Алена
9 лет
Ох уж это развитие речи...
Говорилки ВасилисыЗаписалась на очередной
А какие у вас бы возникли мысли и чувства, если бы вдруг простая, на первый взгляд, игра "имена" вдруг вылилась в такое...
Долго я крутилась вокруг да около, думая как подойти к этой (хотя почему-то большая часть игр Галки-Игралки вызывает у меня некое смятение и поиски подхода, улавливания какого-то момента) игре "имена". Фотоальбома в печатном виде у нас нет, поэтому решила просто: написала имя, и потом спрашивала как называем мы Василюшу... Вспомнили как зовут маму, папу... Где мы живем?
"Сейчас! надо посмотреть на карте..." - и тут мою девочку "понесло" О_о Она достала карту солнечной системы. Да, нашли мы что живем на "Земле", посмотрели, "почитали" названия других планет... и тут заметили камету! И у ребенка родилась своя история: летела эта камета и упала где-то... Мне моя девочка рассказывает, как она ночью, оделась и вышла на улицу... и видит - летит камета, и вдруг она упала... о! какой это был грохот, что она даже закрыла уши! :)))) и потом она вернулась домой и разбудила маму и папу, и рассказала нам что она увидела - как упала камета и какой это был грохот...
Из меня отличный слушатель (похвалю я себя :))) Вот такие истории приходится порой выслушивать, что иные суеверные люди могут впасть в шок!
Вернусь к именам. Сравнительно недавно заметила, что девочка моя стала придумывать или применять имена которые услышала к своим игрушкам. Раньше если спросить как зовут твою куклу, она либо умалчивала либо просто отвечала, например, - "дочка".
Вспомню и про другие игры данного тренинга Тепляковой, которые (кажется я повторюсь) выливались в нечто неожиданное для меня:
первый день - "жучок летит": сделала я вид будто увидела жука. И сперва была ожидаемая реакция - моя девочка напряглась и уж было собралась сбежать в другую комнату! Исправляя ситуацию я уточнила, что это божья коровка :) Их мы не боимся. И тут понеслось! Ребенок моя бегала по комнате и якобы тоже ловила жука :))) И жужжали мы.. и вспомнили присказку "Божья коровка лети на небко..." Потом даже нарисовали божью коровку на мольберте. Василюша пририсовала ей точки и ножки :)) и подписала я как она ЖуЖЖит
Вторая игра - "Большая стирка"
Решила я убить 2х зайцев: смастерила стиралочку из коробочки
Вот для масштабности с ручками моей хозяюшки :)
Она ее потом доработала :)) пририсовала еще что-то, кажется обрисовала цветной кружок маркером черным.
Стиралочка эта для игры по тренингу, и для кукол (а сейчас еще и домик для собачек, именно так назвала дочь, когда увидела это чудо техники в моем исполнении)... Ну тут понеслась стирка!! Просто супер стирка.. генеральные постирушки! :))) Пришлось даже из скакалки организовать веревку для сушки белья. И без прищепок не обошлось.
Так что в этой игре мы не только речь развивали типа: обсуждали что и какого цвета запихивается для стирки... "Ой, столько всего грязного собралось!" - сетовала моя чада, и озвучивали процесс "др-др-др-др-дррр"... "О, теперь какое чистенькое. Надо его повесить сушится..." В общем без комментариев она уже мало играет: это либо обсуждения процесса, либо еще чаще уже какие-то игровые диалоги персонажей.
И вот я теперь думаю: а зачем я вообще записалась на тренинг по развитию речи? Ребенок у меня, в свои 3 с половиной года, говорит... много! :)) и вполне понятно. Хотя видимо я ожидала пополнить свои знания тем как улучшить качество речи.
Я не разочарована тренингом, вы не подумайте :))) Наоборот! Ведь почувствовать себя хорошей мамой и все же осознать что не такой уж я и чайник (хотя бы) в развитии речи своего ребенка :))) В этом лекции тренинга очень способствовали. Так что могу снова сказать - Спасибо!
Главный для меня итог тренинга по развитию речи: развивать разговорность вашего ребенка в ваших руках! Главное правильно подойти и главное не забивать желание ребенка к говорливости... Я даже помниться в одно время убрала из своего лексикона поговорочку "и не говори", когда любят некоторые так шуткой высказаться на какие-то слова другого человека. Я когда это заметила за собой в адрес ребенка, стала выражаться по иному: Говори! говори! :)))
А еще мои правила, которые верные правила для каждого родителя: не повторяйте за ребенком на "лапатупском" (любит у нас одна бабушка это делать, частенько приходилось ее одергивать), как бы смешно это не звучало (не высмеивайте в лицо). Не заставляйте слишком резко и настойчиво исправлять произношение слов (это может замкнуть ребенка в плане говорливости). Я, старалась делать это вскользь, могла повторить несколько раз, но ровно столько чтобы ребенок не успела зациклиться на этом. И поэтому она вполне с охотой может поправлять себя, если ей произнести слово верно.
Вот, как-то так :)))
Желаем всем приятного и радостного общения с вашими детками!
Катюшка
как здорово!!! А у меня двже голову помыть иногда сил нет(((( Увас такие успехи уже!!!
27.03.2015
Ответить
Алена
Спасибо! :) Катюша, не сочти за рекламу, но если интересно то рекомендую присмотерться к Галке-Игралке (http://galka-igralka.ru) - там игра на 5 минут! а столько полезности выходит и позитива ребенку. И ничего особенно не надо иметь (простой набор для творчества).P.S. а голову помыть и у меня иной раз ни времени ни сил :)))))
27.03.2015
Ответить