Лето наступило, но каникулы нашему сыну только снятся)))
Мы занимаемся азбукой, ну и алфавитом параллельно.
Наша первая азбука в карточках от Юлии Таракановой "Азбука. Живые буквы".
Я не оговорилась про азбуку и алфавит)))
Есть у меня одноклассница, которая закончила филологический факультет МГОПУ им. М.А. Шолохова с красным дипломом Она фанат своей специальности и я очень-очень много интересного и полезного от неё узнала, жаль только, что грамотность моя пока не на таком же блестящем уровне, как у моей приятельницы.
Итак, информация для общего развития - алфавит содержит только графическое изображение букв, без дополнительной ассоциативной информации, а азбука приближена к алфавиту, но в ней применяются иллюстрации и другие наглядные материалы, способствующие быстрому запоминанию букв, а также приобретению устойчивых навыков чтения и письма.
Подробный рассказ о "Живых буквах" и фото под катом.
Пособие представляет собой коробочку в которой находятся карточки и рекомендации по работе с карточками.
Специально сфотографировала инструкцию к азбуке, чтобы было понятно, что из себя представляет содержание коробочки, сама я так хорошо точно бы не рассказала)))
Идея создания таких карточек замечательная, мне раньше не попадалось что-то подобное в магазинах. Очень удобно хранить материал в коробочке, во всём должен быть порядок. Если нет порядка в материалах, а мама в истерике ищет куда же подевалось нужное пособие для занятия, то и в голове у ребёнка будет бардак от вываленной перед ним кучи картинок и т.п.
Качество печати и материала отменное, ничего не портится и не рвётся, не смотря на активную игру сына с карточками. Иллюстрации наглядные, очень приятные, яркие и самое главное, понятные ребёнку. Нам очень интересно и приятно заниматься с помощью этих карточек.
Я чётко следую рекомендациям по работе с карточками, сын проходит все рекомендованные этапы, только я одновременно предлагаю сыну не семь, а всего четыре карточки с буквами. Мне кажется, что мой ребёнок лучше усваивает именно это количество букв.
Есть у меня и свои добавления к игре. Карточки из ламинированного картона, что очень удобно при использовании маркера для маркерных досок. Я сына прошу обвести маркером букву, а потом её ассоциативное изображение. Маркер легко стирается с карточек влажной салфеткой. С помощью таких манипуляций ребёнок развивает моторную (двигательную) память, что помогает при освоении навыка письма.
Затем мы используем доску, я пишу сыну букву, а он старается повторить её написание.