Промежуточные итоги.
Олег 2-3 годаВот уже 2 недели, как сыну исполнилось 2 годика, а я все никак ничего в дневнике не напишу. То времени нет, то сил, то желания. Черкаю по паре слов на листочке бумаги, чтобы не забыть о чем писать, а подробно не расписываю. Так что опять все в кучу получится, но что ж поделать.
Еда. Ест сам неплохо, но ОЧЕНЬ редко. Пару недель назад вообще был период, когда не ел практически ничего. Очень сложно было накормить, какое уж там есть самому. Сейчас вроде с едой получше, но предпочтает, чтобы его кормили.
Горшок. Вроде в сентябре в сад (у меня отдельные переживания по этому поводу), поэтому проблема горшка встает все острее. Проситься так и не просится. Хотя терпеть может очень долго. И чаще всего ночью просыпается и зовет меня, чтобы я посадила его на горшок.
Если я напоминаю ему, что нужно сходить в туалет, то промашек и мокрых трусов нет, если забываю об этом, то описается, да ещё и в мокрых трусах-штанах ходить будет :(
Хотя сегодня меня ОЧЕНЬ обрадовал. Приходит ко мне в комнату и говорит "покакал" (он так обычно сообщает о результате), ну, думаю, надо менять одежду и мыть попу. Смотрю - чистый! Спрашиваю: "Ты какать хочешь?". Он: "Да". Посадила его на горшок и все дела были успешно сделаны туда. Ура! Ура! Эх! Очень надеюсь, что это начало самостоятельных походов на горшок.
Сад и мед карта. Делаем медкарту и проходим различных врачей. Ох! Не люблю я это дело.
Нервных клеток мне этот процесс не добавляет.
Были у ЛОРа. Попали только платно, поскольку талончиков уже 2 раза на нас не хватало. А идти нужно было срочно, так как Олег вот уже неделю сопел носом по ночам и стандартное лечение от насмотрка не помогало. Пришли, посмотрела она сына. назначила Изофру, Сложные капли в нос и Ингалипт. Нашла опять серные пробки в ушах (в прошлый раз летом в одном ушке была, но тогда помог Ремовакс). Сейчас уже неделю капаем и пока не помогает. С носом вроде сейчас получше. Через неделю опять с врачу пойдем посмотрит как там уши и нос. Если Ремовакс не поможет, то будет промывать, а что-то не хотелось бы.
Окулист очень расстроил :( Медсестра сказала, что вроде у неё остается подозрение на сильную рефракция, что может говорить о косоглазии (я ничего такого не замечаю у Олега). Врач болела, так что пойдем выяснять, что у ребенка с глазами только 6 мая. (А у меня, как у тревожной мамы, уже легкая "паника").
Слава Богу, хоть невропатолог порадовала. Сказала, что Олег развит даже лучше своего возраста. Ну, тут-то я и не волновалась совсем.
Умелки и интересности.
Последнее время ходим гулять не с коляской, а с машинкой (на которой сын сам едет верхом и отталкивается ногами). Мне это конечно тяжелее, потому что та кего значительно сложнее "загнать" домой. Да и устает он больше. Поэтому иногда чередуем - сына везу на коляске, а машинку просто беру с собой.
Начал рассказывать стихи целиком. Раньше только заканчивал строчки, а недавно выдал несколько строчек из книжки про зерно:
"Комбайн блестит веселым глазом.
Он косит и молотит разом.
Непогода, непогода, не мешай, не обижай
Убирают, убирают, убирают урожай.
Страда, страда. Умаяла сполна.
Зерно - теперь куда?
Я еду в дом зерна"
Мы с мужем очень удивились и обрадовались.
Олег может продолжить (закончить строчку) любой стишок из серии "Игрушки" А. Барто, "Телефон" Чуковского, "Иван Иваныч Самовар" Д. Хармса и многие другие.
Читать просто обожает - спокойно может сидеть пол часа и слушать одну за другой книжки.
Кухонные приключения. Научился сам чистить яйца. Раньше часто сминал, а теперь чистит очень аккуратно, складывает скорлупу в тарелочку.
Иногда просит помыть посуду, но пока особо не даю.
Фанат нарезки продуктов. Если я что-то режу, обызательно просит тоже взяться за нож и резать вместе.
Мы купили хлебопечку, а там нужно определенное количество муки класть. Теперь каждый раз, как я пеку хлеб, требует выдать ему ложку, тарелку и контейнер с мукой - тоже насыпает.
Залезает на стул, чтобы добраться до чего-то (не только на кухне).
Речь и знания.
Знает и называет цвета: красный, зеленый, голубой, желтый, иногда оранжевый. остальные пока в пассивном словаре, то есть может показать по просьбе, но назвать сам не может.
Называет формы: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, звезда.
Сам без напоминаний говорит "пожалуйста" и "спасибо". Иногда даже "большое спасибо". :)
Интересуется буквами алфавита и часть из них отлично может назвать, например, Д - дом, Б - барабан, баба, Ж - жук, А, М - мама.
Последнее время очень нравится процесс счета. часто просит поиграть на детском компьютере в игру, где нужно считать предметы, или просто посчитать предметы в книжке. Сам может посчитать до 3-х. Собираюсь начать с ним заниматься по книжке момей мамы математикой, там как раз для таких малышей.
Отлично запоминает имена ребятишек на улице. Как-то 15 минут поиграл с девочкой, няня её несколько раз назвала по имени. Приходим домой. Прабабушка его спрашивает: "С кем ты играл?". Он отвечает: "С Ясей". Я даже не ожидала, что он запомнит.
Начал активно взаимодействовать и разговаривать с детьми на площадке, если они занимаются похожей деятельностью.
Появляется игра с участием воображения и предметами-заместителями.
1) Подходит ко мне. Приставил 2 шланга от пожарной машины из Лего к голове и говорит "баран"
2) Взял свой ботинок синего цвета, подходит к игрушкам и говорит: "съем, ам-ам-ам, акула"
3) Одевает тазик на голову и говорит: "шляпа".
Эмоции.
Стал значительно более эмоциональным. Очень любит целоваться.
Иногда просит, чтобы я с мужем поцеловалась.
Но в то же время и более капризный. Если что-то не так легко может заплакать. Раньше такого не было.
В общем самостоятельный и смышленный малыш, которого я просто обожаю!