развивающие игры 4-5 месяца...себе на заметку)))
озадачилась поиском развивающих игр)) а то просто массажи, гимнастики и потешки уже надоели (мне))))) ....оказалось, многое я и так уже применяю..по интуиции так сказать...делюсь, может кому понадобится))))
лифт
Эта игра развивает органы чувств; способствует когнитивному развитию (память, внимание, творческое мышление, экспрессия); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит ребенка сознавать положение своего тела в пространстве; стимулирует сенсорный аппарат; развивает умение оценивать расстояние и свое положение в пространстве, а также среди окружающих людей и предметов.
1. Крепко, но аккуратно возьмите малыша под мышками.
2. Поднимите его так, что бы его глаза были на уровне ваших глаз. Расскажите, во что будете сейчас с ним играть.
3. Медленно поднимайте ребенка вверх, приговаривая:
«Едем-едем вверх!
4. Также медленно опускайте вниз до пола:
«Едем-едем вниз!»
5. Поднимитесь и опуститесь «лифтом» несколько раз.
6. Можно останавливаться, так чтобы глаза ребенка видели ваши, и говорить «Встали в середине!»
7. Как только ребенок устанет, прекращайте игру. Скажите:
«Стоп, приехали!».
Качалка
1. Сядьте на пол. Вытяните ноги и соедините их, слегка согнув их в коленях.
2. Положите малыша спинкой себе на ноги, так чтобы ножки ребенка упирались вам в нижнюю часть живота, а голова лежала на ваших коленях.
3. Возьмите за ручки ребенка. Медленно лягте на спину, не разгибая ног, так чтобы малыш оказался в стоячем положении.
4. Медленно сядьте.
5. Повторяйте «качающие» движения несколько раз, приговаривая:
«Кач-кач,
Кач-кач,
Тише, маленький,
Не плачь.
Кач-кач,
Кач-кач,
Купим Эммочке
Калач.
Самолетик (любимое у Саввы)
1. Возьмите ребенка на руки. Аккуратно возьмите малыша за бока под ручками лицом к себе;
2. Сосчитайте до трех и медленно поднимите вверх на вытянутые руки;
3. И начинайте не спеша поворачивать вокруг собственной оси, потом обойдите с ним по комнате. Пусть ребенок рассмотрит все вокруг.
4. Во время игры издавайте звуки, похожие на гул самолета, называйте предметы, на которые смотрит малыш, здоровайтесь со всеми, кто встречается на вашем пути.
5. Сразу же «идите на посадку», как только увидите, что ребенок начал уставать
Буль-буль
1. Наберите в ванночку воды. Аккуратно, но крепко, возьмите малыша и посадите его в ванночку.
2. Возьмите его ручки и покажите, как можно шлепать по воде, чтобы получались брызги. Эти действия малышу очень понравятся, и он с радостью начнет шлепать своими ручками по воде.
3. Во время этих действий можно приговаривать:
«Буль-буль-буль,
Кораблики,
Кораблики плывут.
Буль-буль-буль,
Издалека,
Издалека плывут.
Буль-буль-буль,
На бережке,
На бережке ждут!
4. Во время игры весело восклицайте. Смейтесь, тогда и ребенок будет смеяться, и радоваться вместе. Конечно, вокруг ванночки образуется лужа воды, да и вы хорошенько промокнете, но радость и удовольствие вашего малыша стоит таких небольших «неприятностей».
Жонглер
Для этой игры необходим маленький пластиковый мячик.
1. Положите малыша на спинку в кроватку.
2. Покажите ему мячик. Дайте ему хорошо рассмотреть его.
3. Поднимите ножки малыша вверх и положите ему на ступни мячик.
4. Старайтесь сделать так, чтобы мячик не упал, хотя малыш будет подталкивать его, двигая ножками.
5. Если мячик упадет. Радостно сообщите ему об этом. И снова продолжайте игру.
