а что-то мне вдруг вспомнился Алтай...
мысли вслух
Начитавшись свежих постов о том кто где отдыхает, меня потянуло на лирику и воспоминания =). Раз уж нет возможности отправиться в путешествие, то оно само должно прийти ко мне в гости, решила я, и пошла рыться в фотографиях своих путешествий. А относительно недавно, перед беременностью, я была на Алтае!
По роду своей деятельности, да и по призванию души, я - автомобильный PR-щик. Дело свое знаю и люблю, отношусь к нему с большим вниманием и душой. Возможно именно по этому, а может быть и нет, я оочень люблю фотографировать. Нельзя сказать,что я профи, скорее всего более-менее удачный дилетант. Ну да рассказ не об этом. Так вот повезла я на Алтай автомобильных журналистов, дабы покататься на "зубрах" автопрома - автомбилях УАЗ, заодно рассказать о появившемся в нем кондиционере, новом салоне и т.п.
Алтай - нетронутый край замысловатого переплетения лесов и рек, полей и серой, пустынной степи, сопок, закрывающих вид на далекие белогривые вершины гор и одиноко пасущихся лошадей. Витьеватые, заброшенные дороги перевалов, покосившиеся домишки, одиноко и нелепо смотрящиеся заборы по середине полей, каким-то особенным величием красующиеся отвесы гор, груды беcформенных и различных по размеру камней - осколков горной породы, белесость бурлящих потоков, то и дело натыкающихся на камни и образующих пороги, ясное и голубое небо, наполненное белыми барашками облаков или тяжелое грозовое, вот-вот закроющее все вокруг огромной тучей, касающейся самой земли. Таким я увидела его, из окна автомобиля. Таким он мне открылся, понравился и закрался в душу, обещая когда-нибудь вернуться и позвать к себе вновь.
UAZ Patriot мчал меня вдаль, открывая все новые виды и обещая неизведанные до селе впечатления. Оказавшись впервые за рулем внедорожника, я с искреннем восторгом наблюдала за его поведением, пытаясь критическим взглядом и опытным путем оценить на что же он, на самом деле, способен. Из моих опасливых ожиданий трудностей с управлением такой махиной, да еще имеющей целый воз неодобрительных откликов в прессе, не проявилось ни одного. Надо отметить, что до моего знакомства с Патриотом я зажигала на дорогах (да и сейчас продолжаю), в течение последних 3-х лет, исключительно на легкой и почти спортивной Toyota Corolla 1,6 автомат. Поэтому опасения были весьма обоснованы. Однако, кроме пары недочетов, которые, я уверена, устранятся в ближайшее время, мне не на что было пожаловаться. Тем более, что это была часть моей работы. В связи с чем, мой дальнейший рассказ о поездке я буду вести без подробностей об этом, бесспорно, прекрасном автомобиле, подарившем мне практически весь Алтай.
Еще не избалованная комфортом дорогих и респектабельных автомобилей, я с легкостью представила себе, каким заманчивым и романтичным может быть такое путешествие. И оно было именно таким. Природа манила своей красотой так, что было не лень, проснувшись чуть свет, взбираться в течение часа на самый верх сопки, а там, на самый высокий отвес, выходящих из сопки скал, то и дело, переводя дыхание с непривычки и отсутствия спортивной подготовки. Но это того стоило. Открывавшийся вид заставлял сначала замирать от восхищения, а после - фотографировать, фотографировать, фотографировать... и, знаете, чуть-чуть расстраиваться, за то, что объектив фотокамеры, даже такой отличной как моя, не мог передать тех сумасшедших впечатлений и чувств, переполняющих меня.
Однако, давайте-ка все по-порядку.
Прилетев в Барнаул ранним утром, когда в Москве была еще ночь, мы тронулись в путь, караваном из 6 автомобилей. Впереди колонны шла машина ДПС, пугая и нервируя мигающими маячками и своими криками, как встречавшиеся на пути одиночные автомобили, так и самих участников пробега. Спать совсем не хотелось, хотелось поскорее увидеть реальный, настоящий, взаправдашний Алтай. Поэтому, вооружившись фотоаппаратом, я села поближе к окну (благо за рулем были настоящие мужчины, истинные знатоки автомобилей - настоящие покорители дорог =)), и начала выхватывать из пролетающих за окнами пейзажей самые интересные для себя. По началу, я делала снимки редко, постоянно просматривая их в режиме preview, и удаляя лишние.
Но чем дальше мы продвигались, тем больше мне хотелось запечатлеть на камеру открывающихся видов. На столько кардинально менялся пейзаж за окном. А, ведь, это еще не был тот самый, завораживающий своей дикой и пустынной красотой горный Алтай. По дороге мы останавливались редко, лишь заправить автомобили и перекусить. Отдельного внимания заслуживают наивкуснейшие пирожки и драники, продающиеся на местном придорожном рынке, жителями деревни Сростки, где родился и вырос Шукшин.
Как говориться, будите у них в Сростках - обязательно заходите отведать. Весь первый день нашей поездки заняла дорога до Семинского перевала. Это был первый и долгий марш-бросок на пути в горы, к леднику. По приезду на перевал, нас встретила спортивная база, расположившаяся на одной из сопок, просторы перевала, шашлык и обалденной красоты закат. А на утро, заметно посвежевшие и полные сил, мы отправились дальше.
