1 год и 8 месяцев, запоздалый отчет...
Ростислав...ну вот собралась, уже 2ой месяц халявничаю) А между прочим ребенок-то подрос и заметно)))
За лето ребенок повзрослел, стал более самостоятельным. Многое понимает, а вот говорить ни как не хочет(((
Речь. Застряла на одном уровне. Особенно в летний период абсолютно никаких продвижений. Сейчас, за пару осенних месяцев, стал больше говорить тарабарщины с различным набором звуков. Что-то новое повторять. Раз через мама, папа, "динь"... Иногда что-то похоже на "абаку" или "айка" (собака, зайка). Но как только поймет сам что, что-то получилось сказать - сразу же стесняется и больше не повторяет((( Я его хвалить пыталась, а психолог посоветовал вообще его пока никак не поощрять и внимание не заострять на удачных попытках...
Физическое развитие. Очень скакнуло за лето. Уже похож на большого ребенка, вполне самостоятелен. Сам по лесенкам залазит на большие горки, сам с них катается (и с винтовых и трубами и всевозможных). По городкам я уже за ним не лажу, все сам. Поднимается по вертикальным, канатным лестницам, пробует на силу рукоходы и кольца. Хорошо держит равновесие, поднимается/спускается по пологим и под большим наклоном поверхностям. Отпускает мою руку и сам старается ходить по узким бревнам, подниматься/спускать без опоры по лесенкам. Прыгает на месте (отрываясь обоими ногами) и перепрыгивает через препятсвие сам (некий прыжок в длинну получается).
Видимо активное физическое развитие затормозило речь.
Игры. Все что придумается. Сейчас доминируют лего, конструкторы, кубики. Нравится мозайка. Подключились ролевые игры. Обожает читать книги, может долго слушать (к примеру за раз можем прочитать у Чуковского "Бармолея", "Путаницу", "Муху-цокотуху") без торопления, с чувством, ритмом, расстановкой. Выполняет подходящие по возросту блок игр по Шичиде. Из творчества перепробовали многое - рисование красками/карандашами/фломастерами/мелками/ручками/кисточками/пальчиками. Лепили тесто/пластилин. Клеили разные аппликации. Куда складывать все творения уже и не знаю... Жалко что до сих пор в систему все свести не удается и сделать регулярные занятия.
Занятия в детских центрах не устраивают качеством. За все время один раз попался талантливый педагог (и то время у нас ней сходится и денег нет - очень дорого...)
Социализация. Потянулся к общению, уже месяца 2-3 ищет компанию, идет на контакт, хоть и по своему. Обниматься любит)))))) Иногда детей спасать приходится от проявления его чувств. Правда сам визжит, когда его кто-нибудь лезет обнимать))) Со сверстниками, активными, что самое главное, очень хорошо идет на контакт. Жаль тоже не часто выходит. Сейчас стали гулять по детским комнатам - прям не вытащишь от туда, если там есть другие детки. Если нет никого - долго сам не хочет играть. Нужна компания. С наступлением осени, деток гулять стало меньше - ребятенок скучает на площадке.
На прогулке. Перестал носится сломя голову, уже как пару месяцев. Может сидеть и что-то ковырять, разглядывать, изучать. Стал замечать цветочки, листики, ягодки (до этого кроме горок ничего не надо было). Может очень много проходить пешком. Км 2 точно он меня гоняет. Я, иногда, столько в моем положении не могу пройти, сколько он топает)))) Познакомился с лужами - жуть как нравится)))
Дома. Прибирается, когда попросишь. У нас правило - закончил играть в одну игру, чтоб взять новую нужно собрать старую. Максимум по 2-3 типа игр за раз может быть разбросано, после этого начинаем уборку. Вообще очень любит что-нить тряпкой потереть, прибрать. Стремится всегда помочь, и просто недоумевает до истерики, когда ему отказываешься дать,например, веник, чтоб он мог подмести пол.
В общем все хорошо, если бы не речевое отставание. Здорово мешает, тк истерики из-за того что мама не понимает достаточно часты. Причем мама реально не понимает, что надо, а не придуривается. Будем надеяться, что до 2-х лет ситуация исправится. Мне уже начинает казаться что это "мычание" будет вечным...