ТЗ "Три поросенка" учимся считать до трех.
Уделять внимание счету мы стали не так давно. Тимоша не проявляет интереса к цифрам, да и своей речью он стал радовать нас буквально как месяца три. Конечно мы считали ступеньки, проезжающие машины, вагончики, пальчики и т.д. Пару месяцев назад настал момент, когда он очень четко и вразумительно посчитал колеса своей машины, причем сам. Я действительно была очень удивленна. Потом еще пару раз он повторял этот "трюк" и все,на сегодняшний момент неизменно после "раз" идет "три", двойку пропускает всегда, "четыре", "пять" по настроению. Цифры запомнить никак не может, а может и не хочет, чаще всего говорит наугад.... никак не получается вызвать у него интерес. Поэтому это занятие было кстати.

Мы следовали строго по плану. С утра прочитали сказку (не могу сказать, что она у нас в числе любимых) Перед Тимошей положила шесть конвертов, в трех из них спрятаны поросята. Конечно каждый поросенок извлекался из конверта под мои восхищенные возгласы), по лицу малыша видно, что дело это ему понравилось. После третьего конверта Тимоша просек, что конверты просвечиваются, поэтому последнего поросенка нашел сразу. Вот мы и познакомились с нашими гостями.

Тимоша сразу же разложил поросят по росту, причем от большего к меньшему и никак иначе. Мы их посчитали (я каждый раз поправляю малыша, т. е. мы считаем вместе). Рассмотрели в какую цветом одежду они одеты и определились из какой они сказки.

А вот и первые декорации. Лето. мы расставили цветочки, на них прилетели бабочки и наши поросята веселились и играли на полянке. (хотя сначала Тимоша проверил как они крепятся, проверил на прочность деревья, проще говоря попытался все быстренько сломать))
Я проговаривала действия поросят, называла их номера. Поросята нюхали цветочки с соответствующим номером, бабочки перелетали с цветочка на цветочек и мы их считали.

А здесь поросята начали играть в прядки.

Осень. На небе появились облака, листья деревьев поменяли цвет, выросли грибы. Совсем немного здесь поиграли и пришлось срочно строить дома, так как интерес ребенка явно стал пропадать.

Домики поставили, расселили поросят, отправляли их в гости друг к другу, считали . Появление волка развеселило Тимошу... помогли ему сдуть первые два домика, а вот третий домик, из кирпича, не никак не поддавался (я его приклеила на скотч),так и убежал волк в лес голодный.

Наступила зима, поросята дружно живут втроем. А мы посадили елочки, на каждую посадили по белочке и построили снеговика.

Тимоша катает снежный ком)

Поскольку зима и соответственно НГ, нужно нарядить елку, а потом уже и подарки получать!!!

Ох и Дед Мороз, завязал подарок тремя лентами и спрятал его в три коробки

Пока малыш раскрывал коробки, без конца повторял "подарок, подарок" ) А я на кануне совсем забыла про этот самый подарок, поэтому сунула в коробочку то, что под руку попало, разноцветные пуговки. Мы находили одинаковые, считали и соотносили с цифрой.

Конец!
На сегодняшний момент ничего не могу сказать про результаты проведенного ТЗ, а они бесспорно будут. Для меня важно, что Тимоша на протяжение занятия принимал участие в инсценировке, считал и на сбежал при первой же возможности.
Спасибо, за идеи и предоставленные материалы, нам было интересно и познавательно!