6. Можно поместить мячик недалеко от ножек ребенка - он с огромным удовольствием будет стукать ножками по мячику.
7. Попробуйте научить малыша подбрасывать мячик и даже крутить его ножками.
а где...?
1. Задайте вопрос, где находится та или иная часть тела: «А где у Эмилии носик?»
2. Коснитесь данной части тела, в данном случае носика, и радостно скажите: «А вот он!»
3. Потом спросите: «А где мамин (папин, бабушкин, дедушкин) носик?
4. Возьмите ручку малыша и ею коснитесь своего носа. И снова радостно: «А вот он!»
5. Продолжайте игру, называя различные части тела (ротик, глазки, ушки, щечки, лобик, шейка, ручки, ножки и т.д.).
по кочкам (для сидячих в 5)
1. Посадите себе малыша на колени лицом к себе, так чтобы его ножки свешивались по разные стороны ваших ног.
2. Крепко, но аккуратно возьмите ребенка за руки или под мышки.
3. Начинайте совершать ногами движения вверх-вниз, отталкиваясь пятками от пола, так, чтобы ребенок подпрыгивал, словно он едет на лошадке. Движения должны быть ритмичными. Во время игры свои движения комментируйте – рассказывайте стишки. Их существует несколько вариантов. Выбирайте тот, что больше понравится, или, для разнообразия, используйте разные по очереди.
«Пан – едет, (медленные, аккуратные подскоки)
Пан – едет, (медленные, аккуратные подскоки)
Мужики, мужики!» (более резкие, быстрые подскоки)
«Едем-едем
На лошадке,
Едем-едем тихо, гладко (медленные, аккуратные подскоки)
По ровненькой дорожке, (медленные, аккуратные подскоки)
По ровненькой дорожке, (медленные, аккуратные подскоки)
По камушкам, (более резкие, быстрые подскоки)
По камушкам, (более резкие, быстрые подскоки)
По кочкам, (более резкие, быстрые подскоки)
По кочкам!» (более резкие, быстрые подскоки)
«По кочкам,
По кочкам,
По маленьким цветочкам,
Прямо в ямку –
БУХ! (раздвигаете свои ноги и ребеночек, как бы, падает в «ямку». Естественно, вы его держите и не даете упасть. Сначала малышу будет немного страшно, но он быстро поймет, что вы его не уроните. И, вскорости, он уже со смехом будет ждать заветное «БУХ!»).
Где мой малыш?
Такая игра укрепит спинку и шею малыша. Лягте на спину, положите ребенка себе на живот. Обхватив ребенка крепко под мышки, поднимите осторожно его вверх так, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Говорите присказку:
Где мой малыш?
Вот где он. (Поднимите его вверх).
Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)
Вот где он (Снова поднимите его вверх)
Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)
Высоко, высоко, высоко. (Высоко поднимите ребенка)
Так развивается сила, чувство равновесия.
Хлоп, хлоп, хлоп
Попробуйте поиграть в такие похлопывания с малышом. Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку:
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша.
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша ( Возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.)
Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром.

лифт
Эта игра развивает органы чувств; способствует когнитивному развитию (память, внимание, творческое мышление, экспрессия); отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся; учит ребенка сознавать положение своего тела в пространстве; стимулирует сенсорный аппарат; развивает умение оценивать расстояние и свое положение в пространстве, а также среди окружающих людей и предметов.
1. Крепко, но аккуратно возьмите малыша под мышками.
2. Поднимите его так, что бы его глаза были на уровне ваших глаз. Расскажите, во что будете сейчас с ним играть.
3. Медленно поднимайте ребенка вверх, приговаривая:
«Едем-едем вверх!
4. Также медленно опускайте вниз до пола:
«Едем-едем вниз!»
5. Поднимитесь и опуститесь «лифтом» несколько раз.
6. Можно останавливаться, так чтобы глаза ребенка видели ваши, и говорить «Встали в середине!»
