Правила для малышей.
Дети уже на первом году жизни, особенно начиная с 6 месяцев, вполне могут учить правила (понимать те или иные взаимосвязи).
Новорожденный не имеет понятия, что хорошо и что плохо, что желательно, а что нет, но он в состоянии заметить реакцию родителей на его поведение. Он может делать выводы из этого и подстраивать свое Поведение. Его средства еще ограничены, но крайне действенны: светящаяся улыбка растапливает нашу Злость, а громкий, яростный Плач вызывает у нас желание прекратить его как можно скорее.

Следующие правила - это не то, что мы рассказываем ребенку. Это то, что он понимает по поводу наших с ним взаимоотношений в связи с тем, что и как мы ему делаем. Или как мы реагируем на то, что делает он нам.
Итак, Правила "Ребенок главный, родители на побегушках":
Если я заплачу, кто нибудь мной позанимается.
Я засыпаю только если меня носят на руках.
Если я хочу, всегда, в любое время дня и ночи, получу поесть
Если я отказываюсь от ложки, мне дадут грудь.
Если я плачу в коляске, самое позднее через 5 минут меня возьмут на руки.
Учит ваш ребенок такие взаимосвязи? Значит он учит правило:«Всегда происходит то, что я хочу. Мои родители, видимо, не имеют других занятий и потребностей».
Есть другая крайность, Правила "Ребенок никто, Родители все":
Я должен всегда выпивать все содержимое бутылочки. Неважно, голоден я или нет.
Я должен каждую ночь 12 часов лежать в постели, хотя не могу спать больше 10 часов.
После каждого кормления меня сразу кладут в кровать. Никто со мной не занимается.
В этом случае ваш ребенок учит: «Всегда происходит то, чего хотят мои родители. Мои потребности никого не интересуют».
Более подходит и для родителей, и для ребенка следующие Правила: "Уважение к ребенку, уважение к родителям":
Моя мамочка решает, когда она мне даст еду и что это будет за еда. Я могу решать, буду ли я ее есть и если да, то сколько.
Если я спокоен и в хорошем настроении, мама особенно много и охотно играет со мной.
Если я плачу, то получу все что мне нужно. Если продолжаю плакать, родители перестают уделять мне внимание.
Мои родители много занимаются со мной в течение дня. Но если у них есть важные дела, я должен развлекать себя сам, даже если мне это не нравится.
У нас дома мне можно исследовать почти все. Но некоторые вещи мне нельзя трогать ни в коем случае.
Учит ли ваш ребенок такого рода взаимосвязи? Значит одновременно он учит: «Я получу от родителей все, что мне нужно. Но не обязательно все, что я хочу. Мои родители уважают мои потребности, но у них они тоже есть. И иногда они знают лучше, что для меня хорошо, а что нет».
Скопировано с отличного сайта http://www.psychologos.ru/Правила_для_ребенка_до_1_года
Новорожденный не имеет понятия, что хорошо и что плохо, что желательно, а что нет, но он в состоянии заметить реакцию родителей на его поведение. Он может делать выводы из этого и подстраивать свое Поведение. Его средства еще ограничены, но крайне действенны: светящаяся улыбка растапливает нашу Злость, а громкий, яростный Плач вызывает у нас желание прекратить его как можно скорее.

Следующие правила - это не то, что мы рассказываем ребенку. Это то, что он понимает по поводу наших с ним взаимоотношений в связи с тем, что и как мы ему делаем. Или как мы реагируем на то, что делает он нам.
Итак, Правила "Ребенок главный, родители на побегушках":
Если я заплачу, кто нибудь мной позанимается.
Я засыпаю только если меня носят на руках.
Если я хочу, всегда, в любое время дня и ночи, получу поесть
Если я отказываюсь от ложки, мне дадут грудь.
Если я плачу в коляске, самое позднее через 5 минут меня возьмут на руки.
Учит ваш ребенок такие взаимосвязи? Значит он учит правило:«Всегда происходит то, что я хочу. Мои родители, видимо, не имеют других занятий и потребностей».
Есть другая крайность, Правила "Ребенок никто, Родители все":
Я должен всегда выпивать все содержимое бутылочки. Неважно, голоден я или нет.
Я должен каждую ночь 12 часов лежать в постели, хотя не могу спать больше 10 часов.
После каждого кормления меня сразу кладут в кровать. Никто со мной не занимается.
В этом случае ваш ребенок учит: «Всегда происходит то, чего хотят мои родители. Мои потребности никого не интересуют».
Более подходит и для родителей, и для ребенка следующие Правила: "Уважение к ребенку, уважение к родителям":
Моя мамочка решает, когда она мне даст еду и что это будет за еда. Я могу решать, буду ли я ее есть и если да, то сколько.
Если я спокоен и в хорошем настроении, мама особенно много и охотно играет со мной.
Если я плачу, то получу все что мне нужно. Если продолжаю плакать, родители перестают уделять мне внимание.
Мои родители много занимаются со мной в течение дня. Но если у них есть важные дела, я должен развлекать себя сам, даже если мне это не нравится.
У нас дома мне можно исследовать почти все. Но некоторые вещи мне нельзя трогать ни в коем случае.
Учит ли ваш ребенок такого рода взаимосвязи? Значит одновременно он учит: «Я получу от родителей все, что мне нужно. Но не обязательно все, что я хочу. Мои родители уважают мои потребности, но у них они тоже есть. И иногда они знают лучше, что для меня хорошо, а что нет».
Скопировано с отличного сайта http://www.psychologos.ru/Правила_для_ребенка_до_1_года