Об апликации и воспитании
Мой МишикМы с Мишутой делали апликацию. В какой-то момент я поворачиваюсь к сыну и вижу, что его стул - весь испачканный клеем.
Я, собственно, грозно отчитала ребенка за баловство (и, ОMG, даже прикрикнула) . И так же сердито приказала ему вытереть стул и отправиться мыть руки.
Я ванной ребенок расплакался. Слезы - горохом. "Мама, но ведь мой стул поломался, и я попробовал его починить - склеить".
________________________________________________________________
Верите, вот на этом моменте едва не расплакалась я.
Как часто то, что видим мы своими "взрослыми" глазами, совершенно отличается от того, что на самом деле имеет ввиду ребенок.
И мы слишком заняты/озабочены/уставшие ( нужное подчеркните) для того, чтобы разобраться в истинном мотиве того либо иного поступка ребенка.
И мы меряем его деяния своими взрослыми стереотипами, и, негодуя по поводу "распоясавшегося сорванца-совсем отбившегося от рук", начинаем ребенка "воспитывать". Травмируя его. Травмируя свои отношения с ребенком. Привививая ре все новые и новые комплексы. И, что ужасно, мы можем даже не задумываться об этом и совсем-совсем не представлять, какой силы вред наносим ребенку таким своим благим намерением "воспитать-рассказать, как нужно".
____________________________________________________________________
Перед Мишутой я извинилась. Объяснила, что я не разобралась в ситуации и не поняла, что Миша хотел стул починить. Попросила к подобному в будущем привлекать и меня. Ведь вместе мы можем починить больше и быстрее)))
А теперь вот пол-вечера думаю о том, насколько это ювелирная "работа" - воспитание, точнее взращивание ребенка. И насколько нужно быть внимательным, чутким и аккуратным, чтобы не дай Бог "сапожищем" в эту маленькую душу не втоптаться.