Про обучение чтению, тесты и пр. развивающие материалы
На примере сына наших друзей, с которыми мы сейчас живем вместе в Италии. Максим, 4.5 года, ходит в сад, нерегулярно, т к мама не работает.
Сидят с мамой, читают книжку. Кусочек мама, кусочек он сам. Читать умеет, не бегло, частенько ошибается типа: "език" вместо "ежик", иногда какие-то комбинации букв вместо слова. Что вижу я: читать не нравится, складывает буквы в слова механически и ему не интересно, что там за ними стоит. Ему интересно чтобы мама сама ему почитала, но она хочет только поровну, типа ты абзац и я абзац.
Тесты на логику и внимание - найди отличия, какая дверь подходит к машине и пр. На мой взгляд, убивает многообразие вариантов и учит тому, что верный ответ только один. Например, 6 конфет и задание - какая конфета лишняя. И ответ только один - та, которая по форме отличается ото всех. А ведь у них есть еще рисунок обертки (например, полосатые конфеты, конфеты с 2мя и 3мя цветами в окраске). Задания на внимание иипа "посмотри на картинку, закрой и скажи, какого цвета была машинка" - Тим тоже выполняет довольно хорошо, но нужно ли это специально в виде теста? Тим регулярно на такие детали и мелочи обращает мое внимание, что я не устаю удивляться. И часто видит такие образы, которые я уже не замечаю в виду замыленности и шаблонности взглядов. Например, увидеть большую шишку ("шишищу") на пальме! Конечно шишек на пальме не растет, но одна на каждой из них может быть увидена:)
Я конечго отчасти придираюсь, данная книжка довольно корректно составлена, без особых ляпов. Но у меня внутри рождаетсч острое неприятие подобного. Если уж и заниматься логическими задачами, то на примере книжки Звонкина "Малыши и математика". И Тиму явно рано это, у него ярко выраженное образное мышление пока, ни разу не логическое. Пусть видит шишки на пальмах:)