Зачем погиб малыш?
Когда что-то заболит, есть два подхода к проблеме: найти положение в котором не больно и надеяться на лучшее или понять причину болей и вылечиться. Церковь - это лечебница израненных человеческих душ. На исповеди часто проходят безкровные операции - вскрываются страшные гнойные абсцессы и вырезаются смертельные опухоли, а дальше может человек выздороветь, дальше может жить полноценной жизнью. И не просто полноценной, а в счастье и радости, да ещё и не узнать смерти! Но на то, чтобы пойти на приём к Врачу душ и телес, ко Господу, в храм Божий, нужна решимость.
Не так много решимости нужно на то, чтобы прочесть эту статью, где изложен православный взгляд на страшную печаль многих - на потерю младенцев, до или после их рождения. Я очень надеюсь, что написанное ниже поможет многим обрести решимость исцелиться от своих душевных ран и обезопасить себя от них на будущее.
Почему, зачем погибают малыши не успев родиться или в самом начале своей жизни?
Ответ на этот вопрос в каждом конкретном случае индивидуален и, как правило его можно получить на исповеди. Но в общем происходит это для спасения родителей малыша. И происходит это не по прихоти Божьей, а по воле несчастных родителей, часто не сознающих, что поставили свою подпись под смертным приговором своего малыша.
Женщина, принимая и вынашивая во чреве ребёнка, участвует в созидательной работе Бога, позволяя появиться ЧЕЛОВЕКУ на свет Божий (для вечной жизни). Воля и действия мужа и жены создают условия для появления детского тела, возникая, оно, наполненное Богом душою начинает развиваться - так появляется человек. Родится он или нет и, что будет с ним дальше, зависит от множества факторов, и всё же, все они лишь механизм воздаяния - в действительности зависит всё от нашей жизни - от нашей воли и поступков на жизненном пути.
Всякое действие рождает противодействие, этот физический закон, но действует он и в духовном мире. Грех - это смерть. Мы грешим, и, чтобы мы имели жизнь, за нас умер безгрешный Господь. И наше счастье, что Бог безначальный и бесконечный и, потому искупил все наши грехи и прошлые и будущие и мы можем жить. Но будет ли жить ещё не родившийся младенец, неразрывно связанный со своей мамой, но который не принял Святого Крещения и не успел приобщиться спасительной жертве Христовой?..
Господь всемилостив. Если Он видит покаянный настрой родителей (покаяние это изменение), Господь может своей благой волей и такого ребёночка избавить от смерти, откликнувшись на молитвы и смирение родителей, и устроить его рождение и жизнь.
Бывает, что напротив, жизнь ребёнка, подаренная Господом, становится душеспасителным бременем для несознателных родителей, и через тяготы воспитания они получают шанс на вечную жизнь. Каждому своё лекарство.
Конечно, Господь знает, кто у кого родится, и каждой женщине отмеряет определённую долю благодатного груза, в соответствии с её личными возможностями. В нашей воле принять это бремя и в нашей же воле отказаться. Конечно, ответ мы даём не в устной и не в письменной форме, а своими делами показываем, хотим ли мы принять душеспасительные дары от Господа.
Мы должны понимать, что маршрут нашего пути в жизни уже проложен, и это самый замечательный из всех путей, которые мы можем пройти по земле. Мы можем посетить все предложенные достопримечательности и успеть на все развлекательные мероприятия и ещё получить, по дороге, главный приз в лотерее жизни!!! А можем уклонится от предложенного маршрута и двигаться по задворкам жизни, где, кстати, и не встретимся, с теми младенцами, которых Господь предопределил к жизни, они не станут нашими детьми, они не узнают что такое жизнь...
Если радости этого мира стоят у нас на первом месте, и нет осознания того, что эта жизнь дана нам лишь для того, чтобы мы успели измениться, скопить добрых дел для получения возможности войти в жизнь вечную, то Господь, по нашему желанию, и дарует нам лишь блага материальные (из которых, как правило, большую часть успевает украсть враг рода человеческого). А спасительные дары чадорождения проходят мимо.
Подтверждает всё выше изложенное и церковное свидетельство. Вот слова из молитвы над женщиной "Егда извержет младенца" (т.е. после выкидыша, после его внутреутробной гибели): "Сам рабу твою сию днесь (ныне) сущую во гресех (прибывающую во грехах), во убийство впадшую, волею или неволею, и зачатое в ней извергшую, помилуй по велицей Твоей милости". Церковь видит, что мы могли бы всё необходимое знать и исполнить, тогда ребёнок был бы жив, а если не знаем, то только по нерадению и потому это убийство... Осознание этого нас призывает к покаянию, к изменению своей жизни.
В Священном Писании мы можем прочитать предостережение Божее: "Если не покаятесь, все так погибните". И это не гневный окрик карающего судьи, а наставление любящего родителя, опасающегося за жизнь своего неразумного младенца (на перебегай дорогу перед несущимся автомобилем, задавит...).
Есть такое мнение, что неродившиеся младенцы становятся молитвенниками за своих родителей перед престолом Божьим.
Младенцы - чистые создания! Каждый малыш изначально любит своих родителей, любит, не замутнённым грехами, сердцем. И я не удивлюсь, если живущий в своей маме младенец, жизнь отдаёт за своих родителей, добровольно последуя произволению Божьему. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за ближних своих" - вот идеал любви христианской. Мы плохие подражатели Христа, а вот безгрешные младенчики в материнской утробе, которые конечно же должны иметь пока связь со своим Создателем, должны и о жизни вечной знать больше.
Вот и получается, что детишки жертвуют собой, чтобы иметь надежду встретиться со своими родителями в вечности, где ничто не сможет уже разлучить их. Где каждого человека ждёт нескончаемая радость в союзе вечной любви со всеми, дорогими сердцу, близкими.
Горько и страшно осознавать потерю малыша. Еще горше знать о своей причастности к его смерти. И если думать о том, что наше существование оканчивается могилой, не может быть в этом горе утешения лишь, в лучшем случае, забвение.
Но, те, кто знает, что истинная наша жизнь впереди, за гранью гроба, должны по другому смотреть на происходящее. Все мы, живя в семье, ежедневно приносим частичку себя в жертву нашим близким - это единственно-возможный образ совместного существования людей, гарантирующий радость совместного бытия. И если случается так, что крохотный младенец приносит в жертву всего себя, для того, чтобы жили его родители, чтобы дать им возможность задуматься о своей жизни и исправить свои пути, направив их к спасению. То мы, в свою очередь, должны постараться, чтобы эта великая жертва была не напрасной, и сделать всё, от нас зависящее, чтобы встретиться в своё время со своим чадом в Царствии Небесном. И излить на него ту любовь, которую не смогли явить ему в этой, временной жизни.
Дорогие мамочки, и те, кого не коснулась это горе, и те, кому довелось пережить смерть малышей, помните, пожалуйста, что от наших поступков зависит очень многое. Господь всё равно ведёт нас к Вечной Жизни, но на этом пути мы можем причинить себе много боли. Будем послушны воле Божьей, и нас не коснутся страдания. А если уже боль эта пришла в нашу жизнь, не будем загонять её в глубины подсознания, пытаясь доказать себе, что мы к ней не причастны. Будем пользоваться с благодарностью тем скорбным шансом, который мы получили, чтобы задуматься. Понять чем мы больны и, вовремя найдя лекарство, начать процесс своего исцеления. Нам нужно попасть в Царство Небесное, нужно всем вместе, ведь там ждут свою семью любящие нас, наши младенчики.
Да благословит Вас Господь!