7. Как только ребенок устанет, прекращайте игру. Скажите:
«Стоп, приехали!».
Качалка
1. Сядьте на пол. Вытяните ноги и соедините их, слегка согнув их в коленях.
2. Положите малыша спинкой себе на ноги, так чтобы ножки ребенка упирались вам в нижнюю часть живота, а голова лежала на ваших коленях.
3. Возьмите за ручки ребенка. Медленно лягте на спину, не разгибая ног, так чтобы малыш оказался в стоячем положении.
4. Медленно сядьте.
5. Повторяйте «качающие» движения несколько раз, приговаривая:
«Кач-кач,
Кач-кач,
Тише, маленький,
Не плачь.
Кач-кач,
Кач-кач,
Купим Эммочке
Калач.
Самолетик (любимое у Саввы)
1. Возьмите ребенка на руки. Аккуратно возьмите малыша за бока под ручками лицом к себе;
2. Сосчитайте до трех и медленно поднимите вверх на вытянутые руки;
3. И начинайте не спеша поворачивать вокруг собственной оси, потом обойдите с ним по комнате. Пусть ребенок рассмотрит все вокруг.
4. Во время игры издавайте звуки, похожие на гул самолета, называйте предметы, на которые смотрит малыш, здоровайтесь со всеми, кто встречается на вашем пути.
5. Сразу же «идите на посадку», как только увидите, что ребенок начал уставать
Буль-буль
1. Наберите в ванночку воды. Аккуратно, но крепко, возьмите малыша и посадите его в ванночку.
2. Возьмите его ручки и покажите, как можно шлепать по воде, чтобы получались брызги. Эти действия малышу очень понравятся, и он с радостью начнет шлепать своими ручками по воде.
3. Во время этих действий можно приговаривать:
«Буль-буль-буль,
Кораблики,
Кораблики плывут.
Буль-буль-буль,
Издалека,
Издалека плывут.
Буль-буль-буль,
На бережке,
На бережке ждут!
4. Во время игры весело восклицайте. Смейтесь, тогда и ребенок будет смеяться, и радоваться вместе. Конечно, вокруг ванночки образуется лужа воды, да и вы хорошенько промокнете, но радость и удовольствие вашего малыша стоит таких небольших «неприятностей».
Жонглер
Для этой игры необходим маленький пластиковый мячик.
1. Положите малыша на спинку в кроватку.
2. Покажите ему мячик. Дайте ему хорошо рассмотреть его.
3. Поднимите ножки малыша вверх и положите ему на ступни мячик.
4. Старайтесь сделать так, чтобы мячик не упал, хотя малыш будет подталкивать его, двигая ножками.
5. Если мячик упадет. Радостно сообщите ему об этом. И снова продолжайте игру.
6. Можно поместить мячик недалеко от ножек ребенка - он с огромным удовольствием будет стукать ножками по мячику.
7. Попробуйте научить малыша подбрасывать мячик и даже крутить его ножками.
а где...?
1. Задайте вопрос, где находится та или иная часть тела: «А где у Эмилии носик?»
2. Коснитесь данной части тела, в данном случае носика, и радостно скажите: «А вот он!»
3. Потом спросите: «А где мамин (папин, бабушкин, дедушкин) носик?
4. Возьмите ручку малыша и ею коснитесь своего носа. И снова радостно: «А вот он!»
5. Продолжайте игру, называя различные части тела (ротик, глазки, ушки, щечки, лобик, шейка, ручки, ножки и т.д.).
по кочкам (для сидячих в 5)
1. Посадите себе малыша на колени лицом к себе, так чтобы его ножки свешивались по разные стороны ваших ног.
2. Крепко, но аккуратно возьмите ребенка за руки или под мышки.
3. Начинайте совершать ногами движения вверх-вниз, отталкиваясь пятками от пола, так, чтобы ребенок подпрыгивал, словно он едет на лошадке. Движения должны быть ритмичными. Во время игры свои движения комментируйте – рассказывайте стишки. Их существует несколько вариантов. Выбирайте тот, что больше понравится, или, для разнообразия, используйте разные по очереди.
