Вот она какая... СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Ребенок мой никогда особо не тяготел к общению с другими детьми, но ввиду хорошей погоды последнее время ходим на единственную детскую площадку в нашем районе. Социальные отношения всегда мне давалось с большим трудом, но в песочнице я чувствую себя полным дятлом. Гулять приходим с целым мешком игрушек, поскольку Тема своими игрушками не очень интересуется, носим их на обмен. Убивают бесцеремонные взрослые дети, подбегающие и выдирающие с озлоблением и силой игрушки у сына из рук. Где их родители? Я нормально отношусь к различным детским проявлениям, если подходят родители, учат ребенка общаться правильно и разруливают ситуацию.
Вчера в песочнице Тема заинтересовался машинкой мальчика года на полтора старше его, ходил вокруг него, пытался потрогать ее ненавязчиво, мальчик истерил и конючил, защищая свою собственность, я как дура говорю сыну: "Темочка, скажи мальчику: "Дай пожалуйста!" " (сын мой, правда, вообще ничего не говорит, но так, задел на будущее...). Мамаша ребенка, пучась от гордости, заявляет мне, что сын ее игрушку не отдаст. А я то убогая, всегда полагала, что ребенка нужно учить делиться, Тема без проблем отдавал свои игрушки другим детям. Сын рыдает, правда добрых людей к счастью, предостаточно, чей-то папа вытирает ему слезы, мамы наперебой предлагают свои машинки поиграть, я безуспешно бубню ему на ухо, что машина чужая, поэтому брать ее нельзя, попутно пытаять отвлечь. Через некоторое время, заприметив эту вожделенную машину в песочнице, Артем схватил ее и минут двадцать как раненый лось носился с ней по прилегающей лесополосе. При попытках других детей приблизиться к нему издавал зловещий предупреждающий крик. Еле-еле уговорила дать машинку подошедшей кудрявой девочке (оказавшейся впоследствии мальчиком, Тема, видимо испытав разочарование, через пять минут машину отобрал). Потом пришел хозяин машины и с ожесточением выдрал ее из Теминых цепких лапок, не дожидаясь, пока я уговорю отдать ее миром.
Чем все закончилось: Артем вернулся в песочницу и начал отбирать машинки у всех подряд, мы стали там изгоями, какая-то милая бабушка, сообщила Теме, что он упертый (как я люблю таких милых людей, дающих оценки моему ребенку...) мои педагогические изыскания исчерпали себя, поскольку моему пониманию не доступно, как объяснить ребенку что нужно делиться, в то время, как сама жизнь его учит прямо противоположному.