разные примеры повсюду. Дочка, по Вашим словам, отличные результаты показывает при решении примеров. Дети не всегда проходят проверки, особенно в таком возрасте, зачастую у них просто "не тот настрой", и отвечать на внезапные вопросы-проверки они или не будут, или будут, но наугад. Активно решайте примеры на разные действия, используя и цифры, и реальные предметы, например, конфеты, макароны, фасоль, маленькие игрушки, палочки и т.п.
Логику увеличения или уменьшения количества при выполнении разных математических действий ребёнок понимает даже при решении примеров с маленькими количествами, и лучше подкреплять наглядными примерами, как число увеличилось или уменьшилось. Комбинируйте разные варианты при показе примеров: и с ответами показывайте, и без них, решайте примеры по очереди, можно даже соревнования устраивать, если дочка приемлет такой тип игр. Не забывайте хвалить малышку даже за маленькие шажки в направлении развития навыков. Успехов Вам!