«Пан – едет, (медленные, аккуратные подскоки)
Пан – едет, (медленные, аккуратные подскоки)
Мужики, мужики!» (более резкие, быстрые подскоки)
«Едем-едем
На лошадке,
Едем-едем тихо, гладко (медленные, аккуратные подскоки)
По ровненькой дорожке, (медленные, аккуратные подскоки)
По ровненькой дорожке, (медленные, аккуратные подскоки)
По камушкам, (более резкие, быстрые подскоки)
По камушкам, (более резкие, быстрые подскоки)
По кочкам, (более резкие, быстрые подскоки)
По кочкам!» (более резкие, быстрые подскоки)
«По кочкам,
По кочкам,
По маленьким цветочкам,
Прямо в ямку –
БУХ! (раздвигаете свои ноги и ребеночек, как бы, падает в «ямку». Естественно, вы его держите и не даете упасть. Сначала малышу будет немного страшно, но он быстро поймет, что вы его не уроните. И, вскорости, он уже со смехом будет ждать заветное «БУХ!»).
Где мой малыш?
Такая игра укрепит спинку и шею малыша. Лягте на спину, положите ребенка себе на живот. Обхватив ребенка крепко под мышки, поднимите осторожно его вверх так, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Говорите присказку:
Где мой малыш?
Вот где он. (Поднимите его вверх).
Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)
Вот где он (Снова поднимите его вверх)
Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)
Высоко, высоко, высоко. (Высоко поднимите ребенка)
Так развивается сила, чувство равновесия.
Хлоп, хлоп, хлоп
Попробуйте поиграть в такие похлопывания с малышом. Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку:
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша.
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша ( Возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.)
Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром.
Nut@
а нам очень нравится играть в мяч ( купили в икеи футбольный плюшевый мяч) я ей кидаю, а она пытается ручками его отбросить и хохочет
а еще она мне подпевает =))
а еще она мне подпевает =))
01.07.2010
Ответить
Полина
а мы любим когда нас накрывают. Накрываешь легким одеялом. Потом малышка ногами начинает стягивать одеяло (поэтому ноги обязательно должны быть хорошо накрыты.) если Изабелле не удается стянуть одеяло (например ноги выскользнули из под него и теперь не могут зацепить одеяло) она начинает хватать его руками и жевать. В общем веселится как может :)
Еще мы любим когда перед нами жонглируют. Чем-нибудь ярким. Мандаринами например.
Еще играем в пчелку .Ребенку нравятся жужжащие звуки. А может ей нравится как мама глупо выглядит :)))
Вобще подозреваю что это детский заговор. Заставить родителей вести себя как маленькие корчить рожицы, кривляться и т.п., а в это время малыши над нами ржут. :))) ну да ладно - не жалко ради улыбки постараться.
Еще мы танцуем вместе, и поем. а еще ребенку нравится когда я... барабаню по ноге.. у меня эта привычка уже года четыре.. ребенок привык и прется :)
01.07.2010
Ответить
NataliaSчастливаЯ
"По кочкам" игра порадовала. Я и забыла совсем, что со мной мелкой тоже в неё играли. Обожала её просто! Интересно сколько мне было лет?...
01.07.2010
Ответить
Полина
у меня мама моя Саввке усроила кочки...только в лежачем положении...вот он перся!!!!...и подулюлюкивал)))
01.07.2010
Ответить
Катюша
Замечательные игры!!!! нам тоже все уже надоело, не знаем чем развлекать, очень кстати ваши подсказки, дадим папе почитать и выучить, он любит Федорику "самолетик" делать, теперь поле деятельности значительно расширится

01.07.2010
Ответить
Полина
у нас папа "ванных дел мастер"))) выходит после вечернего купания весь мокрый с ног до головы)))
01.07.2010
Ответить