Сопки, перевалы, горные серпантины, и все более опьяняющие по красоте виды. Фотокамера не выпускалась из рук. Как будто можно было вместить в эту маленькую механическую коробочку, все очарование и красоту тех мест. Красиво... там, действительно, неимоверно красиво. Я, искренне, советую каждому из Вас побывать в горном Алтае, особенно замечательно, если случится Вам оказаться там, на автомобиле или верхом, в конном путешествии.
Всего каких-то полтора дня пути и вот они - белые шапки гор, величественные и невозмутимые, стоявшие здесь еще задолго до человека и автомобильных путешествий. Курайская степь, раскинувшаяся перед ними, огромна, простирающаяся в обе стороны, она суха и практически бездетна, напоминая собою пустыню, только без песка. Серо-коричневая твердь, с редкими вкраплениями сухих трав, она абсолютно скушна и сурова на вид. Но когда по ней несется, поднимая за собой огромный столб пыли автомобиль! ... А когда их несется 6 штук, да еще некоторые, параллельно друг другу - зрелище неописуемое! В этот момент, я уверена практически на 100%, у каждого участника поездки рождается только одно желание - сесть за руль и вдавить педаль газа в пол. Вот где рождается настоящая стихия, страсть и желание сделать что-то неописуемое.
Порезвившись в степи мы подъехали к началу самого сложного участка пути - каменистой дороге, взбирающейся на ледник "Малый Актру", который находится в расщелине горы Актру (2500м. н. у. моря). Подъем начался с преодоления водной переправы, по началу показавшейся мне не такой уж и сложной, правда, после указания проводника покинуть машины всем пассажирам, я слегка напряглась, а увидев последние метры этой переправы и вовсе распереживалась. Состоящая из бревен, поваленных, практически без какого-либо крепежа на направляющие, которые расположены под горизонтальными и вертикальными углами таким образом, что образуют собой полотно "в хлам пьяной" дороги. Такая переправа для жительницы мегаполиса и космополитичной покорительницы асфальта, выглядела более чем устрашающей, а сравнительно небольшая ширина этой переправы, не оставляла водителю шанса на ошибку.
В итоге, по одному, аккуратно, но четко, все автомобили, восхищая своими внедорожными качествами, ее преодолели. Ура! - впереди самая маленькая часть пути, преодолев которую мы окажемся в финальной точке нашей экспедиции - у подножья ледника, подумалось мне. Расстояние действительно было небольшим, но вот дорога, если это вообще можно было назвать дорогой, была крута, камениста и сложна своими постоянными изгибами и перепадами высот. То, практически, отвесно вверх, то круто обрываясь вниз, скорость минимальна, полный привод, истошный вой раздатки - ощущения находящегося в автомобиле похожи на морской семибальный шторм, внутри - сумасшедшая болтанка. А иного и быть не может - под колесами сплошные камни - валуны. Взобраться с первого раза удалось не всем, пробив бензобак, одна из машин осталась чиниться прямо на подъеме.
Это был уже конец второго дня, уставшие, но довольные мы сидели у костра кемпинга " Малый Актру", говорили и молчали одновременно, и пили горячительное, наблюдая за пляшущими языками пламени, поднимая глаза на иссини-черное ночное небо, усыпанное звездами, с единственно узнаваемым мною созвездием Большой медведицы. Тихо и чертовски красиво... А завтра нас ждет ледник - огромная глыба льда, несущая чистейшую воду, образующая реки, будоражащая умы романтиков и отважных покорителей, восхищающая своей природной мощью. Я прежде, никогда не видела ледников. Скорее спать.
Утренний поход в горы был интереснее, чем мы предполагали, и не смотря на то, что летом ледник присыпан мелкой каменной пылью, он красив и величественен. Огромный, кажущийся серым языком чудовищного дракона, он простирался на несколько сот метров, сползая меж двух горных пиков. В расщелинах льда - вода, журчащая повсюду, манящая своим нежно бирюзовым цветом. Она как-то особенно вкусна, может быть от того, что очень хотелось пить, а может от того, что жестоко ледяная? =))) Такие, по-детски приятные ощущения радости увиденного, и в то же самое время, четкое осознание того, насколько мы малы и незначительны в этом мире. Мозг выдавал такой веер различных эмоций, что все их трудно описать, да и не имеет смысла - это надо испытать самому. Скажу лишь, что каждый, кто хоть раз побывал в горах, знает о чем я пытаюсь сказать.
А потом, долгая молчаливая и чересчур дождливая дорога домой. В повседневную реальность этого мира, в Барнаул, а потом и в Москву.
Круто, подумалось мне в самолете, на обратном пути. Я была на леднике, пила его чистейшую, сводящую зубы воду. Я, наконец-то, смогла "сходить к роднику" и очистить свои мысли. Я привезла на память чумавейший камень с ледника, и теперь, валяясь на диване и смотря на него, я вспоминаю какие потрясающие ощущения подарили мне горы, где на сотни километров нет никого вокруг, где можно думать о вечном и твоя мысль, кажется, останавливается....
Всего, мною было привезено 4500 тысячи фотографий! После ооочень долгих рецензий осталось около 1700. Они радуют мне глаз и по сей день! Как все-таки приятно, отправиться в путешествие не выходя из дома!!!!
=))))))))))))))))))))))))))))))))