Мысли о школе и семейном обучении
НикитаКаждый раз, когда заходит речь о семейном обучении, я примеряю такую возможность на себя, и испытываю интерес и в общем-то приятные чувства, когда представляю, как это могло бы быть. Хотя бы на опыте занятий с Юлей в течение последнего года - мы действительно очень многому научились, очень многое сделали, интересно было обеим.

Мне кажется, я могу научить своих детей многому, и главное, в процессе узнать много интересного :) (Как в том анекдоте про полковника: "Ну тупые, я им объясняю-объясняю, уже сам начинаю понимать! А они никак!")
Сегодня из интереса спросила у Никиты, хотел бы он учиться на дому или нет. Никита категорически отказался. Это при том, что он интроверт, долгое время испытывал трудности в коллективе, и в садике, и в первых классах. Сейчас во многом меняется - стал активно корефанить с несколькими обноклассниками (даже одноклассницами!!!), не испытывает никаких проблем в том, чтобы погонять в мяч с незнакомыми ребятами (раньше стеснялся) и, если ему в окружающих что-то не нравится - не молчит, а активно выражает свое отношение с ворчливым таким и в общем-то добродушным юморком.)) Я рада такому положению дел.
В школе, говорит Никита - весело. Поэтому он хочет ходить в школу.
Для Юли семейное обучение, на мой взгляд, было бы сродни тюрьме. Она очень общительная, лет дцать назад непременно стала бы "комсомолкой-спортсменкой-красавицей", активисткой, эх, меня порой это убивает, ибо ее социальная активность временами зашкаливает, я боюсь даже представить, какой гадостью радостью на букву Г она могла бы вырасти в советское время, учитывая ее подверженный безусловной суггестии любой логикой незрелый ум. За идеалы комсомола всех бы порвала с чистой совестью))) Но это я отвлеклась)))
Получается, что для обоих старших детей домашнее обучение - не вариант. Первому - в силу необходимости не замыкаться в себе, выходить в люди, адаптироваться в каком-никаком обществе, вторйо - в силу тупо невозможности удержать дома))
Мое личное отношение к школе, наверное, складывается из моих детских впечатлений (ессно). Школа почти НИЧЕГО мне не дала - ни знаний, ни друзей, ни позитива, - НИЧЕГО!!! - до девятого класса. В 9-м классе я поступила в лицей, где испытала культурный шок :))) Шок от того, что учителя не орут благим матом, а обращаются на "Вы", когда отвечаешь, с места можно не вставать, и вообще всех интересуют (по крайней мере внешне) наши индивидуальности, личности и самобытность :))
Честно, того, что я получила за последние три года школы, мои родители мне дать не могли бы при всем желании. Это и друзья (до сих пор дружим со многими), и театр, со своими ляпами, и некое отдельное пространство со своим фольклором, своими ценностями, это ЛИЦЕЙ. Пускай среди нас нет ни одного Пушкина, но в общем и целом, все "наши" в жизни заняли вполне достойные места (порой весьма неожиданные))) Я бы ни за что не променяла годы ЛИЦЕЯ на домашнее обучение.
Поэтому, когда я размышляю об обучении моих детей, о школе, о самостоятельном обучении, я думаю следующее:
1. Школа нужна, как тусовка :) (Не социум, не "строй", а именно тусовка, место поиска друзей, и на практике - получается именно так). Поэтому для меня главное - позитивный коллектив и добрая училка :)
2. Никогда не буду прессовать детей их недостаточно блистательными успехами или ленью, невнимательностью и тд и тп. Все это для их последующего жизненного успеха не будет иметь никакого значения. Никиту уже поставили в известность, что его задача - к моменту окончания школы быть готовым сдать ЕГЭ или что там будет на тот момент необходимо для поступления в ВУЗ. А если сегодня он коряво написал домашку по русскому - мне как-то вообще фиолетово)))
3. Насколько я вижу, на данный момент школьная программа не соответствет в полной мере интересам Никиты - поэтому я радуюсь, когда он расширяет свой кругозор, самостоятельно изучая историю или астрономию или еще что-нибудь интересное :) Короче, свою задачу, как "семейного образователя", я вижу в том, чтобы обеспечить детей некоторым необходимым культурным уровнем - в школе они этого заведомо не получат в должном объеме. В тот же Лицей мы сдавали экзамены, на основании знаний, полученных, конечно, не в средней школе, а путем самостоятельного чтения и занятий с репетиторами (в части английского языка). Поэтому в любом случае домашнее образование - оно должно быть.