Отчет по ТЗ Дед Мороз
тематические занятияМы продолжаем с дочкой знакомиться с новым годом, сегодняшнее наше занятие будет посвященно Деду Морозу.
Тематическое занятие проводит главный пост
Машенька | ||
Сначала я составила подробный план нашего занятия, я подобрала материал который у нас есть дома.
Для начала стихотворение о виновнике торжества 


Мне очень понравился рассказ о Деде Морозе, написанный в плане у Маши http://allafly.umi.ru/razvitie_detej/razvivashki/kak_rasskazat_rebenku_o_novom_gode/tematicheskoe_zanyatie_ded_moroz/ и я решила его позаимствовать. я рассказала дочке о Дедушке Морозе.

Вот так выглядит наша познавательная стена)

Дальше на очереди книжка. Совсем забыла, что у меня дома есть замечательные развивающие книжки издательства карапуз. Конкретно эта-о зайчике, и о том как он украшал елочку и встретил деда мороза (надо было про елочку на прошлое занятие почитать, но вылетело из головы, что у меня есть такой материал)

ну тут вот сам зайка, мне нравится что книжка сделана так, что ты не просто читаешь текст ребенку, а в то же время ребенок участвует в рассказе, есть вопросы для ребенка прямо в тексте, очень удобно
Книжку мы прочитали всего один разворот (ну не очень любит Ксения чтение книг)

Загадки деда мороза. Пока отгадывать будет мама
, а дочка (надеюсь) хотя бы что-нибудь запомнит. Загадки нам не очень понравились, можно сказать дочка не поняла что вообще от нее хотят и зачем читают эту книгу

Сказка Морозко, на мой взгляд очень удачно дает представление о Дедушке Морозе, ее я пересказывала, а принцесса разглядывала картинки

Сказка Два мороза, тоже очень удачная. Доченька не очень любит, когда я читаю книжки, ее усидчивости хватает максимум на минуту, поэтому буду сокращать по максимому, как я не сокращала, чтение книг нам надоело, поэтому дочка выслушала только начало сказки и ушла от меня

Творческая часть. Художник из меня тот еще (рисовала в спешке с утра, пока дочка спит, вчера не получилось подготовиться к занятию, приходится наверстывать упущенное утром), так выглядит моя заготовка

это в процессе создания шедевра, я вообще заметила, что дочке очень нравится рвать бумажки и это хорошо, пусть развивает мелкую моторику

еще одна заготовочка, устраиваем метель и развиваем мелкую моторику


А это с прошлого занятия материал пригодился, пластилин я отлепила, будем красками снег рисовать

сначала мы рисовали кисточкой

а потом в ход пошли пальчики

Это мы баловались, новогодние наклейки на дверь клеили, там и елочка и Дед Мороз и подарки и даже снеговик есть (клеили пару дней назад), а сегодня подходили и искали деда мороза на картинках

Наш мишка лег спать на зиму

и мы его спрятали в берлогу, чтоб он не замерз за зиму

а мишке, зайке и волку мы подарили подарки из мешка деда мороза

Еще я вырезала снежинку из бумаги и мы смотрели как она падает

Для разминки поделаем упражнения под песенку Железновой - Мороз прям по видео на ютубе
Еще мы послушали новогодние песенки про деда мороза, правда танцевать дочка не стала.
Мультфильмы я пока что решила убрать из наших занятий, во-первых дочка их не особо смотрит (особенно наши советские), во-вторых, пока побережем глазки
Ну вот как то так весело мы провели утро, все наше занятие заняло где-то полтора часа. Интересно, у всех так или надо растягивать задания на весь день? Все наше творчество длится максимум минуту-две, нам очень быстро все надоедает и я стараюсь менять задания, пока дочке вообще не наскучило со мной заниматься.
Маша, спасибо тебе большущее за идеи, нам очень понравилось заниматься вместе с вами! 
Небольшое дополнение, когда мы пошли забирать братика из садика, мы изучили вот такого большущего деда мороза

) сыну рассказывала о Деде Морозе и Санта Клаусе, ему очень понравилось, слушал открыв рот (он не знал разницу между ними).Насчет растягивания занятий, даже не знаю. Времени свободного не так много. Днем мы спит, потом забираем брата из садика, ведем его на дошколенок, плюс прогулки. Вот и выходит, что занимаемся с утра. Хотя сегодня вечером еще развивали эту тему только уже с обоими детьми. Завтра будим заниматься по лесным животным (у сына домашнее задание от логопеда), да и дочку подключу, думаю провести что-то типо ТЗ по этой теме с творчеством и разными играми.Спасибо за идеи и материал, нам очень понравилось заниматься вместе с вами) 