О доброте и детях.
Сегодня я задалась вот каким вопросом.
Девочки...
А что вы имеете в виду, когда говорите – «у меня такой добрый и ласковый ребенок»?
Что свидетельство этой самой доброты?
И в каком возрасте вы эту доброту в своих чадах заметили?
_____________________________________________________________________________
Кто такой "добрый" ребенок?
Добрый - это когда ваш ребенок беспрекословно, вопреки своему «не хочу», отдает свои игрушки кому-либо на площадке?
Добрый – это когда ребенку проще отдать, чем отстоять свое право играть своей игрушкой и предложить альтернативу?
Добрый – это когда ребенку проще смириться, что с его любимой игрушкой будет играть бесцеремонно отобравший ее мальчик, чем подойти и попросить ее вернуть?
Добрый – это который не даст сдачи и никогда и никого не бьет-не дерется-не провоцирует?
Не знаю…
А доброта ли это?
Мне почему-то встречаются разговоры и посты "о доброте" именно в таком контексте…Мамочки гордо-радостно-умилительно ( кто как) повествуют о фактах проявления доброты своих годовалых и двулетних-трехлетних чад: «Он у меня такой добрый, и мухи не обидит», «Он такой добрый, так со всеми делится, ничего ни у кого не отбирает». Обычно, обе фразы заканчивается повествованием о появлении на площадке маленького агрессора, который «бьет-толкает-пинает» любимых чад….Со второй части фразы интонации мамочек, ясное дело, кардинально меняются….Мамы искренне негодуют и возмущаются поведением маленького агрессора, параллельно не стесняясь в нелицеприятных выражениях относительно их родителей….
___________________________________________________________________________________
Девочки…Но, может быть, дело не в доброте ваших детей и злобе чужих?
И, может быть, дело не в том, что кто-то – педагогический лузер, а вы – педагогический гений?
Может быть, дело в том, что ваш ребенок по типу психики – скорее интроверт со всеми вытекающими отсюда харАктерными и поведенческими стереотипами? Почитаем Юнга, там много интерестного…
А присмотритесь ближе, к темпераменту…Кто, кто там у нас преобладает?
А может быть ваш ребенок еще просто не вошел в фазу "кризис энного года жизни" со всеми вытекающимися поведенческими последствиями?
А может быть, дело в том, что у вашего ребенка отсутствует-только формируется опыт поведения в конфликтных ситуациях или детском коллективе, и отсюда растерянность и робость вашего малыша, которую вы принимаете за доброту?
Кто что думает по этому поводу?
P.S. не говорим о второй стороне конфликта - детях-"драчунах". Это совсем другая история.