Мысли по занятиям
ШичидаВот посмотрела видео. Оказывается песни дети не просто поют. В это время преподаватель показывает картинки-ассоциации к словам песни.
Здорово. А я еще удивлялась, ну при чем тут песни, если занятия на развитие пп. А тут как раз развитие воображения и фотографической памяти.
Теперь надо думать, какие песенки учить и составлять по ним картинки.
_Наташа
Про песни. Решила начать с Антошки. Василиса эту песню очень любит. Насканировала с мульта фоток кучу, распечатаю и надо найти минусовку к Антошке.
10.10.2013
Ответить
_Наташа
Вот, например, занятия на развитие органов чувст.Возьмем цветовосприятие. Вот смешивание руками субстанции ( пальчиковые краски, крупы, песок) разного цвета - это для пп. А сопоставлять цветную картинку с другой цветной картинкой - это для лп.Или осязание. Сенсорная коробочка - для пп, а занятия на мелкую моторику - это для лп.
10.10.2013
Ответить
homosapiens
вот именно всё так связано..мне кажется конечно что числа и буквы - это по желанию..я тоже делаю логические вещи в конце..мне так кажется практичней...но раз японцы сами не делают разделения , то возможно это вреда не наносит...мне кажется не стоит так уже боятся совмещать ..если ПП забивать и не давать ему развиваться, например не давая рисовать и т.д.. это вред...тоже самое, если наоборот не напрягать ЛП тоже вред..
10.10.2013
Ответить
homosapiens
и ещё ..мне кажется вместо песен можно исполъзоватъ диафильмы. они есть в инете..я часто соне показываю..мне уже давно умные люди сказали, что именно просмотр диафильмов развивает воображение..а значит ПП..
10.10.2013
Ответить
homosapiens
наташа ,а какие конкретно занятия на ЛП ты имеешь в виду? вообще то по отдельности они всё равно не работают..просто одно в данный момент может доминировать, но шичида писал о гармоничном развитии и развивал и ЛП..спасибо за записи и за видео..а какую книжку ты читаешь? где инфу берёшь?мне видео понравилось...эмоционально..я тоже так делаю, вечно театр одного актёра, чтоб удержать интерес...:)))
10.10.2013
Ответить
_Наташа
Привет!А как в диафильме выдержать ритм секундный? Я не против гармоничного развития, я про то, что такие занятия надо разделять даже на одном уроке и не перемешивать. Читаю книгу основную ( в продаже 2 книги на английском, но читала, что обе об одном и том же), отрывки здесь выложила в хорошем переводе.
10.10.2013
Ответить
homosapiens
я вроде слушала песни там на достаточно большой скорости пелись песенки или нет?если да, то можно стихи читать быстро..выбирать где короткие..например стишки агнии барто а картинки самой перещёлкивать..правда не по одной секунде часто получается..я попробовала..но может стоит поискать другие стихи..это я первое попавшееся взялаhttp://www.hobobo.ru/media/diafilm/item/bylo-u-babushki-sorok-vnuchat/type/slideshow
11.10.2013
Ответить
_Наташа
Написала не пойми что. Любое классическое обучение - это и есть задйствование левого полушария. Учим ли буквы, решаем задачи, учимся шнуровать ботинки, есть ложкой, писать, разучиваем стихи. Для маленьких: учимся говорить, играть в ладушки, сопоставлять.А правое полушарие - это интуиция, воображение и фотографическая память.Я про то, что если мы заставляем пп работать ( доминировать), то зачем в этот момент давать задания на обучение письму? В чем глубинный смысл?Ведь правильнее разделить такие занятия.
10.10.2013
Ответить
homosapiens
а не можешь поподробнее что тебя смутило?я читала об уроках, где писали числа, буквы, но как бы списывая или вместе с ребёнком мама обводила и за урок одно число....это ПП..это же и у монтесссори похоже..они щупают, обводят...
10.10.2013
Ответить
_Наташа
Эээээ. Я так поняла, что работа правого полушария зависит от определенного состояния человека, его концентрации и настроя. И урок Шичида, описанный в книге состоит из нескольких этапов. Первый - это настрой ( музыка, дыхание, медитация), второй - включение или переход ( карточки), третий - тренировка, работа ( развитие воображения, тренировка памяти, развитие интуиции, развитие чувств) и выход ( окончание).Т.е. надо столько сделать, чтобы пп включилось и вопрос: Насколько это состояние хрупко? Вот ребенок прошел первый и второй этап, вы позанимались воображением, он уже запоминает 10 карточек, ..., и тут ты ему предлагаешь расставить разноцветных зайчиков на соответствующие их цвету полянки. Да, сначала включится воображение и сказка про зайчиков будет ребенком прочувствована, но потом должна включиться логика, а это уже лп. И да, ребенок справился с заданием на "ура".И тут предлагаешь следующим задание на интуицию. Так вот вопрос: А имеет смысл давать ребенку такое задание, если уже начало работу лп. Сможет ли начать домнировать пп без всех этих "танцев с бубнами"?И если нет, кмк, то тогда либо четко разграничивать эти занятия, либо вообще в первых пунктах смысл теряется.Понятно написала?
10.10.2013
Ответить
homosapiens
мне кажется , что на это ответил бы только сам шичида...меня интересует насколько дети могут входить в это сосотяние? да и дети то вообщем то находятся в этом состоянии..теоретически его не надо включать, а настроится..как? как с детьми? тут искать надо подходы..ещё я думаю занятия нужны для того, чтоб усилить, не потерять это состояние..но конечно это так всё хрупко..если дети находятся, то почему не всегда игры на интуицию срабатывают...я думаю потому что не интересно..вот если интересно, то открываются все заложенные природой " чакры" :)))))может ли помешать игры на ЛП для развития правого? я не знаю..теоретически если в оригинальной книге шичиды занятия так построены, то не должно..но мне кажется , что тоже лучше разделить..возможно дети переключаются быстро ..это мы взрослые тяжело и долго..потому что левое уже доминирует..а если доминирует правое, то наверное всё равно если иногда задания для ЛП..а ещё я подумала ведь в жизни всё так же..у тебя нет время настраивать себя на ПП..а вдруг раз и надо чтоб интуиция подсказала..может в этом и есть смысл..ох если бы с самим шичидой об этом поговорить..как его найти интересно в инете? неужели нет странички?:)))
13.10.2013
Ответить
_Наташа
Так в том то и дело, что в книге нет занятий на лп. Как бы блоком идут занятия на пп, но целая глава про то, что надо развиваться гармонично ничего не ущемляя.А вот в школе Шичиды уже все вперемежку.
13.10.2013
Ответить
homosapiens
ну может так и надо..может ему видней..кто их разберёт..я думаю тут надо на своё восприятие пока надеяться..если хочется разделить..или перемешать и посмотреть на ребёнка..как он воспринимает..если интуиция срабатывает и после игр с ЛП , то думаю не мешает...как то так
14.10.2013
Ответить
_Наташа
Вот еще у меня сомнения. В книге абсолютно точно говорится про упражнения для пп. Но в описании занятий идут и упражнения на логику и обучение письму. Вот и возник вопрос: Если ты сначала с помощью музыки, дыхания, картинок заставляешь работать пп ребенка, то зачем в это занятие включать абсолютно четкие упражнения на лп? Мне кажется нужная четкая грань. Иначе следующие за такими заданиями, задания на пп не имеют смысла. Мозг ведь уже переключился.Или я не права?
09.10.2013
Ответить