Мастера пейзажной живописи
Книжная полочкаЯ в мире искусства ориентируюсь плохо (жаль, конечно, но все поправимо), в том числе и в мире живописи. Не было у меня в детстве красочных альбомов с репродукциями полотен знаменитых художников, и по музеям меня не водили - по причине отсутствия их в нашем городе. Но я очень хочу, чтобы у дочки была в жизни несколько иная ситуация. Музеи и галереи в нашем маленьком городе так и не появились, конечно, но вот возможность купить красивые и полезные книги/альбомы (и показывать их дочери) нельзя упускать. Но вот что покупать? Пока не знаю, выбираю методом проб и ошибок, на свой вкус и взгляд, подсматривая, что покупают и хвалят другие (более просвещенные в этом вопросе). Недавно поселилась у нас на полке новая книга "Мастера пейзажной живописи".


Как понятно из названия, речь в книге идет о пейзаже. Точнее, "речи", то есть текста, там очень мало, а именно: короткая статья, в которой рассматривается вопрос о рождении пейзажной живописи, о ее эволюции, о людях, творящих эту эволюцию - художниках-пейзажистах, о жанрах. Повторюсь, что коротко - на трех страницах в два столбца мелким текстом; и вторая статья того же объема - "Пейзаж в русской живописи", примерно с тем же содержанием, но только относительно нашей родины. Да, историю искусств по ним не изучить, но сориентироваться среди представленных в книге репродукций вполне возможно. А репродукций здесь много, по крайней мере достаточно (опять же на мой непрофессиональный взгляд), чтобы увидеть пейзаж, понять его законы и заметить развитие, идущее из века в век, от художника к художнику.
Картины разного размера - есть на разворот, есть на страницу, есть на полстраницы. Часто рядом с полотном представлен его фрагмент в более крупном масштабе. Что еще для меня ценно, так это подписи - кроме необходимого (автор, название, год, где находится), в трех-четырех предложениях описана задумка автора, расставлены акценты, на что надо обратить внимание. Мне этот маленький комментарий действительно помогает по-другому, более глубоко посмотреть, что-то понять, что я упустила бы. А можно и не читать, а просто перелистывая страницу за страницей созерцать, даже придумать свое объяснение изображенному, пусть даже я упущу что-то, что видят те, кто с живописью "на ты".
По оформлению - формат чуть больше А4, бумага мелованная, в меру бликующая, листы слегка тонированы, пахнет свежей полиграфией... Качество полиграфии не могу оценить, поскольку оригиналов я не видела, и подобных альбомов у меня нет - сравнить не с чем. Поэтому меня устраивает. А еще точнее - альбом в целом очень понравился. Да, еще - не знаю зачем, но обложка немножко пухлая.
Не судите о качестве по моим фото, фотоаппарат - очень простенькая мыльница. Фото просто полюбоваться и для ознакомления с содержанием.
























"Мастера пейзажной живописи" в Лабиринте